Полная цитата для сайтов и блогов:
Общепризнанно, что в Голливуде наблюдается большой дефицит свежих идей. Сегодня я почитал форумы на AlloСine, и с удивлением обнаружил, что французские киноманы сетуют на ту же проблему — очень много национальных ремейков и сиквелов. С чем это связано?
Мне кажется, что действительно имеет место сценарный кризис, но дело не в этом. Есть два способа сдать ремейк. Первый, это тот, который использовал я. Есть фильмы, которые меня поразили, когда я был маленьким, которые для меня были важны, и которые не знает молодое поколение. Которые не знают мои дети. Для меня это невероятно важная история, это часть меня, и я ощущаю себя в данном случае человеком, который переносит историю, как какой-то сказитель, пересказывая ее так, чтобы она пригодилась и им — с новыми техническими средствами, с новыми манерами изложения, с новым видением современного мира. Пересказывает так, чтобы она была им понятна и близка. Я делал несколько таких римейков.
Но ведь бывают и совершенно другие ремейки. Американцы взяли «Такси» и пересняли его, они исходили просто из коммерческого расчета — раз во Франции фильм собрал столько денег, мы поменяем сценарий и сорвем Джек-пот. Они ничего не сорвали ни в Америке, ни во Франции. Значит, ремейки тоже бывают разные.
А насколько открыт французский кинобизнес? Может ли сценарист с улицы придти к вам, сказать: «У меня есть история, которая потрясет мир!» и заключить контракт?
Я читаю сценарии, которые мне присылают, я стараюсь встречаться с людьми, но надо найти какую-то правильную грань — невозможно читать все, что присылают. Иногда люди думают: «У меня гениальная мысль», но оказывается, что ничего гениального в ней нет. Когда мне присылают сценарии, я стараюсь читать столько, сколько я могу, но так, чтобы не дать себе погрязнуть в этой лавине и все-таки продолжать делать свое дело
Да не только сценарии! Многие актеры хотят, чтобы я с ними встретился: «Слушай, у тебя скоро будет фильм. Не в этом, так в следующем я пригожусь!». И все хотят познакомиться, и все оказываются ужасно симпатичными людьми. Поэтому, мой принцип таков: оставить двери открытыми, но не дать себя заполнить и поглотить всем этим. Но присылают действительно много, и пришел, кстати, первый русский сценарий, который я прочитал — и он совсем не плох.
Люк Бессон, к примеру, получает по несколько сотен сценариев в день. Конечно, сам он их не читает. У него есть специальные люди, которые пишут аннотации сценариев и передают ему самое интересное. Сценарии приходит в другие продюсерские компании, и в Gaumont, и в Центр Национальной Кинематографии, где заседают две комиссии, изучающие рукописи и выдающие на них авансы. Конечно, пытаться надо.
В России вас любят и знают в первую очередь по сиквелам «Такси». Мне бы хотелось немного поговорить о сериале. В чем заключались ваши функции в работе над первой серией, в титрах которой вам вынесена благодарность?
На самом деле я начинал съемки этого фильма. Дело в том, что когда уже все было готово, произошел несчастный случай с режиссером Жераром Пересом: он упал с лошади. Поэтому, Люк Бессон позвонил мне и попросил начать съемки. Если бы я не начал, проект не состоялся бы вообще — обстоятельства были таковы, что когда я приступил к работе, было даже неизвестно, сможет ли Жерар Перес восстановиться и снимать самостоятельно.
Через месяц восстановительный период закончился и я ему символически отдал ключи от фильма, чтобы он продолжал. Но я все-таки сделал для этого фильма очень многое: я начал и сцены экшн и задал им ритм, и я начал работу с актерами. У меня был готовый сценарий, по которому должен был работать Перес, и по которому работал я, но характеры не были в нем обозначены полностью. Например, я прекрасно помню первую сцену, которую снимал. Это была сцена, где комиссар Жибер произносит фразу «Попала птичка в клетку!». И я понял, что он говорил эту фразу как на телевидении, то есть с дикой паникой — а мне его персонаж представлялся категорически смешным. Я попросил актера произносить текст как вдохновленный поэт. И это так точно задало тон, что и в других фильмах мы развивали именно это актерское решение. Я думаю, именно поэтому второй, третий, четвертый фильм Бессон поручил снимать мне.
По своей сути, «Такси» запросто может превратиться в многолетний франчайз — герои могут колесить по городам Европы (может, даже, заехать в Россию), за баранкой могут оказаться их подросшие дети. Какое направление возьмет сериал, и когда мы увидим «Такси 5»?
«Такси 5» пока на повестке дня не стоит. Я думаю, что Люку Бессону, который недавно тоже приезжал в Россию, задавали этот вопрос, и он ответил так же. Но, правда и то, что каждый раз, после каждого фильма мы говорим: «Все, продолжения не будет», а потом такая просьба у людей, такое давление, что мы говорим «Ладно, поехали, снимем еще один». Но пока в программе он не стоит. Мы подошли к концу какого-то логического периода — герои стали родителями, у них маленькие дети, мы дали им остепениться и поэтому когда они возобновят приключения, должно пройти какое-то время.
Печатную версию интервью читайте в журнале «Ваш досуг».
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |