Наследие Сорвиголовы и Электры прекрасно ощущается с историях про черепашек. Электра сражается с кланом The Hand, черепашки – с кланом The Foot, наставника Электры зовут Stick, а наставника черепашек – Splinter. Это уж если не вспоминать о той самой бочке с радиоактивными отходами, из-за которой ослеп Мэтт Мердок. Говорят, что именно из-за этой бочки родились на свет Рафаель, Микеланджело и вся их компания.
Но не будем забегать вперед, а лучше вернемся в прошлое, в 1983 год. Именно тогда в Питтсбурге проживали два молодых комиксиста Истмен и Лэйярд, которые отчаянно хотели покорить мир. Кевину Истману в тот момент было 20 лет, а его старшему приятелю Питеру Лэйярду почти 28. Однажды они сидели у Истмена дома и пытались придумать сюжет для фанфика по мотивам Сорвиголовы. Тут следует сразу заметить, что в те времена любое независимое рисование комиксов почти обязательно скатывалось к рисованию животных-антропоморфов. Истмен и Лэйярд оригинальностью тоже не блеснули, поэтому и придумали рисовать черепашек-ниндзя. Первые дизайны их самих до ужаса восхитили, поэтому вместо одного короткого фанфика они решили издавать теперь большой ежемесячный комикс. Заняли под это дело деньжат у дяди Истмена и уже через месяц издали самый первый выпуск “черепашьего” комикса. Издали в количестве 3.000 экземпляров. Угадайте, сколько сейчас стоят эти первые выпуски? А вы, вообще, в курсе, что такое настоящий черный рынок комиксов? Ууу, страшная штука. Потом как-нибудь расскажу, а пока вернемся лучше к нашему рассказу.
Уже через несколько выпусков черепахи стали большой независимой сенсацией. Регулярные конвенты любителей комиксов, хорошая пресса и сарафанное радио сделали свое дело. Mirage Studios практически стали новыми мажорами. Дабы не терять заработанных очков, Истмен и Лэйряд всячески поддерживали свой статус. Например, принимали участие в кроссоверах с другими независимыми брэндами типа Церебуса и Усаги Йодзимбо. Что еще хуже – им стали подражать. К 1985 году на прилавках появилось множество новых серий с названиями типа “Радиоактивные хомячки с черными поясами”, “Хладнокровные хамлелеоны- коммандос” и “Юные кунфуисты-кенгуру».
Появление подобного количества бойцовского зверья не могло не отразиться отрицательно на судьбе черепашьей франчизы. Фанаты черепах стали распыляться на других героев, ну а сами черепахи к этому времени стали активно терять свои свежесть и основательность. Это происходило прежде всего из-за того, что сами Истмен и Лэйярд порядком отстранались от написания комиксов. Парням приходилось теперь слишком много ездить по конвентам, ходить по судам и юристам, продавая и защищая свои авторские права. На занятие авторством уже не оставалось никакого времени, поэтому приключения черепах писала целая команда новых авторов, среди которых были начинающие Эрик Талбот и Эрик Браун. Понятно, что слишком большое количество соавторов сталопричиной растягивания одеяла в разные стороны. В итоге, уже к 1989 году комиксы про черепах превратились в обычную ежемесячную антологию из десятка маленьких новелл, лишенных при этом какого-либо континуитета.
Со временем Истмен и Лэйярд стали все же замечать, что их любимые герои уже ускользают сквозь их пальцы. В начале 90-ых художники решают вернуть бизнес в собственные руки, а также возвратить происходящее в “черепашьих” комиксах в один центральный континуитет. Начиная с 45-ого выпуска, они начинают работать над серией исключительно вдвоем. Это позволяет им уже через несколько месяцев запустить в сериале один большой сюжетный кусок, растянувшийся в скором времени более, чем на год. “City At War” был уже без всякого сомнения эпичным и качественным. Его завершение в 62-ом выпуске стало логичным окончанием первого этапа существования черепах. Это произошло в августе 1993 года.
О чем первый этап? О борьбе со Шреддером. Напомню в двух словах подробности этой ннтриги. Итак, крысоподобный воспитатель черепах-ниндзя Сплинтер был в свое время домашним животным мастера единоборств Хамато Йоси, от которого и постиг тайны искусства ниндзюцу. Йоси и Сплинтер попали в Японию после того, как по вине Йоси погиб его товарищ Ороку Наги. После этого Йоси был вынужден покинуть Клан Ноги и бежать за океан, где его все равно настиг и убил младший брат погибшего Ороку Cаки. Месть – штука бесконечная, поэтому со смертью Йоси история большого кланового мщения только началась. Тоскующий по учителю Сплинтер научил ниндзюцу своих воспитанников в надежде на то, что они помогут отомстить за смерть Йоси.
Отомстить было довольно несложно, так как Ороку Саки остался в Нью-Йорке, возглавив под именем Шреддера местное отделение Клана Ноги. Уже в первых номерах первого тома Шреддер уже не только побежден черепахами, но и воскрешен своими верными последователями. После этого команде Сплинтера понадобилось еще несколько лет для того, чтобы окончательно прекратить функционирование чудовища. Спрятанного за стальной маской и кишащего могильными червями зомби Шреддера.
Первый том заканчивается тем, что черепахи заключают мирный договор с новым лидером Клана Ноги и помогают ему прибрать к своим рукам Нью-Йорк. Конец, титры, занавес.
После непродолжительной паузы сериал был возобновлен уже в октябре того же года. Но только уже с цветной графикой, новой обложкой, а также графикой и текстом Джима Лоусона. Истмен и Лэйярд снова отстранились от написания, так как работали в этот момент над раскруткой своего нового лейбла Tundra Press. Второй этап Черепах ограничился всего 13 выпусками, так как в данный момент они уже успели растерять большую часть своих прежних фанатов.
Про что второй том? Про борьбу с правительственными спецслужбами и спасение планеты от вторжения из космоса. В самом начале второго тома правительство пытается взять под контроль Бакстера Стокмана, который поместил свой мозг в новое механическое тело и теперь стал совершенно непобедимым. В ходе борьбы со Стокманом в руки правительства попадает тяжелораненный Рафаель, который сразу же становится объектом анальных проб и прочих научных исследований. К счастью, черепахи во главе со Сплинтером сразу же отправляются выручать Рафаеля из подземного бункера, попутно освобождая также заключенных там пришельцев из космоса.
Третьего тома черепашьих приключений пришлось ждать довольно долго. Только в 1996 году Эрик Ларсен возобновил франчизу на лейбле Image Comics, утратив при этом дюжую часть их прежней независимости. Черепахи новой команды Гэри Карлсона и Фрэнка Фоско были суровее, жестче и циничнее. Вдобавок к этому, они оказались отныне героями вселенной Image, что позволило персонажам из Дикого Дракона и прочих “имиджевых” франчиз регулярно вмешиваться в происходящее на улицах ночного Нью-Йорка.
Третий том так никогда и не вошел в Большой Черепашьий Канон, так как его нововведения порядком напрягали большую часть фанатов. Достаточно сказать, что Леонардо стал одноруким, Донателло – киборгом, а лицо Рафаеля отныне навсегда пересекал большой и уродливый шрам. Я уже не говорю про то, что на протяжении третьего тома Рафаель постоянно управлял Кланом Ноги, выдавал себя за покойного Шреддера.
Это было слишком радикально, поэтому создатели четвертого тома, увидевшего свет в 2001 году и выходящего по сей день, решили забыть о киборгах и продолжить сюжетную линию второго тома. И они имели на это полное право, так как у руля четвертого призыва оказались теперь авторитетные ветераны - Питер Лэйярд и Джим Лоусон. Первое, что они сделали – это изменили название самой франчизы, превратив громоздкое “Teen Mutants Ninja Turtles” в легко узнаваемое “TMNT”..
Сюжет четвертого тома начинается 15 лет спустя после окончания второго. Четверо канализационных ниндзя выросли за это время в больших 30-летних мужиков (пардон, черепах), Эйприл и Кейси поженились, а учитель Сплинтер уже много лет живет на ферме в Массачусетсе, где занимается воспитанием их дочери по имени Тень.
За последние 15 лет земляне официально вступили в контакт с пришельцами, которые стали отныне нормальным предметом повседневной жизни. Это помогло черепахам выйти из подземелий и жить отныне среди обычных людей, так как их внешность больше никого не удивляла.
Таковы реалии жизни черепашек образца 2007 года. Чтобы придать этим реалиям хоть немного основательности мы не смогли не рассказать о том, как ныне поживают их создатели. Питеру Лэйрду сейчас 50 лет. Он по прежнему является основным создателем и смотрителем этой франчизы. Летом 2006 года он решил сделать в сериале перерыв почти на год для того, чтобы принять активное участие в рекламной кампании нового фильма. До этого он регулярно посещал студию Кевина Мунро и консультировал его по тем или иным вопросам. Одним словом, все знают, что Лэйярд своего куска хлеба не упустит.
Зато этого не скажешь про Кевина Истмена. Он и по сей день пытается быть в первых рядах графического авангарда. В 1989 году он даже пытался создать собственный лейбл Tundra Press, на котором собирался печатать самые амбициозные и самые эпатажные произведения известных писателей. Потеряв на рекламе этого лейбла больше $14 млн. Истмен почти успокоился и теперь предпочитает не рисковать деньгами. В личной жизни ему, rстати, повезло как какому-нибудь герою Кевина Смита. Истмен женился на королеве фильмов категории “Б” Джули Стрейн. Той самой, которая озвучивала главную героиню в Heavy Metal F.A.K.K. (Между прочим, Истмен сейчас является главредом этого культового журнала) Черепашками Истмен и Стрейн так и не разродились. Наверное, не сезон.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Мы уверены, что на мультфильмах и фильмах про Черепашек-Ниндзя выросла основная часть наших читателей. Поэтому про эти фильмы и мультфильмы мы сегодня рассказывать не будем – вы их все равно уже видели – а расскажем лучше про комиксы. Про самые настоящие комиксы про самых настоящих черепах.Самое смешное, что история Черепашек-Ниндзя также начинается с… Фрэнка Миллера. Можно даже смело говорить, что именно этот известный комиксист оказал самое непосредственное влияние на их создателей. Точнее, его любимая линейка про Сорвиголову и Электру. Дело в том, что в начале 80-ых вампиры, бессмертнцые горцы и Антон Городецкий еще не ходили по улицам мегаполисов, поэтому любимыми персонажами рисованного городского фэнтези и стали обычные ниндзя. Вы еще не забыли тайные войны между кланами черных воинов за власть над Нью-Йорком> Да, в подобных историях Фрэнк Миллер был настоящим королем.
Наследие Сорвиголовы и Электры прекрасно ощущается с историях про черепашек. Электра сражается с кланом The Hand, черепашки – с кланом The Foot, наставника Электры зовут Stick, а наставника черепашек – Splinter. Это уж если не вспоминать о той самой бочке с радиоактивными отходами, из-за которой ослеп Мэтт Мердок. Говорят, что именно из-за этой бочки родились на свет Рафаель, Микеланджело и вся их компания.
Но не будем забегать вперед, а лучше вернемся в прошлое, в 1983 год. Именно тогда в Питтсбурге проживали два молодых комиксиста Истмен и Лэйярд, которые отчаянно хотели покорить мир. Кевину Истману в тот момент было 20 лет, а его старшему приятелю Питеру Лэйярду почти 28. Однажды они сидели у Истмена дома и пытались придумать сюжет для фанфика по мотивам Сорвиголовы. Тут следует сразу заметить, что в те времена любое независимое рисование комиксов почти обязательно скатывалось к рисованию животных-антропоморфов. Истмен и Лэйярд оригинальностью тоже не блеснули, поэтому и придумали рисовать черепашек-ниндзя. Первые дизайны их самих до ужаса восхитили, поэтому вместо одного короткого фанфика они решили издавать теперь большой ежемесячный комикс. Заняли под это дело деньжат у дяди Истмена и уже через месяц издали самый первый выпуск “черепашьего” комикса. Издали в количестве 3.000 экземпляров. Угадайте, сколько сейчас стоят эти первые выпуски? А вы, вообще, в курсе, что такое настоящий черный рынок комиксов? Ууу, страшная штука. Потом как-нибудь расскажу, а пока вернемся лучше к нашему рассказу.
Уже через несколько выпусков черепахи стали большой независимой сенсацией. Регулярные конвенты любителей комиксов, хорошая пресса и сарафанное радио сделали свое дело. Mirage Studios практически стали новыми мажорами. Дабы не терять заработанных очков, Истмен и Лэйряд всячески поддерживали свой статус. Например, принимали участие в кроссоверах с другими независимыми брэндами типа Церебуса и Усаги Йодзимбо. Что еще хуже – им стали подражать. К 1985 году на прилавках появилось множество новых серий с названиями типа “Радиоактивные хомячки с черными поясами”, “Хладнокровные хамлелеоны- коммандос” и “Юные кунфуисты-кенгуру».
Появление подобного количества бойцовского зверья не могло не отразиться отрицательно на судьбе черепашьей франчизы. Фанаты черепах стали распыляться на других героев, ну а сами черепахи к этому времени стали активно терять свои свежесть и основательность. Это происходило прежде всего из-за того, что сами Истмен и Лэйярд порядком отстранались от написания комиксов. Парням приходилось теперь слишком много ездить по конвентам, ходить по судам и юристам, продавая и защищая свои авторские права. На занятие авторством уже не оставалось никакого времени, поэтому приключения черепах писала целая команда новых авторов, среди которых были начинающие Эрик Талбот и Эрик Браун. Понятно, что слишком большое количество соавторов сталопричиной растягивания одеяла в разные стороны. В итоге, уже к 1989 году комиксы про черепах превратились в обычную ежемесячную антологию из десятка маленьких новелл, лишенных при этом какого-либо континуитета.
Со временем Истмен и Лэйярд стали все же замечать, что их любимые герои уже ускользают сквозь их пальцы. В начале 90-ых художники решают вернуть бизнес в собственные руки, а также возвратить происходящее в “черепашьих” комиксах в один центральный континуитет. Начиная с 45-ого выпуска, они начинают работать над серией исключительно вдвоем. Это позволяет им уже через несколько месяцев запустить в сериале один большой сюжетный кусок, растянувшийся в скором времени более, чем на год. “City At War” был уже без всякого сомнения эпичным и качественным. Его завершение в 62-ом выпуске стало логичным окончанием первого этапа существования черепах. Это произошло в августе 1993 года.
О чем первый этап? О борьбе со Шреддером. Напомню в двух словах подробности этой ннтриги. Итак, крысоподобный воспитатель черепах-ниндзя Сплинтер был в свое время домашним животным мастера единоборств Хамато Йоси, от которого и постиг тайны искусства ниндзюцу. Йоси и Сплинтер попали в Японию после того, как по вине Йоси погиб его товарищ Ороку Наги. После этого Йоси был вынужден покинуть Клан Ноги и бежать за океан, где его все равно настиг и убил младший брат погибшего Ороку Cаки. Месть – штука бесконечная, поэтому со смертью Йоси история большого кланового мщения только началась. Тоскующий по учителю Сплинтер научил ниндзюцу своих воспитанников в надежде на то, что они помогут отомстить за смерть Йоси.
Отомстить было довольно несложно, так как Ороку Саки остался в Нью-Йорке, возглавив под именем Шреддера местное отделение Клана Ноги. Уже в первых номерах первого тома Шреддер уже не только побежден черепахами, но и воскрешен своими верными последователями. После этого команде Сплинтера понадобилось еще несколько лет для того, чтобы окончательно прекратить функционирование чудовища. Спрятанного за стальной маской и кишащего могильными червями зомби Шреддера.
Первый том заканчивается тем, что черепахи заключают мирный договор с новым лидером Клана Ноги и помогают ему прибрать к своим рукам Нью-Йорк. Конец, титры, занавес.
После непродолжительной паузы сериал был возобновлен уже в октябре того же года. Но только уже с цветной графикой, новой обложкой, а также графикой и текстом Джима Лоусона. Истмен и Лэйярд снова отстранились от написания, так как работали в этот момент над раскруткой своего нового лейбла Tundra Press. Второй этап Черепах ограничился всего 13 выпусками, так как в данный момент они уже успели растерять большую часть своих прежних фанатов.
Про что второй том? Про борьбу с правительственными спецслужбами и спасение планеты от вторжения из космоса. В самом начале второго тома правительство пытается взять под контроль Бакстера Стокмана, который поместил свой мозг в новое механическое тело и теперь стал совершенно непобедимым. В ходе борьбы со Стокманом в руки правительства попадает тяжелораненный Рафаель, который сразу же становится объектом анальных проб и прочих научных исследований. К счастью, черепахи во главе со Сплинтером сразу же отправляются выручать Рафаеля из подземного бункера, попутно освобождая также заключенных там пришельцев из космоса.
Третьего тома черепашьих приключений пришлось ждать довольно долго. Только в 1996 году Эрик Ларсен возобновил франчизу на лейбле Image Comics, утратив при этом дюжую часть их прежней независимости. Черепахи новой команды Гэри Карлсона и Фрэнка Фоско были суровее, жестче и циничнее. Вдобавок к этому, они оказались отныне героями вселенной Image, что позволило персонажам из Дикого Дракона и прочих “имиджевых” франчиз регулярно вмешиваться в происходящее на улицах ночного Нью-Йорка.
Третий том так никогда и не вошел в Большой Черепашьий Канон, так как его нововведения порядком напрягали большую часть фанатов. Достаточно сказать, что Леонардо стал одноруким, Донателло – киборгом, а лицо Рафаеля отныне навсегда пересекал большой и уродливый шрам. Я уже не говорю про то, что на протяжении третьего тома Рафаель постоянно управлял Кланом Ноги, выдавал себя за покойного Шреддера.
Это было слишком радикально, поэтому создатели четвертого тома, увидевшего свет в 2001 году и выходящего по сей день, решили забыть о киборгах и продолжить сюжетную линию второго тома. И они имели на это полное право, так как у руля четвертого призыва оказались теперь авторитетные ветераны - Питер Лэйярд и Джим Лоусон. Первое, что они сделали – это изменили название самой франчизы, превратив громоздкое “Teen Mutants Ninja Turtles” в легко узнаваемое “TMNT”..
Сюжет четвертого тома начинается 15 лет спустя после окончания второго. Четверо канализационных ниндзя выросли за это время в больших 30-летних мужиков (пардон, черепах), Эйприл и Кейси поженились, а учитель Сплинтер уже много лет живет на ферме в Массачусетсе, где занимается воспитанием их дочери по имени Тень.
За последние 15 лет земляне официально вступили в контакт с пришельцами, которые стали отныне нормальным предметом повседневной жизни. Это помогло черепахам выйти из подземелий и жить отныне среди обычных людей, так как их внешность больше никого не удивляла.
Таковы реалии жизни черепашек образца 2007 года. Чтобы придать этим реалиям хоть немного основательности мы не смогли не рассказать о том, как ныне поживают их создатели. Питеру Лэйрду сейчас 50 лет. Он по прежнему является основным создателем и смотрителем этой франчизы. Летом 2006 года он решил сделать в сериале перерыв почти на год для того, чтобы принять активное участие в рекламной кампании нового фильма. До этого он регулярно посещал студию Кевина Мунро и консультировал его по тем или иным вопросам. Одним словом, все знают, что Лэйярд своего куска хлеба не упустит.
Зато этого не скажешь про Кевина Истмена. Он и по сей день пытается быть в первых рядах графического авангарда. В 1989 году он даже пытался создать собственный лейбл Tundra Press, на котором собирался печатать самые амбициозные и самые эпатажные произведения известных писателей. Потеряв на рекламе этого лейбла больше $14 млн. Истмен почти успокоился и теперь предпочитает не рисковать деньгами. В личной жизни ему, rстати, повезло как какому-нибудь герою Кевина Смита. Истмен женился на королеве фильмов категории “Б” Джули Стрейн. Той самой, которая озвучивала главную героиню в Heavy Metal F.A.K.K. (Между прочим, Истмен сейчас является главредом этого культового журнала) Черепашками Истмен и Стрейн так и не разродились. Наверное, не сезон.