Главной сенсацией прошлой недели стало сообщение о новом совместном проекте Стивена Спилберга и Питера Джексона. Насмотревшись на творческие игры Родригеса и Тарантино, старик Стивен решил на прошлой неделе отжечь проект, во многом аналогичный печально известному «Грайндхаусу».
Причиной для подобного креатива стал легендарный герой комиксов Тинтин, обреченный теперь стать героем полноценной кинотрилогии. При этом режиссером первого фильма станет сам Спилберг, режиссером второго – вдохновленный его примером и его деньгами Питер Джексон (или наоборот?), а режиссером третьего – еще один гений-синефил, кандидатуру которого Спилберг с Джексоном обнародуют лишь после того, когда работа наконец стронется с мертвой точки.
Самое мрачное и подозрительное в этой новости – это сроки. Первый фильм про Тинтина Спилберг намерен выпустить уже в следующем году, а второй – всего лишь полгода или год спустя. Чем это чревато? Для Спилберга – почти ничем. Можно предположить, что работу над четвертым “Индианой Джонсом” он закончит уже в ближайшие пару месяцев, что сразу же развяжет ему руки для любых дальнейшего начинаний. Чем это чревато для Джексона? Возможно, потерей целой пачки других его проектов. Всем известно, что в отличии от старшего коллеги Пи Джей не располагает ни его безумной энергией, ни его финансовым потенциалом и это серьезно тормозит все его авторские начинания. Неожиданное его подключение к проекту “Тинтин” вполне может выбить Пи Джея из графика года на три, но также может и оптимизировать этот график. Например, со Спилбергом на хвосте Джексон будет вынужден теперь закончить свои доморощенные “Милые кости” в самые кратчайшие сроки. Спилберг уже выделил ему для этой картины $70 млн. Теперь осталось придумать то, куда эти деньги на подобном проекте можно угробить.
Но давайте не будем делить шкуру неубитого медведя, а вместо этого расскажем все, что нам известно нам про персонажа Тинтина. Все происходящее говорит о том, что ближайшие несколько лет, нам придется слышать это имя не менее часто, чем имя масенького волшебника Гарри Поттера.
Кто такой Тинтин? Это персонаж комиксов бельгийского художника Жоржа Реми, книги про которого выходят в свет с января 1929 года и по сей день. Тинтин – молодой журналист, который путешествует вместе со своим фокстерьером Мило по планете в поиске приключений и ярких событий. Точнее, первую дюжину графических романов новые приключения ищет он сам, ну а потом бурные приключения уже ищут и находят его сами.
Мир, в котором живет Тинтин, является полным, хотя и немного видоизмененным, отражением нашей действительности, поэтому все приключения героя проходят на фоне реальных исторических событий (Вторая Мировая, революция в Китае, коллективизация в СССР, вскрытие могилы Тутанхамона, полет человека в космос).
Почему Тинтин нравится Спилбергу? Давайте не будем говорить про детские комплексы и про дрим-проекты, о которых режиссеры мечтают с юных лет. Тинтин – идеальный авантюрный герой, которого Спилберг пытается воплотить на экране еще с начала 80-ых. Чтобы дать представление о Тинтине и его похождениях достаточно посмотреть еще раз сериал “Хроники юного Индианы Джонса”, и вы увидите ту же самую профессию и даже тот же самый белый чубчик. Теперь вы не сомневаетесь, что к этому проекту Спилберг шел на протяжении многих лет?
Каким Тинтина видит сам Спилберг? Вот это самое интересное. Чтобы избежать лишнего сходства с юным Индианой и сохранить на большом экране дух графики Жоржа Реми Спилберг готов заменить живых актеров высококачественной трехмерной анимацией, ответственность за которую ляжет теперь на плечи Dreamworks Animation. Стоит также заметить, что это будет не простое трехмерное моделирование, а та уникальная технология, которая уже использовалась ранее командой Джексона в трилогии про Кольцо для создания образа Голлума. То есть полное превращение живого актера в существующего только на экране трехмерного героя.
Правомерно ли сравнивать Тинтина с Индианой? Без всякого сомнения. Известно, что первые варианты сценария про Тинтина писались по заказу Спилберга еще в начале 80-ых. Известно также, что множество сюжетных ходов из ранних версий этого сценария вошли в последствии в “Индиану Джонса и последний крестовый поход”.
Пробовали ли экранизировать Тинтина раньше? Первый раз приключения Тинтина были экранизированы в 1947 году в виде анимационного фильма “Краб с золотыми клешнями”. Двадцать лет спустя были еще две анимационные версии его похождений, но гораздо интереснее будет рассказать сейчас вовсе не о них, а о двух художественных фильмах, снятых в середине 60-х – “Тинтин и тайна золотого флота” и “Тинтин и голубые апельсины”.
В первом фильме герой искал затонувшие корабли с сокровищами, во втором – пытался защитить от гангстеров изобретателя синих апельсинов, которые должны были решить на планете проблему голода.
В обеих картинах Тинтина сыграл 18-летний бельгиец Жан Пьер Тальбот, в последствии отказавшийся от карьеры профессионального актера. Роль капитана Хэддока досталась в этих фильмах комическому актеру Жану Буизу.
.
Кто такой Капитан Хэддок? Морской штурман в отставке. Почти обязательный участник многих похождений Тинтина. Алкоголик и матерщинник, зачастую демонстрирующий чудеса терпимости и героизма Впервые появился только в девятом романе цикла, но зато после этого быстро превратился в человека во всех отношениях незаменимого.
Кто такой сам Жорж Реми? Жорж Реми или “Эрже” (1907-1983). Бельгийский художник, придумавший своего любимого героя в возрасте 22 лет. Будучи честным католиком и одним из искренних энтузиастов движения бойскаутов, Реми сделал таким же и своего Тинтина. Католиком, бойскаутом и только уже потом репортером.
Умение быть в центре политических событий и одновременно за их пределами вышло Реми боком сразу же после завершения Второй Мировой. За работу в коллабрационистском издании Реми четыре раза привлекался к уголовной ответственности и только заступничество героя Сопротивления Раймона Леблана помогло ему не только сохранить свободу, но и спасти его профессиональную карьеру.
Какие истории войдут в трилогию Спилберга? Пока неизвестно. C одной стороны, Спилберг хочет сохранить не только дух историй Жоржа Реми, но и их содержание. С другой стороны, за четверть века работы над этим проектом у него накопилось столько задумок и оригинальных идей, что удержаться в рамках классических сюжетов для него будет весьма и весьма непросто.
Давайте рассмотрим первую десятку графических романов про Тинтина и оценим их перспективность для экранизации.
Можно смело сказать, что первый роман на большой экран никогда не попадет. К сожалению, не попадет. История “Тинтина в Стране Советов” рассказывает о долгой и упорной борьбе молодого бельгийского репортера с бойцами ОГПУ. Эта борьба начинается сразу же после пересечения советской границы, когда поезд с Тинтином оказывается пущен под откос. Потом будет голодающая Москва, застенки НКВД и отчаянный побег в глубокую провинцию, где герой будет спасать от кровавой гебни последних выживших кулаков… Хе-хе! Давайте попросим товарища Джексона, чтобы он экранизировал именно эту книгу. Воссоздать подвалы НКВД – станет настоящим вызовом для ремесленников из Weta Workshop.
Второй роман цикла – “Тинтин в Африке”. По сюжету Тинтин отправляется в Бельгийское Конго, чтобы поохотиться на диких животных, но обнаруживает, что в местной саванне процветает чикагская мафия, сделавшая здесь прекрасную базу для своих контрабандистских операций.
Третий роман – “Тинтин в Америке”. Уже в Чикаго Тинтин выступает против самого Аль Капоне, победить которого ему все равно так и не удается. Дело в том, что Жорж Реми пытался отражать в своих книгах подлинную реальность, а в реальности Капоне все еще был на свободе.
Четвертый роман – “Cигары Фараона”. Снова ответ на реальность. На этот раз на находку гробницы фараона Тутанхамона. По ходу книги охота за преступным археологом приводит Тинтина сначала в Египет, а потом и в Индию.
Пятый роман – “Синий лотос”. Продолжение борьбы с международным наркокартелем переносится на улицы Шанхая. Война с Японией еще не началась, но главным злодеем в этой истории уже становится японец. Циничный бизнесмен Мицухирато, на совесть которого автор возложил ответственность даже за известный теракт на Мукденской железной дороге, прекрасно известный нам из учебников современной истории.
Критики назвали «Синий лотос” первым настоящим шедевром Жоржа Реми Они еще не знали, что на этой книге у Реми появился случайный соавтор. Студент-китаец из Брюссельского университета архитектуры по имени Чжан Чжен Цзи взялся по собственной воле помогать писателю и обеспечил этим китайскому фрагменту приключений Тинтина качественную правдоподобность.
Шестой роман – “Сломанное ухо” – рассказывает о попытке государственного переворота в одной из стран Латинской Америки. Сюжет книги начинается с похищения из музея древнего индейского фетиша. Хотя на следующий день после ограбления фетиш оказывается загадочным образом возвращен в музей, Тинтин все же догадывается по сломанному уху о том, что перед ними всего лишь качественная подделка.
Седьмой роман – “Черный остров” – история про борьбу с шотландским фальшивомонетчиками, которые….
А теперь давайте остановимся. Похоже, что мы излишне увлеклись материалом. О приключениях Тинтина написано слишком много книг для того, чтобы суметь угадать то, какая из них приглянулась Стивену Спилбергу больше всего. Давайте лучше подождем пару месяцев, и великий режиссер сам расскажет нам о своих планах.
Кавабанга!
// Настоящее кино