Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Бодил Йоргенсен, Йенс Альбинус, Анна Луиза Хассинг, Троэлс Либби
Жанр: драма
Выпуск: Ruscico
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1, датский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 1.33:1
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 4
В каждом из нас прячется идиот — убеждена группа людей, что живет в пустом загородном доме. И стоит выпустить этого идиота наружу, как жизнь снова обретет утраченные краски, а веселью и вседозволенности не будет конца. Во всяком случае до тех пор, пока тебя окружают доверчивые чужаки и опьяняющая безнаказанность кажется самым прекрасным чувством на свете.
Второй фильм манифеста, созданный его главным идеологом, на поверку оказывается самым слабым из трех картин «Догмы», выпущенных компанией Ruscico. Напускная бесшабашность и показная провокационность при ближайшем рассмотрении оказываются самоироничным эпатажем, попыткой нащупать границу дозволенного, за которой киноавангард превращается в дурную безвкусицу.
Общину идиотов интересно трактовать аллегорией самого манифеста в кинематографических реалиях, в которых Триер оказывается отнюдь не Стоффером — нелюдимым инициатором странного развлечения, на которого режиссер столь явно проецировал собственные фобии и убеждения. Нет, Триер здесь — безобидный Йеппе, вкусивший плод любви и не пожелавший более играть по столь странным правилам. Его последующие картины лишь подчеркнут это сходство, нарочито нарушая догматические каноны, уводя зрителя так максимально далеко от идей манифеста, насколько это вообще возможно.
Даже еще горя идеями «Догмы», Триер, как натура бунтарская, специально загоняет себя в угол возведенными условностями, заставляя протестовать против себя самого и неприметно, словно исподтишка, нарушать установленные собою же правила, включая музыку там, где быть ее недолжно. Пожалуй, это и есть ключевой эпизод «Идиотов», в котором режиссер стирает невидимую грань между идиотизмом экранным и идиотизмом зрительским, обращая название картины к тем, кто готов восторгаться любой поделкой просто потому, что за ней стоит чье-то громкое имя.
Стильно оформленное меню серии открывает доступ к уникальным, дополняющим друг друга бонусам. На второй «Догме» это текстовый рассказ о создании манифеста и взгляд на биографию Ларса фон Триера.
// Настоящее кино