Режиссер: Чарнчай Пантази
В ролях: Данай Смуткочерн, Поль Висут Керри, Эйлид МакКуин, Тони Керни
Выпуск: Союз
Жанр: триллер
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1, тайский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 1.33:1
Оценка фильма: 2
Оценка изображения: 2
Дополнения: 1
Разношерстная компания исследователей-тайцев в сопровождении примкнувших к ним натуралистов (не путать с натуралами) из-за рубежа и маленькой непутевой собачки с чудовищной кличкой Таутьеу отправляется в непроходимые джунгли своей богатой на флору и фауну родины. Ищут странного слона — такого же, как обычный, только с шерстью — слышали о нем в местных новостях. То, что в этом таинственном лесу уже пропали несколько охотников, отряд исследователей не смущает. Они рассчитывают потратить на все про все три дня — большинству, правда, не удастся прожить и столько: заросли облюбовали огромные многоножки, скорпионы, паук-убийца и гвоздь программы — гигантская змея, настоящий аннихиллятор для тех, кто посмел нарушить покой вечнозеленой ловушки тайского леса.
Значение марки «Made in Thailand» настолько же странное, как и у «того самого» чая «со слоном». Фильмы, произведенные в этой стране, в которой, казалось бы, и кино отродясь не было, настолько же притягательны, насколько и низкопробны. «Сделанные вручную», эти нелепые поделки мастеров, чьих имен не найти ни в одной киноэнциклопедии, обладают необъяснимым очарованием «наивного искусства». О тайской культуре сейчас становится модно рассуждать — любая восточная смесь идет в Москве «на ура»: мы наконец-то почувствовали свои настоящие корни. Однако от просмотра «Тропы», тем не менее, следует воздержаться любому вменяемому человеку, если он, конечно, не относит себя к поклонникам трэша. Не шибко умное, совсем не приятное, откровенно беспомощное зрелище, снятое режиссером, чье имя так же легко отскакивает от языка, как предыдущий кадр «творения» вылетает из головы зрителя, непонятно каким образом оказалось в программе Фестиваля Тайского Кино в Москве, подвергшись остракизму практически всех видевших его критиков. Это заслуженно: смотреть на бессмысленную и отвратительно снятую гибель команды, пошедшей «туда, не зная куда», под идиотскую до безумия музыку некоего господина Отто станет разве что настоящий мазохист. Человек же, столкнувшийся с «Тропой» по незнанию, скорее всего, в унисон с оставшимися в живых героями восхвалит Господа; с одной лишь разницей: он будет рад, что эта муть наконец-то закончилась.
Увы и ах: каков фильм, таковы и дополнения. К полноэкранному изображению в формате 1.33:1 на этом диске полагаются только анимированное меню, ролики новых картин да возможность посмотреть ленту на языке оригинала — сомнительное удовольствие, хотя, если включить русские субтитры, можно почувствовать себя кинокритиком на пресс-показе ФТК в «35 мм» и после просмотра выразить свое гневное «фи» отправкой диска по прямому назначению — в мусорное ведро.
// Настоящее кино