Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на DVD «Троя»

Режиссер: Вольфганг Петерсон
В ролях: Брэд Питт, Эрик Бана, Орландо Блум
Жанр: мифический эпос
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Звук: русский дубляж DD 5.1, английский DD 5.1
Субтитры: нет
Формат: 1.78:1 (widescreen)
Оценка: 3
Дополнения: 0

Гомер был незрячим. Даже имя Гомера не имя ему вовсе, а прозвище, потому как в переводе с древнегреческого означает «слепец». А потому не мог не приписать истории, случившейся в Трое, божественного вмешательства, а доходившие долгие годы слухи об осаде города он воспринял как десятилетнее противостояние. Доказательства существования Трои были найдены век назад, но историки до сих пор не могут с полной достоверностью установить, что же происходило в неприступном городе на самом деле. Вольфанг Питерсен представил свою версию событий. Обошлось, по этой трактовке, все без богов, да и длилась осада без малого месяц. И не было никакой Кассандры. Но сути это не меняет.

Возможно, с точки зрения исторической достоверности, равно как и близости к литературному источнику, постановка Питерсена проигрывает. Героям не хватает высокопарных слов — их буквально по крупицам выдавливали из русского перевода. Иносказательные речи о божественном вмешательстве в амурные дела Париса и Елены на поверку оказались банальным неоднократным сексом, да и сам юный Парис, как выяснилось, был обычным шкодливым и трусливым маменькиным сынком, который пожизненно прятался за спину брата Гектора. Именно он тем, что увел от законного мужа Елену из Спарты, навлек на родной город гнев царя Менелая и его воинственного брата Агамемнона. Так вся легендарная былинность свелась к псевдоисторической экранизации одной из величайших битв в истории. И нельзя сказать, что от отсутствия божественной подоплеки картина проиграла. Даже наоборот, явила героев такими, каким в понимании современного человека они и должны были быть: бравые воины и владыки, жаждущие отмщения и счастья своим детям.

Аристотель замечал, что у героев «Илиады» нет описания их внешности, только слова и поступки. И верно, откуда странствующий слепец мог знать, как выглядели герои Трои и осаждавшие их ахейцы. По иным стихам Гомера делали выводы, что Ахиллесу было не более семнадцати. Он юн, а потому так горяч и дерзок в бою. И верно, хорошие воины редко доживали до тридцати, как бы хороши они ни были. А потому решение студии о приглашении Брэда Питта на роль воина Ахиллеса смотрится не более, чем коммерческим ходом. Хотя чем плох подбор актеров? Ведь все греческие герои были красивы, словно великие боги. И, беспечные, гнева богов они не боялись. Пожалуй, это единственная претензия к подбору актеров для нового киноколосса. Хотя лишь Эрик Бана и Питер О’Тул создали в картине так недостававшую ей атмосферу исторической реалистичности. Насколько исторически достоверной может быть вольная экранизация эпоса, пять веков передававшегося из уст в уста.

Почитателей традиций «Бена Гура» или «Войны и мира» (в постановке Бондарчука), просят не беспокоиться. Голливуд за последние годы стал другим, и в ленте Питерсена скорее надо искать отзвуки «Гладиатора» Ридли Скотта, чем пеплумов первой волны. Старые колоссы оказались на глиняных ногах и в конечном итоге рухнули под тяжестью собственного веса. Новое кино делается для нового поколения, вскормленного блокбастерами. А потому всякая битва должна соответствовать представлениям современников. Пускай даже выход на берег Трои ахейцев напоминает высадку десанта в Нормандии из «Спасения рядового Райана», а побоище при осаде города — выход орков к стенам Хельмовой Пади.

Еще одна интересная деталь. Поэма «Илиада» заканчивается вовсе не падением Трои, а приходом отца Гектора Приама к Ахиллесу. История же вхождения в стены Трои на деревянном коне и гибель Ахиллеса — это «Одиссея». Не зря муж Пенелопы путешествует рядом с Ахиллесом. Как видно, имеет смысл ждать продолжения. Но в нем уже без сонма олимпийских богов и сказочных существ обойтись будет сложно. Или нет? Время покажет.

Выпущенное впереди планеты всей издание на DVD было лишено всего, в том числе и английской дорожки. Сильное оружие в борьбе с пиратами — нечего сказать. Ждем полноценного издания, тогда по подвигам и награда будет.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.