На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : кинокомикс. выпуск 5 фильм Призрачный гонщик Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
кинокомикс. выпуск 5

кинокомикс. выпуск 5

автор Феликс Зилич | 26.02.2007

Все, что вы хотели знать про Призрачного Гонщика, но только боялись спросить. Страшно боялись и даже до сих пор боитесь.

Свершилось. “Призрачный Гонщик” наконец отсмотрен, и теперь каждый школьник знает о том, на каком байке ездит Джонни Блейз и какие джинсы он носит после работы. Все остальное побоку. Марк Стивен Джонсон снял настолько одиозную картину, что говорить о ее смысле и ее содержании совершенно не хочется. Хочется говорить только про байки, джинсы и очки боевой магии, счетчика которых так отчаянно не хватает всей этой картины. Если же вам не хочется говорить даже об этом, то давайте я лучше расскажу вам про те самые комиксы издательства Marvel, которые и стали первоисточником для этого фильма.

ОШИБКА НОМЕР РАЗ

Когда Сэм Рэйми снимал свой первый фильм про Человека-Паука, то вопрос о происхождении паутины Питера Паркера широко обсуждался в Сети на протяжении целого года. Миллионы фанатов “паучьей” франчизы были ужасно возмущены тем фактом, что режиссер решил изменить “марвеловский” канон и сделать паутину предметом физиологии Паркера, а никак не его блестящего интеллекта. Похоже, что Джонсон хорошо запомнил эту историю, поэтому свое главное изобретение от фанатов решил тщательно скрывать.

Главная проблема фильма как экранизации – отсутствие дуальности центрального персонажа. Вся проблема проклятия Джонни Блейза была в не том, что он был вынужден служить Дьяволу, а в том, что он был вынужден делить свое тело с демоном-оккупантом. Призрачный Гонщик из комиксов – это не более улучшенная версия Джонни Блейза, а совершенно другое существо, о поступках которого сам Джонни Блейз ничего помнить не должен.

Из фильм этот мотив был тщательно вымаран, хотя многочисленные отсылки к нему остались разбросаны по всей картине. Во-первых, Блейз регулярно смотрится в зеркало. В фильме это стремление героя не пропустить тот момент, когда он начнет превращаться. В комиксе – это единственная возможность пообщаться со своим вторым “я”.

Во-вторых, сцена первого превращения. Кейдж прекрасно знает комиксы про Гонщика, поэтому и пытается отыгрывать на экране именно традиционную версию происходящего. Дело в том, что вся двоякость сцены превращения заключается в том, что Блейз испытывает жуткую боль от того, что его тело горит, но.в то же самое время.освобождающийся демон наоборот ликует и смеется. И Кейдж это прекрасно отыгрывает, но зачем он это отыгрывает, если по концепции режиссера Джонсона Блейз и Гонщик – это одно и то же существо.

Но не будем забегать вперед, а лучше подробно поговорим о том, кто такой Призрачный Гонщик.

РОЖДЕНИЕ ГОНЩИКА

В 1972 году Рой Томас и Гэри Фридрих создают нового суперзлодея для комиксов про Сорвиголову. Немного порботав карандашом, они приносят свои первые зарисовки cвоему редактору, и тот впервые видит парня на мотоцикле с горящим черепом на плечах. “Ух ты” – говорит потрясенный редактор – “так это же настоящий Аццкий Элвис”. Концепция Аццкого Элвиса кажется всем присутствующим настолько зажигательной, что они решают наваять ее в качестве самостоятельной франчизы. “А как мы его назовем? ” – “Разумеется, Призрачный Гонщик”.

Вот тут начинаются проблемы. Дело в том, что Призрачный Гонщик или Призрачный Всадник - это имя уже существующего в “марвеловской вселенной” персонажа. Даже пяти персонажей, существующих в комиксах в жанре “вестерн”. Первым из них был лихой ганфайтер Картер Слейд, который встретил однажды в пустыне странного индейского шамана и получил от него в подарок странного белого скакуна и светящуюся во тьме белую накидку. Приобретя такие девайсы, Картер Слейд решил отныне бороться со злом, но хватило его ненадолго. Злые ганфайтеры убили Слейда, а его конь и накидка перешли к его племяннику Линкольну. Линкольн тоже, кстати, прожил недолго, да и вообще обладатели статуса “Призрачный Всадник” менялись в дальнейшем с прискорбным постоянством.

С появлением Призрачного Гонщика старую франчизу в стиле “вестерн” решили переименовать. На некоторое время она получила название “Ночной Всадник”, но и это название продержалось недолго. Фанаты прекрасно знали, что “ночными всадниками” на Диком Западе называли куклусклановцев, а это плохая реклама для благородного героя. После долгих раздумий и перетасовок редакторы из Marvel решили переименовать Призрачного Всадника в Phantom Rider. Этим все и закончилось..

ДЖОННИ БЛЕЙЗ, МЕФИСТО И ЗАРАТОС

Чтобы понять сушность Призрачного Гонщика необходимо сначала рассказать о том, кто такой демон Заратос, а также что представляет из себя самая темная сторона Марвеловской Вселенной.

Главным воплощением зла в "марвеловских" комиксах является Мефисто. Происхождение этого товарища никому неизвестно, хотя сам он неоднократно пытался выдавать себя за самого настоящего библейского Сатану. На данный момент доподлинно известно, что он не Сатана, не супер-человек и даже не демон. Может быть, пришелец из космоса ил из каких-то других миров, но только сейчас это уже не имеет ни малейшего значения. Гораздо более важно то, что Мефисто уже много тысяч лет правит Преисподней и собирает в ней души всех умерших.

В отличии от него, Заратос - хтонический демон, который много тысячелетий спал в глубине одной из африканских гор. Будучи разбужен чернокожим шаманом, предложившим ему хорошее человеческое жертвоприношение за помощь его племени, Заратос обнаружил, что Земля уже давно заселена человечками. Долго удивляться демону не довелось, так как о его пробуждении узнал Мефисто. Опасаясь столь опасного соперника, Мефисто сделал все возможное, чтобы заточить Заратоса в Преисподней и заставить демона принести ему вассальную клятву. С тех пор Заратос служит Мефисто, но всем своим видом пытается показать собственную независимость. “Уже близок тот день, когда эта кабала закончится и тогда…”

Но день ‘njn пока не настал, поэтому Заратосу приходится год за годом исполнять все приказания Мефисто. Однажды Мефисто решил сделать своего раба полезным и в нашей реальности. Для этого он задумал заточить его в теле первого же человека, который продаст ему свою душу.

Этим человеком оказался мотокаскадер Джонни Блейз. Продав собственную душу ради спасения своего отца, он потерял еще и половину собственной жизни. Отныне каждый вечер демон Заратос берет контроль над его телом и отправляется в нем собирать по миру грешные души. Джонни никогда не знает где он окажется на следующее утро, так как единственное место, где он может пообщаться с собственным “партнером”, это его сновидения.

Со временем Заратос нашел все слабые места Джонни Блейза и полностью подчинил себе его волю. Понимая, что теряет контроль над собственным рабом, Мефисто послал против Заратоса своего демонического воина Центуриона. Того самого, который много лет назад подчинил Заратоса власти Мефисто. Битва была жаркая и очень замороченная. В финале этой битвы Центурион погиб, Джонни Блейз навсегда получил свободу, а Заратос оказался заточен в хрустальном шаре.

Из этого шара он был выпущен всего лишь дважды. Первый раз – когда существо из другого измерения по имени Бейонсер пыталось уничтожить Землю. Второй раз – во время восстания Сыновей Полуночи. Это довольно любопытная сюжетная линия про то, как пробудившаяся от тысячелетнего сна матерь демонов Лилит избрала потерявшего память Заратоса собственным военачальником. Кончилась эта афера для Заратоса очень плохо. Он был убит Блейдом. Тем самым.

БЛЭКХАРТ И ДЭННИ КЕЧ

Блэкхарт – это порождение Мефисто. Можно сказать, что его родной сын. В отличии от кавайного Уэса Бентли Блэкхарт из комиксов куда менее антропоморфен и симпатичен. При этом он лишен не только половых признаков, но даже собственного лица.

В начале второго сезона комиксов Блэкхарт убивает собственного отца и захватывает власть в Преисподней. Чтобы показать собственное могущество Блэкхарт и создает второго Гонщика, которым и оказывается простой нью-йоркский парень Дэнни Кеч, комиксы про которого начинают выходить с осени 1993 года.

Дэнни возвращался поздно ночью вместе со своей сестрой и подвергся нападению со стороны отряда людей в масках. Скрывшись от бандитов, парень оказался на заброшенной помойке, где и увидел невероятной красоты байк. Дэнни сел на этот байк и сразу же стал Призрачным Гонщиком, который сделал из налетчиков винегрет. Из всех налетчиков, за исключением их главаря - вампира Блэкаута, с которым Дэнни предстояла еще долгая и серьезная борьба.

Важно сразу отметить, что никакого Заратоса и Мефисто в новой истории уже не было. Просто в новый байк была вселена душу пуританского фанатика Нобля Кейла, который был превращен Блэкхартом в бессмертного Духа Возмездия. Концепция героя с приходом Дэнни и Кейла вообще очень сильно поменялась. Призрачный Гонщик стал сугубо положительным персонажем. Дэнни и Кейл очень быстро нашли общий язык и даже никогда не боролись за обладание физическим телом. Вдобавок, регулярно и очень позитивно общались друг с другом. Например, оставляя послания на зеркале в ванной. Раскладка в отношениях была примерно следующая. Пока Кейл не востребован, он сидит в центре Небытия и ждет своего часа. Пока Кейл на задании – его место в Небытии занимает Дэнни.

В эти годы, помимо кучи подобных способностей, Гонщик приобретал много новых фирменных фишек. В том числе, две самые важные - способность растворять нежить и умение возвращать злодеям ту боль, которую они причинили другим людям.

Кончился второй сезон Гонщика очень живописно. Устав от борьбы с Гонщиком, Блэкхарт предложил ему новое тело и место командира собственных Духов Мщения. Кейл на это согласился, но потом все же убил Блэкхарта и стал новым хозяином Преисподней. В это время на Земле Дэнни Кеч снял со своих потомков семейное проклятие, а сам скончался посреди кладбища, на котором началась вся эта история.

Это было в 1999 году в 93-ом выпуске второго сезона. 94-ый выпуск был нарисован тогда же, но увидел свет всего лишь за пару недель до выхода художественного фильма. В специальном коллекционном издании.

Вот, в принципе, и все. Осталось только добавить напоследок пару слов про свиту Блэкхарта из фильма Джонсона. В свите Блэкхерта всего три демона – Крессиль, Абигор и Валлоу. Первых двух в комиксах не было. Они были целиком взяты из христианского фольклора. Зато третий – длинноволосый Дух Воды – пришел прямиком из второго сезона комикса. Выглядит он там совершенно иначе, но фанатам все равно приятно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

GHOST RIDER: HAMMER LANE (2001) писатель Девин Грейсон художник Трент Каниуга

Спустя несколько лет после завершения “призрачной” франчизы Marvel попробовали срубить на ней еще немного денег. Попытка была очень кривой и совершенно нелогичной. По сюжету нового комикса Джонни Блейз, уже несколько лет работающий простым офисным планктоном, опять обнаруживает внутри себя пробуждение Гонщика. Джонни узнает, что после долгого перерыва Гонщик снова каждую ночь вырывается на свободу и истребляет местных наркодилеров и дальнобойщиков. В приступе злости Джонни нанимает байкера-киллера Ганметала Грея для того, чтобы тот навсегда ликвидировал Гонщика и поставил точку в его отношениях с Преисподней. Понятно, что байкер оказывается парнем излишне хитрым. Обнаружив, что Гонщик и Джонни – это один и тот же человек, Ганметал решает упростить собственное задание и ликвидировать именно Джонни.

Помимо посредственной графики и глупого экшена у работы Грейсона обнаружились еще и гигантские сюжетные дыры, каждая из которых была размером с Техас. Плохо представляя себе основные проблемы франчизы, автор так и не смог ответить на ключевые вопросы – откуда у Блейза появился новый Гонщик? и зачем ему было нанимать Ганметала Грея?

GHOST RIDER: ROAD TO DAMNATION (2005) писатель Гарт Эннис художник Клейтон Крейн

Будучи приглашен спасать “призрачную” серию, видный теоретик графического мачизма Гарт Эннис сделал это очень бодро и в своем любимом стиле. Если вы смотрели фильм “Константин”, то должны прекрасно представлять себе атмосферу этого нового комикса. Ангелы, демоны, продажные олигархи, адские интриги и многочисленные человеческие жертвоприношения. Всего этого у Энниса просто навалом.

По сюжету комикса солдаты Преисподней все же добрались до Джонни Блейза и отправили его душу прямиком в ад. Перспективы для покойника там совершенно никакой. Одни только вечные муки и борьба с собственными мучителями.

Однажды Блейза находит архангел Малахай, который предлагает ему шанс на искупление грехов. Для этого ему нужно только одно - отправиться с Техас и попробовать предотвратить Конец Света, который пытается реализовать сбежавший из Преисподней демон. У квеста есть и дополнительная сложность в лице двух конкурентов, каждый из которых не намерен сдавать Блейзу это задание.

Можно было бы еще рассказать и про остальные “альтернативки”, но мы уже явно вышли за пределы нашего экранного времени. Вместо этого лучше сходите в кино на фильм Марка Стивена Джонсона.

Вдруг вы его еще не видели.

теги: кинокомикс

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Призрачный гонщик

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.