Режиссер: Мел Гибсон
В ролях: Джим Кэвизел, Моника Беллуччи, Мария Моргенштерн, Розалинда Челентано
Жанр: драма
Выпуск: СР Digital
Звук: оригинальный Dolby Digital 5.1 и DTS
Субтитры: русские
Формат: 1.78:1
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 0
Самая честная и самая натуралистичная постановка нечеловеческих физических страданий. И тут даже не важно, Христос ли это терпел или кто иной, но если кто-то в истории человечества мог бы стерпеть подобные муки, только за это стоило поклоняться такому человеку.
Тьма накрыла ненавидимый прокуратором город, пролился дождь, но найти бы в Писании упоминание о разверзшейся земле. Как видно, вдохновлялся Гибсон не столько библейскими сказаниями, сколько блокбастерами последних лет. Иначе откуда взялись видения Иуды — карликов, вместо уродливых душой детей, Смерти в темном углу возле городской стены… Все это попахивает Голливудом, равно, как и спорные кинематографические апокрифы в виде землетрясения, случившегося после распятия. И это тем более странно сморится, что голливудские боссы историю о Христе в подобной трактовке не приняли. Поговаривают, что Спилберг, некогда призывавший прикрыться свою крестницу Дрю Бэрримор, решил и в этот раз проявить свою христианскую позицию, заявив Мелу Гибсону, , что в его детище DreamWorks путь тому заказан.
Тем временем, «Страсти Христовы» — это прежде всего кино и не стоит относиться к нему более серьезно, хватаясь за сердце и вздрагивая при каждом ударе «кошками» по телу истязуемого Иешуа. Впрочем, при всем желании, противостоять это будет весьма непросто. Ведь творение Гибсона — это единственный за долгие годы фильм, который заставляет кожей почувствовать страдания, чем и вызвал вполне оправданный интерес публики. После слащавых постановок вроде «Иисус. Евангелие от Луки» Роджера Янга, или скандальных историй Скорцезе «Последнее искушение Христа» и «Житие Брайана» монти-пайтоновца Терри Джонса, «Страсти Христовы» стали продуктом более визуальным, чем эстетическим. Решение Гибсона выпустить фильм на латыни и арамейском — не совсем прихоть. Титры и, тем паче, перевод, ослабили бы эффект от фильма. А тот требует полного поглощения в процесс — варварские традиции, известный, казалось бы до букв, сюжет, изящно переходящие с варварского латинского на арамейский прокуратор (gubernator — лат.) Понтий Пилат и Иешуа из Назарета. Каждый шаг, каждый шорох должны быть впитаны и ничто не должно отвлекать от процесса дотошного воссоздания легендарных событий.
И, несмотря на неприятие частью общества и сопряженные с выходом фильма скандалы, воспринимаемые сегодня как продуманная пропагандистская акция, «Страсти Христовы» являют собой редкий случай фильма, который уже в начале оскаровской гонки заявил о том, кто твердо намерен занять лидирующие позиции по всем номинациям. И сопротивляться очевидному у Академиков нет ни единого шанса. Иначе общество не поймет и осудит. Вот только церемония в таком случае останется без скандала. Как было очевидно, кто соберет все статуэтки в минувшем году, так и в новом, противостоять силе библейского слова значит отрицать очевидное. А всенародное желание узреть смысл выражения «Бог терпел и нам велел» тому нелишнее подтверждение.
// Настоящее кино