|
|
кинокомикс. выпуск 15. Вся правда про Человека-паукаавтор Феликс Зилич | 08.05.2007Наш очередной выпуск специально посвящен премьере триквела про «Человека-Паука». В нашем выпуске вас ждут «25 фактов, которые нужны для просмотра этой картины» по мнению журнала Wizard, а также все о трех главных злодеях картины. Или даже о всех четырех.
Могу предположить, что основная часть желающих уже посмотрела новый фильм про Человека-Паука, а остальные сделают это в ближайшие дни. Чтобы пообщаться с первыми и не слишком пугать последних я решил пока избежать окончательных вердиктов по поводу этой картины и поговорить вместо этого о том, что осталось за кадром. О нереализованных идеях, неудачных интерпретациях, а также еще немного о том, что нас всех ждет впереди. Главная проблема триквела – это Веном, полностью потерявшийся на фоне других персонажей картины. Особенно смешно на фоне подобного Венома смотрится название российской локализации картины – «Враг в отражении”. Враг в отражении? Вы смеетесь? Прямо скажем, передать переход Питера Паркера “на темную сторону” у Сэма Рэйми совершенно не получилось. А вот в случае с Тофером Грейсом он даже и не пытался это сделать. Тофер Грейс в роли Эдди Брока вполне неплох, если только не вспоминать о том, что в этом фильме ему совершенно нечего играть. Тем более, если не вспоминать про хрестоматийного Эдди Брока, который не имеет к персонажу Тофера Грейса ни малейшего отношения. Небольшой исторический экскурс. Эдди Брок – перспективный спортсмен, журналист-криминалист и образцовый католик. Человек с более четкими и внятными представлениями о добре и зле, чем представления об этих субстанциях хотя бы у того же самого Питера Паркера. В молодости Брок хотел стать профессиональным спортсменом, но из-за травмы ушел из спорта в журналистику. Причина враждебности по отношению к Человеку-Пауку. Эдди Брок вел расследование преступлений серийного убийцы по прозвищу Пожиратель Грехов и даже вышел на след человека, который был готов признаться во всех его преступлениях. К сожалению, сдавшийся убийца оказался психом-мазохистом, а настоящий маньяк был сдан полиции пару суток спустя, но только уже Человеком-Пауком. Эдди после этого обвинили в фальсификации данных и уволили из “Багла” с “белым билетом” в резюме. Эдди после этого запил, его бросила жена, на а дальнейшем видевшие третий фильм уже прекрасно знают. Церковь, колокольный звон, бежавший симбиот… Приобретение симбиота и превращение в Венома все же не превратили Брока в психа и убийцу, жаждущего одной только мести. В черном костюме он стал нормальным городским вигилантом в духе “Карателя” Кастла. Немного более вменяемым чем Фрэнк, но при этом также более ницшеанским. История отношений Эдди Брока и симбиота заканчивается довольно трагически. Для начала, Эдди так и не смог стать единым целым с Веномом, тщательно пытаясь сохранить неприкосновенность собственной личности. Всегда и везде, пребывая в черном костюме, он говорил от первого лица только “мы”. Известно, что симбиот питается только вырабатываемым человеческим организмом адреналином, поэтому со временем Эдди обнаружил у себя раковую опухоль, возникшую из-за радикального нарушения обмена веществ. Это стало крайней точкой в его отношениях с симбиотом. Уже пару дней после этого он продает черный костюм нью-йоркскому капо Дону Фортунато. Сын капо Анжело Фортунато становится Веномом Номер Два. Становится ненадолго, так как во время одного из поединков с Человеком-Пауком он глупо погибает, упав с большой высоты. Анжело – слабый духом и телом сын сильного отца. Костюм Венома Фортунато-страший приобрел ему только для того, чтобы вселить в сына уверенность в собственных силах и покончить с его склонностью к суициду. Если Анжело Фортунато – персонаж случайный, то Макгарган – это уже серьезно и надолго. Веном Номер Три остается таковым уже много лет, так как прекрасно подходит для этой роли. Подобно большей части спадерменовский злодеев, Макгарган тоже никогда не был законченным подонком. Бывший частный детектив-неудачник неоднократно работал на редактора Джемисона и в конце концов повелся на то, чтобы принять участие в его эксперименте. Последствия этого эксперимента вы уже могли видеть в мультсериале 90-х. После сильного облучения Макгарган стал мутантом Скорпионом, в качестве которого пытался долгое время бороться с Человеком-Пауком. После этого он все же вернул свой прежний облик и почти исчез со сцены, когда прятавшийся в городских канализациях черный симбиот сам пришел в его дом и предложил Макгаргану стать с ним единым целым. Макгарган согласился и в тот же вечер стал новым Веномом. В качестве Венома Макгарган также сохранил свои прежние представления о добре и зле (частный детектив, не забыли?), но только теперь они приняли у него несколько извращенную форму. Именно такую, какой она и приглянулась сценаристу Дэвиду Гойеру. Стоит сказать, что Веном-Макгарган и Человек-Паук неоднократно сражались на одной стороне. Особенно, когда на сцену выходил такой cовершенно неадекватный персонаж как Карнаж (Carnage=Бойня). Карнаж появился на свет в тот самый момент, когда читатели франчизы слишком сильно полюбили Венома, и он из-за этого автоматически перстал быть злодеем. Если Веном – это черный Человек-Паук, то Карнаж – это красный Веном. Эту парочку вы могли видеть в мультсериале “Spider Man Unlimited”. История его появления на свет весьма необычна. Во время одного из случайных арестов Эдди Брок сидел в одной камере с серийным убицей-социопатом Клетусом Кэссиди. Эдди в этот момент только что пережил бой со Стиксом, поэтому симбиота на нем не было. Симбиот приополз в его камеру среди него и настолько долго гулял по нарам, что часть его организма попала и в кровь спящего Клетуса. Мутация Клетуса и этих клеток породила совершенное новое нуправляемое существо. Уже и нечеловека и не симбиота. Без каких-либо понятий и рациональных комплексов. К слову говоря, именно с этим Карнажем и должен был сражаться в фильме Гойера хороший парень Веном. С остальными персонажами картины (язык не поворачивается назвать их злодеями) все гораздо проще. Ни Гарри Осборн, ни Флинт Марко не претерпели в фильме Сэма Рэйми никаких радикальных изменений от своих книжных прообразов. Без всякого сомнения, они стали более плоскими и простыми, но никак не искаженными. Причину подобного, а также причину блеклого изображения Венома, прекрасно объясняет в своем интервью Сэм Рэйми. Дело в том, что Веном был навязан ему продюсером Ави Арадом, а сам Сэм никак не хотел использовать его в ближайшем будущем и уж тем более для третьего фильма. “Ави опасался, что третий фильм может оказаться последним, поэтому по его мнению отсутствие Венома негативно настроило бы против третьего фильма многих фанатов франчизы”. Сам Рэйми хотел работать только с Гарри и Флинтом и даже не пытается скрывать причину подобного выбора. Не секрет, что линия Гарри была разработана уже с первого фильма и совершенно не нуждалась в каких-то дополнительных сюжетных экивоках. Флинт Марко был, в свою очередь, мил режиссеру исключительно из-за того, что у него очень простая и незамысловатая предыстория, которая не помешала бы Рэйми полностью сосредоточить все свое внимание на паре Паркер-ЭмДжей. Надо все же сказать, что линия Песочного Человека получилась в итоге у Сэма уж слишком незамысловатой. Бедняге Черчу пришлось два часа обыгрывать с каменным лицом всего лишь две реплики “у меня больная дочь… я не хотел убивать твоего дядю”. Пугающий лаконизм.. Что же еще можно сказать про Флинта Марко, аппелируя к его графическому прошлому? Во-первых, у него не больная дочь, а больная мать. Во-вторых, его настоящее имя – Уильям Бейкер, от которого он отказался, чтобы не позорить имя своей матери. В-третьих, Флинт как-то связан с семейством Осборнов, но эта тема до сих пор толком не раскрыта ни в одном из комиксов. В целом же, “Песочный человек” Флинт Марко – один из самых популярных героев франчизы. Именно его обычно называет Стэн Ли в качестве своего любимого антагониста. Именно его в паре с Электро хотел использовать в первом же фильме про Человека-Паука Джеймс Кэмерон, когда пытался работать над его экранизацией в начале 90-х. Именно его хотел использовать в первом фильме даже сам Сэм Рэйми. По крайней мере, именно так говорит он сейчас журналистам. Несмотря на преступное прошлое, Флинт в классической традиции очень быстро перевоспитался и часто выступал не только на стороне Человека-Паука, но и других героев “Вселенной Марвел”. Особенно любили авторы давать ему в союзники других “тупых качков”. Таких как Халк и Штуковина из “Фантастической четверки”. Помня об этом, можно быть абсолютно уверенным в том, что Песочный человек обречен вернуться уже в следующем фильме франчизы. Но кто из новых героев появится в четвертом фильме помимо него? Если всего лишь пару месяцев назад мы были готовы поверить во все, что угодно - начиная Мистерио и заканчивая вампиром Морлуном - то теперь сомнений почти не осталось. На данный момент 99% вероятности, что сюжет четвертого Паука будет вращаться вокруг доктора Коннорса и уже неоднократно упомянутого нами Карнажа. Через пару дней после премьеры эти подозрения были подтверждены инсайдерами из концерна Sony, первыми сообщившими в свое время о выборе для триквела Венома и Песочного человека. Мы могли бы уже сейчас описать примерные события четвертого фильма, но пока предпочитаем этого не делать. Вдруг вы еще не видели триквела, а любой спойлер для вас хуже горькой редьки. Тогда идите и посмотрите его, а после этого мы и продолжим разговор. Честное пионерское. А пока – небольшой эксклюзив. Статья из последнего выпуска авторитетного в мире комиксов журнала “Wizard” – “25 ФАКТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ВЫ ЗНАТЬ О ПАУЧЬИХ ФИЛЬМАХ”. В некоторых моментах не смог удержаться от комментариев.. 1. Джеймс Франко проходил пробы на роль Питера Паркера, но Рэйми предпочел сделать из него Гарри Осборна. (Было бы интересно) 2. Различные зарисовки паучьего костюма в первом фильме были сделаны художником Филом Хименесом, известным своей работой на линейке “Infinite Crisis”. 3. Пробы на роль Мэри Джейн проходила актриса Элиза Дущку, и часть этих проб можно до сих пор наблюдать в бонусах лицензионного DVD.(Жутковатая кандидатура. Особенно страшно представить на ее фоне Тоби Магуайера) 4. Имя домовладельца Паркера мистера Дитковича (того самого, у которого ушки как у кошки и глазки как у крыски) является шуткой в адрес одного из создателей Человека-Паука Стива Дитко 5. Каждый костюм Человека-Паука стоит $100.000 баксов. (Рассказывать по сотому разу о том, как на съемках первого фильма, были украдены четыре костюма, мы не станем. Мы это уже сделали) 6. Первый постер к первому фильму содержал на заднем плане изображение Башен-близнецов, поэтому был отозван студией и полностью переделан. (Теперь такой постер стоит огромных денег у коллекционеров. Поройтесь у себя в чулане – вдруг найдете) 7. Мел Брукс долго судился с концерном Sony, обвиняя их в “нежелательной рекламе”. Дело в том, что на заднем плане в одной из сwен первого фильма вы ясно можете увидеть автобус с постером нового мюзикла Мела Брукса. 8. Во втором фильме Альфред Молина называл свои тентакли Ларри, Гарри, Мо и Фло. При этом Фло – это верхний правый тентакль, который обычно и подавал ему все мелкие предметы. 9. Тоби Магуайер – вегетарианец, поэтому во всех сценах с гамбургерами мясо заменено на сыр-тофу. (Без комментариев. Слава богу, что он – не анонимный алкоголик) 10. Чтобы избежать пиратов коробки со вторым фильмом, отправляемые в кнотеатры, были снабжены ложной надписью “Spray Paint”. 11. Номера пиццерии, в которой работал Паркер во втором фильме, принадлежат реально существующей пиццерии. 12. На разных этапах съемок второй фильм имел несколько различных названий, включая “Spider-Man No More”, “Spider-Man Lives” и “Spider-Man Unmasked”. 13. Звук удара паутыни о твердый предмет создавался при помощи натянутых на полу кожаных ремней и доставаемой из кассеты пленки. 14. Томас Хайден Черч и Тофер Грейс не имели ни малейшего понятия о том, на какую роль в Человеке-Пауке их пригласили на прослушивание. 15. После завершения съемок Сэм Рэйми подарил Черчу коллекционный выпуск комиксов про “Человека-Паука” 1965 года издания, где впервые появляется его персонаж – Песочный человек. 16. Третий фильме не будет последним. 17. До прихода Сэма Рэйми продюсеры “Человека-Паука” были намерены сделать куда более мрачную картину. В одном из вариантов сценария Паркер убивал злодея уже в первые десять минут фильма. (Будь проклят Сэм Рэйми!) 18. Два мальчугана, которые возвращают Пауку в поезде его маску, являются сводными братьями Тоби Магуайера. 19. Опенинг второго фильма был сделан культовым художником Алексом Россом. 20. Хитрое камео в конце второго фильма. Мэри Джейн бежит через парк, а мимо нее проходит Томас Джейн, который незадолго до этого сыграл “Карателя” Фрэнка Кастла – еще одного персонажа из Вселенной Марвел. 21. Черная Кошка должна была появиться уже во втором фильме, но, в результате, ее не было даже в третьем. Делайте из этого выводы на будущее. 22. Композитор Дэнни Элфман и режиссер Сэм Рэйми были старыми друзьями, но во время работы над второй картиной у них произошла серьезная ссора, из-за которой Элфман отказался работать над триквелом. “Я поражен тем, что хороший человек может так быстро и неожиданно превратиться в редкостную сволочь” – сказал Элфман про Рэйми - “в такую редкостную сволочь, после общения с которой вообще не хочется более работать в кинобизнесе”. 23. Первый постер к первому фильму содержал на заднем плане изображение Башен-близнецов, поэтому был отозван студией и полностью переделан. (Удивлены? Это вовсе не дежа-вю, а ошибка редакторов Wizard, без какого-либо умысла повторивших шестой пункт. 24. После первого фильма Тоби Магуайер и Кирстен Данст стали встречаться, но прекратили эту практику еще до начала съемок второго фильма. В дальнейшем, это был подвиг двух настоящих профессионалов. 25. Из-за полученных травм Тоби Магуайер планировал отказаться от работы над вторым фильмом, поэтому студия уже имела договоренность с Джейком Гилленхалом на то, что он займет его место. (Интересно, что диктовало продюсерам выбор Гилленхала? Сходство с Магуайером или уверенность в том, что Питер Паркер должен быть мерзким крысенышем)
читать также: все новости о фильме Человек-паук: Враг в отражении
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |