На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Кино по-восточному. Выпуск 26: Бремя Белого Человека Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Кино по-восточному. Выпуск 26: Бремя Белого Человека

Кино по-восточному. Выпуск 26: Бремя Белого Человека

автор Феликс Зилич | 22.10.2007

Пару недель назад, когда выпуск «Кино по-восточному» о столкновении Востока и Запада только увидел свет, нам поступило неожиданное предложение по развитию этой темы — почему бы не рассказать об актерах из Америки и Европы, которым удалось стать азиатскими звездами, снимаясь преимущественно в азиатских фильмах? Действительно, почему бы и нет?!

Не удивляйтесь, что основная часть этого выпуска посвящена белым актерам в «золотом» Гонконге. «Белые черти» или гвейло на долгие годы вписались в историю восточного кино. Сейчас они любят вспоминать, что в те годы в азиатском кинобизнесе их плохо кормили и относились к ним, словно к мебели, но зато знали и уважали. А если точнее, то знают и уважают по сей день.

Синтия Ротрок (США)
NB. Снялась в массе гонконгских фильмов («Да, мадам», «Над законом», «Леди Репортер», «Чайна О’Брайен»).

Пятикратный чемпион мира по карате в упражнениях с оружием и без него. Пятикратный чемпион в те годы, когда этот спорт еще не знал разделения на мужскую и женскую категорию. Уже один этот факт делает Синтию Ротрок человеком, заслуживающим всяческого уважения. И не просто человеком, а женщиной.

История ее появления в Гонконге весьма забавна. В 1985 году Саммо Хунг решил возродить в жанровом кино культ женщины-героини и задумал снять бадди-муви о двух полицейских — китаянке и американке. На роль китаянки у него уже была присмотрена Мишель Йео, а вот ее партнершу увидел случайно по ТВ в рекламном ролике один из сотрудников Саммо. По крайней мере, именно так рассказывает легенда.

О дальнейшей карьере Синтии имеет прекрасное представление каждый, кто застал в нашей стране эпоху видеосалонов. По этой причине расскажем лучше подробнее о тех, кого мы стали понемногу забывать.


Ричард Нортон (Австралия)
NB. Снялся во множестве гонконгских фильмов («Городской охотник», «Мистер Крутой», «Шанхайский экспресс»).

Журналисты называли Нортона и Ротрок «Фредом Астером и Джинджер Роджерс эпохи кун-фу». Актеры сыграли вместе почти в десятке картин, что вызывало у фанатов многочисленные сплетни об их отношениях за кадром. Отношениях, которых никогда не было.

В отличие от судеб многих коллег по жанру, жизнь здорово помотала Нортона. Блестящий спортсмен, который всегда мог похвастаться успехами на ринге, Ричард довольно быстро ушел из профессионального спорта, став работать телохранителем у заезжих звезд — таких, как Rolling Stones и ABBA. Говорят, что в документальных фильмах об этих группах его можно увидеть невооруженным глазом, но проверять мы не стали.

В 1979 году Лиза Ронштадт предложила Нортону оставить Австралию и переехать в Америку в качестве ее постоянного телохранителя. Ричард согласился, будучи уверен, что уезжает всего на пару месяцев. Забавно, но вернулся домой он только двадцать лет спустя.

В конце 70-х Голливуд ждал таких людей как Нортон. Его дебют в качестве главного злодея в фильме Чака Норриса «Октагон» не прошел незамеченным. Финальный бой двух актеров сразу же вошел в десятку лучших поединков всех времен, а Ричард мгновенно оказался в команде постоянных актеров Роберта Клоуза. Режиссера, который в те годы отчаянно пытался сохранить репутацию хроникера Брюса Ли и подлинного мастера фильмов о единоборствах. После пары совместных картин Нортон очутился в Гонконге и остался там довольно надолго. Дальнейшую историю его успехов вы знаете. Гораздо интереснее будет рассказать о том, где и кто он сейчас.

В кино Нортон сегодня снимается довольно редко. Увидеть его в качестве главного злодея в сиквеле «Придорожного заведения» было большим сюрпризом, куда чаще он выступает в качестве постановщика боев. Для этого достаточно вспомнить недавний рестлерский хит «Приговоренные», где Ричард выступал не только в качестве хореографа, но также и постоянного дублера Винни Джонса.

Надо сказать, что на поприще хореографии репутация Нортона сложилась очень специфическая: участие актера в хитах эпохи видеосалонов дает о себе знать и по сей день. После того как казахи пригласили Нортона ставить бои в свой главный эпик «Кочевник», остальные восточные олигархи решили пойти по их стопам. В результате, самая авторитетная работа Нортона за последний год — это постановка боев для самого дорогого тайского блокбастера про царя Наресуана.


Бенни Уркидес (США)
NB. Снялся в трех гонконгских фильмах («Закусочная на колесах», «Драконы навсегда», «Выход орла»).

Бенни Уркидеса с детства знает каждый. Такие лица не забывают никогда. Даже если вам совершенно наплевать на существование Джеки Чана, вряд ли вы смогли пройти мимо этого зверского существа.

Бенни и в самом деле боец уникальный. Его папа был боксером, мама — рестлером, поэтому профессиональный тренер по карате появился у мальчика еще до похода в первый класс. Свой первый черный пояс Бенни получил в четырнадцать лет, что для 60-х — случай почти уникальный. А вообще таких поясов у него на данный момент девять. Помимо спортивных наград у Бенни еще и безупречная репутация. Из 58 чемпионских боев, которые он провел за свою долгую карьеру, Уркидес не проиграл ни одного, а 49 выиграл своим фирменным нокаутом.

Нокаут у Бенни и в самом деле фирменный. Во время съемок «Драконов навсегда» Джеки Чан даже просил, чтобы Уркидес дрался в полную силу: ему так сильно хотелось запечатлеть полный контакт на пленку, что Чан был готов рисковать собственным здоровьем.

Последние пятнадцать лет Уркидес регулярно работает в Голливуде. Его последняя роль — призрачный маньяк с молотом из свежего фильма ужасов «1408». Удивлены, что не заметили этого? Тогда не удивляйтесь. Помимо всего прочего Бенни — личный тренер Джона Кьюсака, и тот время от времени приглашает его в свои сольные фильмы. Первый раз это было еще в «Убийстве в Гросс-Пойнте», где Кьюсак не смог лишить себя удовольствия и не убить собственного сифу парой ловких ударов.


Джеффри Фалькон (США)
NB. Снялся в дюжине гонконгских фильмов («Шестиструнный самурай», «Братья вне закона»).

Теперь Джеффри Фалькона знает каждый киноман. После того, как он сыграл главную роль в культовом «Шестиструнном самурае» о бывшей гонконгской звезде знают все. Даже те, кто никогда не видел, как этот парень крутит ногами.

А вот, что осталось уделом только фанатов — по замыслу создателей, «Шестиструнный самурай» должен был стать трилогией. Да только в прокате эта картина с бюджетом в $2 млн. не смогла собрать и двухсот тысяч. Печальный и несправедливый факт, навсегда похоронивший карьеру Фалькона.

Сейчас Джеффри живет в Гонконге, где держит небольшой бизнес по производству сувениров и игрушек. В кино за последние десять лет он больше не появился ни разу.


Джон Ладальски (США)
NB. Снялся примерно в пятидесяти гонконгских фильмах («Доспехи бога», «Длинная рука правосудия 3», «Девять смертей ниндзя»).

Этого человека помнят немногие, хотя изо всех гонконгских гвейло именно он умудрился поработать в Гонконге больше всего. Тридцать лет в жанре экшн и почти полсотни картин. Самая известная роль Ладальского — главный злодей в первых «Доспехах бога». Ну, как, вспомнили эту лысину? Тогда попробуйте вспомнить и остальные его роли.

Вспоминать можете вплоть до недавней современности. Последняя строчка в фильмографии ветерана — за картиной Тони Джа «Честь Дракона». Ну а самая первая — у Брюса Ли в «Игре смерти». Неплохое резюме, не правда ли? Добавьте к этому еще и участие как каскадера в блокбастерах вроде «Александра», и вы сразу впечатлите любого продюсера.


Стив Тарталья (США)
NB. Снялся в массе гонконгских фильмов («Однажды в Китае», «Доспехи бога 2», «Кровавый спорт 2»).

Молодой спортсмен работал простым вышибалой в баре, когда случайный знакомый предложил ему поехать на Тайвань и сняться в небольшом дешевом боевике. Там Стив познакомился с Джоном Ладальским и всей сворой белых гонконгских гвейло, которые и пригласили парня работать в Гонконг.

Тарталья работал в Гонконге недолго, но весьма эффектно. В результате, его финального поединщика из первой части «Однажды в Китае» помнят обычно все.


Марк Хотон (Англия)
NB. Снялся примерно в пятидесяти гонконгских фильмах («Пьяный мастер 2», «Взрыватель», «Шаолиньский Попай»).

Еще один белый подонок. Снимался преимущественно у трэшмейкеров вроде Чу Ен Пина, но сумел засветиться и в многочисленной классике — например, во второй части «Пьяного мастера». Чтобы понять то, как он в этот проект попал, достаточно озвучить всего один факт из его биографии.

Марк Хотон — ученик мастера Люн Кар Люна, в школе которого он сейчас исполняет функции одного из ведущих наставников стиля хун го. Таким образом, Марк Хотон является идейным наследником культового дедушки Вон Фэй Хуна. Из кино Марк ушел уже более десяти лет назад. Сейчас преподает и занимается бизнесом.


Эдди Майер (Китай)
NB. Снялся в нескольких гонконгских фильмах («Да, мадам», «При исполнении», «Рикша»).

Технически Эдди Майер не должен был попасть в наш список. Дело в том, что мать Эдди — китаянка, а сам он родом из Макао. Таким образом, к приезжим иностранцам его отнести довольно сложно. Но только разве можно представить себе рассказ про гвейло без этого человека? Актера, которого трудно забыть даже в тех фильмах, где он появлялся всего лишь в крошечном камео.

Пара биографических фактов. В прошлом Эдди Майер — неоднократный чемпион боев без правил на протяжении почти десяти лет. В настоящем – совладелец небольшой компании в Макао, которая принадлежит ему и… Марку Хотону. «Импорт-экспорт», вы понимаете.


Боб Кристо (Австралия)
NB. Снялся в сотне индийских фильмов («Танцор диско», «Абдулла», «Звезда», «Отважный»).

Если вы смотрели хотя бы пару индийских фильмов времен «Танцора диско», то наверняка знаете этого актера. Мускулистый белый злодей с бородой, лысым черепом и в сатиновых штанах, беспощадно избивающий молодого Митхуна Чакраборти, наверняка остался в вашей памяти. Да и трудно не запомнить человека, который похож одновременно на рестлера Голдберга и на красного пирата из мультяшного «Острова сокровищ» (сходство с последним может быть вовсе и не случайным).

Австралиец Кристо приехал в Индию в 1979 году. Долгое время из-за отсутствия прописки он не мог получить постоянную работу, но однажды познакомился с актрисой Парвин Баби, которая представила его знакомому продюсеру. Белый великан оказался настолько востребован Болливудом, что за следующие двадцать лет появился более чем в сотне фильмов. Даже несмотря на то, что он так и не выучил хинди, его были готовы встретить с распростертыми объятьями в любом боевике. Амплуа у Кристо было очень однообразное, но именно это и сделало актера культовым. Кристо играл отмороженных головорезов, которые обычно состояли на службе у главного злодея.

В 2003 году Боб Кристо ушел из кино. Сейчас он живет в Бангалоре и работает инструктором по йоге.


Том Альтер (Индия)
NB. Снялся в сотне индийских фильмов («Мангал Пандей», «Субхаш Чандра Бос», «Шахматисты»).

Хотя лысый череп Боба Кристо запомнить гораздо проще, чем седую шевелюру Тома Альтера, но, несмотря на это, главным британцем Болливуда стал именно Том. Главная причина тому – безупречный хинди, который позволял играть Альтеру не только простых головорезов, но и главных злодеев. Если нужен костюмному фильму про колониальное прошлое злой английский лорд, то лучше кандидатуры, чем старина Том, найти обычно сложно.

По сей день стареющий голубоглазый денди Альтер считает себя настоящим индусом. Будучи сыном американского миссионера, он родился в Мумбае и все детство провел между этим городом и небольшим поселком у подножья Гималаев, где и работал его отец. В Болливуд попал почти случайно, но зато потом проработал более тридцати лет. Точнее, работает там и по сей день. Только за последний год Том Альтер принял участие в нескольких заметных блокбастерах.


теги: кино с востока

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.