Режиссёр Ричард Линклейтер
В ролях Джек Блэк, Джоан Кьюсак, Майк Уайт, Сара Сильверман
Жанр семейная комедия
Выпуск Премьер Мультимедиа
Оценка 4+
«Настоящее кино» рекомендует!И сколько можно, казалось бы, рассказывать о героях асфальта, гаражных мальчиках и прочих неудовлетворенных общественной непризнанностью своего гения музыкантах, поэтах, писателях – несчастных, по сути, увлеченных своей профессией людях, которые и в тридцать лет никак не могут повзрослеть и перестать верить в детскую месту стать звездой. Кому, как не апологету молодежной культуры Ричарду Линклейтеру знать об этом, человеку, разрисовавшему мир коробкой с карандашами в «Пробуждении жизни».
Музыкант-неудачник Дьюи Финн оказался в серьезной переделке – квартиру он уже оплачивать не может, собственная группа его больше не хочет видеть своим участником, денег в кармане ни гроша, и, к слову сказать, перспектив на разрешение ситуации и не намечается. И вот одним похмельным утром, когда последняя надежда заработать на распродаже собственных гитар и та провалилась, в его квартире раздался телефонный звонок. Спрашивали не его – потребность в бедствующем рокере давно в этом мире уже не наблюдалась – спрашивали его бывшего соратника по рок-группе, учителя с отличными рекомендациями Нэда Шнибли, парня, которому он сдавал свою квартиру, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Требовался учитель на замену в элитной школе. Грешно было не воспользоваться ситуацией. Тем более что самого Шнибли там никто никогда не видел. Оказалось, что школа стала для него не только способом заработать деньги. Детишки оказались весьма способными музыкантами, да и школьная директриса не такой уж грымзой и стервой. Главное – ухватить шанс в мире, где правит «быдло».
Сценарист Майк Уайт и постановщик Ричард Линклейтер снова взялись за разбор на составляющие жизни неудачников, как это уже случалось прежде у Уайта в «Стране Чудаков» и у Линклейтера в «Бездельнике (Slacker)» и превратили ленту «Школа рока» в бенефис Джека Блэка. Собственно, на нем тут все и держится, да и сценарий был написан специально для него – телевизионный комик и актер Блэк и автор сценария Уайт три года жили по соседству. Вместе они решили малость поиграть в БГ – если все говорят, что рок-н-ролл мертв, то они утверждают, что хоронить их поколение пока еще рановато. И то, что пытаются выдать за музыку продюсеры канала MTV – это не то, что есть рок! Добропорядочные родители, остающиеся в душе бунтарями, нынче слушают Лайзу Минелли и Барбру Стрейзанд, и дети растут подстать им, минуя фазу бунтарства – в хоромах лучших семей это не принято. Но если верить, что бес есть в душе каждого, и вытащить этого дьяволенка, открыть и обуздать талант, то и мир можно свернуть – главное начать.
// Настоящее кино