Режиссер: Майк Фиггис
В ролях: Дэннис Куэйд, Шэрон Стоун, Стивен Дорфф, Джульетт Льюис, Кристофер Пламмер
Жанр: триллер
Выпуск: Видеосервис
Звук: русский, польский, чешский, венгерский Dolby Pro-Logic 2.1, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские, английские, английские для людей с ослабленным слухом, польские, чешские, венгерские, иврит, болгарские, хорватские, румынские, словенские
Формат: 1.85:1
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 5
Убежав от суеты Нью-Йорка, супруги Купер и Лия Тилсон покупают заброшенный особняк с романтичным названием «Усадьба Холодный ручей». Окруженное роскошным садом поместье кажется им тем самым райским гнездышком, прожить в котором можно до конца своих дней. Но вышедший из тюрьмы бывший владелец дома имеет на него собственные виды и отнюдь не рад новым жильцам…
Забавно, но, рецензируя картину, приходится «танцевать от обратного», обратившись в первую очередь к дополнительным материалам, размещенным на диске. «Правила жанра» - так называется документальный фильм, в котором Майк Фиггис со сценаристом Ричардом Джеффрисом рассуждают о жанровых канонах триллеров. Забавно это тем, что, отлично разбираясь в схематике драматургии, обоим непостижимым образом удалось не соблюсти ни одно из пестуемых правил. Словно намеренно идя от противного, режиссер вместо динамичного действия предлагает зрителю неторопливое повествование, а «главный финт» ленты становится ясен задолго до того, как до него додумаются сами герои.
Но вызывающий скуку во время просмотра, «Дьявольский особняк» совсем не так плох, как кажется. Решающую роль тут сыграл крайне неудачный монтаж, сокративший ряд ключевых сцен и оставивший куда больше сценарных нестыковок, чем предполагалось. Благо, что весь материал с пола монтажной разместился в бонусном разделе, и увидеть фильм таким, каковым он задумывался на бумаге все-таки можно. Именно роскошный набор удаленных сцен и заставляет сожалеть о недальновидности режиссера, превратившего отличную психологическую игру в «кошки-мышки» в примитивный и предсказуемый клон себе подобных.
На этом набор дополнений не заканчивается. Здесь имеется и документальный рассказ об использовании бытовых видеокамер в создании картины («Документальный фильм Купера»), альтернативный финал (к слову, все удаленные сцены можно посмотреть и с режиссерскими комментариями) и комментарий Майка Фиггиса к фильму. Все дополнения переведены субтитрами.