На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : кинокомикс. выпуск 21: Трансформеры - Евангелие от Marvel'а фильм Трансформеры Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Трансформеры
кинокомикс. выпуск 21: Трансформеры - Евангелие от Marvel'а

кинокомикс. выпуск 21: Трансформеры - Евангелие от Marvel'а

автор Феликс Зилич | 06.07.2007

Не многие знают, что Автоботы, Десептиконы и их Вселенная являются таким же творением издательства Marvel как и Человек-Паук, Люди Икс и Фантастическая Четверка. Единственное, что отличает их от Паркера и компании, так это право собственности. Если Паркер, Росомаха и Бен Гриммы были созданы исключительно для нужд издательства и принадлежащей ей Марвел-Вселенной, то “Трансформеры” – это образцовая работа по найму, на которую Marvel согласились в 1983 году по инициативе компании Hasbro. В те далекие годы Оптимус Прайм и его стальные парни отчаянно нуждались в собственной мифологии. И они ее получили.

Изначально все существовало на уровне разговоров. Главред Marvel Джим Шутер встретился с представителями Hasbro и выслушал все их пожелания по поводу их новой совместной работы. На тот момент у Шутера не было ни малейшего представления, что делать с этим материалом, но после небольшого мозгового штурма он все же собрался с мыслями и написал краткий сценарий для первой серии.

Придать этому материалу жизнь Шутер пригласил опытного “марвеловского” ветерана Денниса О”Нила. Тот оперативно расписал концепцию, придумал дюжину персонажей и сдал готовый материал заказчикам. Заказчикам материал не понравился, и они потребовали доработки. Стоит сказать, что О’Нил был человеком уже немолодым и авторитетным, поэтому на все эти замечания сразу же вспылил и от доработки наотрез отказался.

Доделывать работу О’Нила желающих не находилось и после долгих блужданий Шутер нашел молодого редактора Боба Будянски, которому и поручил эту адскую работу. Будянски в тот момент был человеком не сильно знаменитым, поэтому сделал все исправления за выходные и уже в понедельник принес готовый материал в Hasbro. Кукольникам они очень понравились, и обрадованный этим фактом Шутер сразу же поручил Бобу собственноручно писать сценарии для всей серии.

Тогда еще никто не знал, что “Трансформеры” станут сенсацией, и разговор шел только о четырех выпусках, назначенных на весну 1985 года. Но там, где четыре, вполне могут появиться и все 55.

Весной 1985 года Будянски вошел в легенду как главный создатель “трансформерской” мифологии, над которой работал последующие три года.

В конце 80-ых под напором инвесторов из Hasbro, требовавших от автора все больше и больше новых персонажей, Будянски покинул проект и предпочел работать отныне над “Призрачным Гонщиком”. Легенда к этому моменту уже не только расцвела, но даже слегка завяла. Трансформеры уже не просто покинули Землю и вернулись на Кибертрон, но были вполне готовы к тому, чтобы заключить друг с другом мирный альянс.

Про нового автора Саймона Фурмана и его вклад в историю франчизы мы рассказывать сегодня не будем. Есть у нас уверенность, что к этой теме нам придется вернуться еще не раз, благо работа над сиквелом “Трансформеров” может начаться уже в любой момент.

Вместо этого мы предпочли взять задействованных в первом фильме гигантских роботов и подробно расписать их прошлую историю. Разумеется, ту историю, которая была создана в рамках “марвеловского” канона.

Итак, у нас есть пять хороших Автоботов и восемь плохих Десептиконов.

АВТОБОТЫ

Оптимус Прайм (вторая форма - грузовик “петербильт”)

Лидер Автоботов. Самый известный Трансформер Вселенной.

До начала Великой войны Автоботов и Десептиконов Прайм был обычным солдатом, которого ничего не отличало от его товарищей. Если не считать хороших навыков снайпера. Между тем, за считанные годы Прайм прошел весь карьерный путь от простого солдата до командира отряда, потом от командира отряда до полевого командира и уже затем от полевого командира до главнокомандующего Автоботов. Это произошло уже после того, когда Десептиконы стали штурмовать столицу Иакон, и Совет Старейшин принудил нынешнего главу уйти в отставку и передать все свои полномочия Прайму, которому в это время были преданы войска.

Дальнейшие события всем известны. Команда Прайма попыталась спасти родную планету от попадания в пояс астероидов. Планету, разумеется, спасли, но из-за нападения Деспетиконов звездолет “Ковчег” и его обитатели оказались на Земле, где и пролежали в анабиозе 4 миллиона лет. В 1985 году (согласно хронологии Marvel) они из этого анабиоза вышли и тогда война с Десептиконами возобновилась вновь и уже на другом уровне. Обратите внимание на следуюущую картинку. Это Оптимус и Рейган.

Основа силы Прайма и его уникальности – Матрица Лидера, вокруг которой построено множество сюжетных линий. В основном, линий устаревших, благо кибернетика за последнюю четверть века значительно двинулась вперед. Для примера, много заговоров против Прайма терпели фиаско только из-за того, что не знали о том, что Матрица Лидера – это не программа, а девайс в его грудной клетке. Оптимуса ловили, хакали, скачивали из его головы всю доступную информацию, не подозревая, что всего лишь надо было рубануть лопатой по знаменитым грудным окошечкам. В одной из сюжетных линий, Оптимус бросал Мегатрону вызов на дуэль в видеоигре, проигрывал из-за читерства своего противника и погибал. После чего 5-дюймовая дискетка с его личностью долго бродила по Вселенной в поисках нового тела.

Тут уже стоит сказать, что смерть и возрождение Оптимуса Прайма – это обязательное условие “трансформируемой” мифологии, воплощаемое в жизнь с упорным постоянством.

Шмель (Шевроле Камарро)

“Сын полка”. Смышленный, но при этом самый мелкий и самый слабый. Был создан исключительных для того, что юные читатели могли ассоциировать себя хотя бы с одной из говорящих железяк. По этой причине Шмель – лучший разведчик и переговорщик, но никак не дмпломат. Люди его обычно любят и жалеют, но если вам нужно добиться от них чего-нибудь другого и практичного, то лучше посылать бойца посереьезнее и хитрее.

Хотя стоит признать, что именно Шмель вступил в контакт с семейством Вивеки. И именно Шмель добился того, чтобы нефтяной магнат Блэкрок стал сотрудничать в дальнейшщем именно с Автоботами. Сотрудничать, но не заниматься благотворительностью. Заправлять бесплатно он приказал своим людям только Щмеля.

Забавно, что в фильме из него решили сделать почти бессловесную зверушку. Причина его немоты и прочих увечий так никогда в фильме и не объяснялась.

Джазз (серебряный “понтиак”)

Второй в команде после Оптимуса. При этом довольно из всех показанных в фильме Автоботов. Модный, стильный и серьезно ориентированный из-за своего слэнга на хип-хоп коммуну.

Изначально был “поршем” и лучшим полевым командиром. Всегда руководил операциями и всеми дипломатическими переговорами, на которых не нужно было присутствие Оптимуса. Из-за своего жизненного оптимизма несколько раз погибал. Всем известно, что сценаристы любят убивать оптимистов в первую очередь.

После первой серьезной гибели был возрожден на родном Кибертроне в новой форме – в виде “претендера”. С тех пор никогда не посещал Землю.

Айронхайд (GMC-пикап)

Cтарый боевой волк, воевавший бок о бок с Оптимусом на протяжении всей его жизни. Циничный, много повидавший, но искренне преданный своим товарищам. Довольно быстро погиб в основной линнии, принеся себя в жертву. Был после этого дезактивирован, а потом снова возвращен к жизни, но уже врагом. Потом снова погиб. Потом снова возрожден. Таким образом, дожил до современности. Хотя если учесть, что персонажей с таким именем было около полудюжины, то стоит ли говорить об одном единственном Айронхайде сомнительно.

Рэтчет (ЭхаммерЭ H2)

Медик, гуманист, пацифист. Стандартная ситуация – Рэтчет перед боем сливает друзьям половину собственного горючего, а сам остается в клинике чинить ранненых. Друзья идут в бой и погибают один за одним, после чего взятый в плен Рэтчет тайно их чинит и возвращает к жизни. Однажды Рэтчет починил даже погибшего Мегатрона, за что тот его сильно уважает, ценит и пытается похитить при любом удобном случае.

ДЕСЕПТИКОНЫ

Мегатрон

Как любой приличный злодей Мегатрон обладает целой кучей преданных фанатов, готовых растерзать любого человека, который покусится на их героя. Например, такого человека как Майкл Бэй, отказавшегося от классической формы лидера Десептиконов. Если вы помните старый мультсериал, то прекрасно знаете то, что Мегатрон всегда превращался в большой пистолет системы “вальтер”.

Не будем сейчас петь песни героизму и смелости главного злодея, а лучше сосредоточимся на том, как он был изображен в комиксах издательства Marvel. А изображен он там был довольно паскудно. В отличии от многочисленных альтернативок, где Оптимус с Мегатроном часто выступаоли правителями планеты Кибертрон, в оригинальных комиксах 1983 года главный Десептикон был простым гладиатором из города Тарн.

Однажды он и его товарищи-десептиконы обнаружили у себя способность трансформироваться и это стало началом их войны за власть над планетой. О дальнейшем вы уже прекрасно знаете, поэтому историю многолетнего противостояния Оптимуса и Мегатрона стоит опустить и сразу перейти к финалу. Безумный Мегатрон погиб вместе со своим звездолетом, когда их альянс с Гальватроном уже подходил к концу.

Стоит упоминуть, что фатальное безумие Мегатрона началось еще в то время, когда он впервые оказался заперт в форме пистолета-вальтера и принадлежал мелкому гангстеру Джоелю Слику. Но это уже совсем другая история.

Старскрим (“раптор” F-22) Правая рука Мегатрона, уже много лет пытающаяся откусить ему голову. Хитрый и умный воин Старскрим давно жаждет стать лидером, поэтому норовит сделать своему вожаку подножку при любом удобном случае.

В контексте этих фактов хочется проспойлить финал фильма, но принципы мешают это сделать. Поэтому совершим этот акт изящно. Если сравнить Десептиконов с героями фильма “Бешеные псы”, то Старскрим – это мистер Розовый.

Баррикад (полицейский “форд-мустанг”)

Боевой командир и разведчик, предпочитающий облик полицейского фургона с надписью “наказывать и порабощать” на борту. В оригинальных комиксах его не было, хотя игрушка в таким названием остается популярной по сей день.

Френзи (серебряный “бумбокс”)

Маленький хитрый разведчик, который легко может убить любого человека с помощью своих CD-сюрикенов. Часто работает в связке с Баррикадом или кем-нибудь другим из полевых командиров.

В официальной мифологии скончался довольно рано. Еще во времена совместной борьбы Автоботов и Десептиконов против коррозийного Роя. После завершения этой войны из останков Френзи сделали большой девайс для получения звуковой энергии.

Боункрашер (броневик “Баффало”)

Злой и отмороженный воин. Уважает только Мегатрона, потому что боится. В мифологии от Marvel его не было, также как и Баррикада. По этой причине рассказывать ничего дополнительного мы про него не станем.

Блэкаут (вертолет MH-53)

Самый большой и самый незаменимый из сподвжников Мегатрона. Во-первых, благодаря своему размеру, он является удобным перевозчиком для всей группы. Во-вторых, он извлекает звуковую волну, которая вырубает в районе будущей схватки все электроприборы. В-третьих, он с самого начала эпопеи был одним из самых преданных сторонников Мегатрона, способный при этом противостоять и борьбе Старскрима за власть.

Скорпонок (механический “скорпион”)

Скорпиобразный симбиот Блэкаута имел в оригинальных комиксах довольно серьезную роль. Он руководил многочисленными операциями Десептиконов по захвату колоний, брал под контроль разумы местных правителей и настраивал их против воинства Оптимуса Прайма.

Скорпонока не было на борту “Ковчега”, когда его обитатели стали наконец выходить из арктической заморозки. Скорпонок был в срочном порядке вызван Старскримом, которому нужна была поддержка влиятельных бойцов в его борьбе за власть. Но стальной скорпион не стал поддерживать заговорщика, а вместо этого сам предпочел стать командиром земных сил.

Девастатор (танк “Абрамс”)

Конструктикон, способный разворачиваться в машину гораздо больших размеров, чем первоисточник. Один из первых “подлинных” конструктиконов нового поколения, созданных Саунвэйвом. В фильме Майкл Бэя принимает довольно посредственное участие, появляясь уже на финальном этапе боевых действий. Между прочим, продюсер Том Де Санто проговорился однажды, что гораздо более подробно конструктиконы будут рассмотрены в сиквеле. Упс!

теги: кинокомикс

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Трансформеры

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.