Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Прости, Памела! или Второй Позор

It’s a most weird and crazy awards ceremony, I’ve ever seen. Don’t tell anyone, we we’re here, Pam – всего двумя предложениями охарактеризовал происходившее в этот день в «Пушкинском» сотоварищ Памелы Андерсон, поднявшийся на сцену объявить лучший зарубежный фильм. Провинциальный капустник, поданный второй ежегодной церемонии кинонаград MTV, завершился при полупустом зале под пустой взгляд силиконовой блондинки, меньше всего понимающей, каким ветром ее занесло на этот балаган.

Пафосному предприятию российского филиала музыкального канала не хватило многого: звезд для торжественности шоу, самобытности для оригинальности, авторитетности для веса, профессионализма для слаженности и фильмов для адекватности номинаций. Смешно, но именно эта церемония оказалась зеркалом плачевного состояния отечественного мейнстрима – и это-то при том объеме «энных фильмов года», вываленных на нас за двенадцать месяцев и рекордных рапортов о заоблачном бокс-офисе! Из лавины псевдоблокбастеров не наскреблось и пятерки зрелищных сцен – дыру залатали арт-хаусными «Островом» и «Точкой» (вы серьезно? Поколение MTV смотрело Юрия Мороза?!), по категории лучшая схватка прошел все тот же Лунгин, а номинанты за лучшую злодейскую и комедийную роли обнажили чудовищный дефицит характерных образов. Нарисовалось такое идеальное пособие для будущих Брукхаймеров: изучай и латай дыры.

Но что хуже всего, стыд и срам отечественного шоу-биза, похоже, нисколько не смущался собственной ущербности, гипертрофируя образ страны победившего бескультурья и дурновкусия. Сложно сказать, кто показал себя хуже – фрик Зверев, страстно облобызавший портрет голого себя, или уважаемый Владимир Меньшов, отшвырнувший конверт с фильмом-победителем – дескать, болел не за это. Абсолютным неумением вести себя в обществе, выраженным нарочитым перетягиванием одеяла внимания на собственную персону и шпильками в адрес коллег, приглашенные «вручатели» перещеголяли и несмешно заполнявших пустоты Камолова с Шелест, и демонстративно скучавшую спасательницу Малибу, вроде как обязанную отрабатывать гонорар и проявлять хотя бы наигранный интерес к представлению.

Продюсерско-режиссерский месседж церемонии считывался без труда: мы, вроде бы, как Америка, но ребята более юморные. Поэтому и символом премирования стал давно растерявший популярность Медвед, и номинационные заставки пытались отыгрывать узнаваемые киноцитаты в народно-лубочной манере. Вышло, конечно же, все наоборот – на лицах иностранных гостей явственно читалась уверенность в том, что Россия, это действительно страна снега, калинки-малинки и победивших медведей-балалаечников. Временами креатив авторов зашкаливал за такую отметку, что становилось просто стыдно смотреть на сцену и хотелось кричать: Простите, что они живут в одной стране с нами! А церемониймейстеры увлеченно топтали остатки зрительского патриотизма, вызывая на сцену то сисястых «Блестящих» с серией частушек, то клонированных мальчиков-рэпперов, неотличимых ни внешне, ни по песенному слогу.

К слову, о музыке. В моем представлении саунд-дизайн подобного шоу должен вдавливать в кресло или наоборот, вырывать из него, заставляя ломиться на сцену, чтобы устроить нешуточный слэм. Нашим продюсерам как всегда оказалось виднее, и чем дальше двигалось награждение, тем заунывнее звучали композиции. Баллады от «Города Саундтреков», почившего «Браво» и группы «Токио» с экспрессивной клавишницей – это, конечно же, здорово – но не в рамках церемонии MTV, и не в таком количестве. Номера в буквальном смысле перемежали каждую номинацию, вызывая единственно возможную реакцию: желание перемотать. Перформанс Димы Маликова с рояльным попурри на популярные кинотемы и вовсе убил все живое. Каждый, кто хоть чуточку держался на ногах, скрылся в толпе на Пушкинской площади. В зале остались только мертвецки пьяные и те, кто еще надеялся ухватить приз.

Единственным светлым пятном церемонии оказались резиденты Камеди-клаба. Сначала Павел Воля с просто обязанным уйти в народ номером «Куры, фас!», потом еще два товарища по теме скудости российского кинематографа.

Что на фоне дикого негатива хочется пожелать устроителям? Учитесь на своих ошибках. Во-первых, привозите нормальных звезд (растерянный вопрос Памелы And where is Johnny Depp? и пустая сцена с невостребованным призом за лучший иностранный фильм – это сильно), во-вторых, избавьтесь от практики вручения наград Кобзонами-Табаковыми (молодежный церемониал должен делаться молодыми, где прошлогодние победители?), в-третьих, сократите хронометраж и нарастите динамику действа, и, в-четвертых, избавьтесь, уже, от этого никчемного пафоса. Церемония от этого только выиграет.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.