Вот уже двадцать лет минуло с той поры, как Эдди Мерфи создал первую удачную комедию о черном и белом полицейских. То было в 1984 году в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз». С тех пор попыток повторить тот успех было несчетное множество. Зачастую все они оканчивались провалом.
«Национальная безопасность» — это служба общественной помощи охраны городских улиц, вроде существовавшей во времена Советского Союза системы «Добровольных Народных Дружин». Правда, народ «у них» чуть более подготовленный для проведения операций по охране улиц, чем в отечественном эквиваленте. У них улицы патрулируют бывшие ученики Полицейской Академии, разжалованные полицейские, бывшие зэки и скучающие от безделья (или безработицы) мирные граждане. И никто не зачисляет отработку в ДНД… то есть в НБ, как отгулы или дополнительный день к отпуску. Там свои порядки.
Сюжет картины, если не вникать в детали, очень прост. Хороший полицейский и плохой ученик Академии попадают в один отряд Национальной Безопасности. Между ними давний конфликт — полицейский после курьезного случая попадает на полгода в тюрьму за «избиение» негра на улице. Но им вместе придется послужить отчизне, разоблачить банду коварных преступников с пергидрольным Эриком Робертсом во главе, прикрыть друг другу спину и дать напарнику в морду лица.
Все это время они будут бесцельно стрелять по преступникам из автоматического оружия очередями и промахиваться, расстреливая предоставленные спонсорами картины стеллажи с безалкогольными напитками. Мартин Лоуренс, как всегда, будет корчить рожи и грязно шутить, а Стив Зан «крепится», чтобы не вмазать ему по фейсу. Ничего нового.
Впрочем, стоило ли чего-то ожидать. Ведь картина, в буквальном смысле, слизана с «Обмануть всех». Если заменить секретный сплав на самолет-невидимку из I Spy, Лоуренса на Мерфи, а Зана на Уилсона — оно и получится. И это не случайно. Ведь сценаристом этих двух картин были Дэвид Ронн и Джей Шерик. Это их третий из сценариев для кино, из которых разве что «Мошенники, или развод по-американски» можно отнести к разряду успешных. До тех пор, как прийти к написанию сюжетов для большого Голливуда, они практиковались диалогами для сериалов «Городская круговерть» и «Хроники Джонни» — телепродукция, в России до сих пор неизвестная.
Да и от режиссера картины Дэнниса Дугана, всю жизнь посвятившего телевидению и работе над комедией «Большой папочка» с Адамом Сэндлером, много ожидать не стоило. Однако на рекламу этого провального детища в одних только Штатах было угроблено такое количество американских долларов, что при скромных результатах проката — около 35 миллионов сборов за полтора месяца проката, его бюджет и суммы расходов на продвижение студия предпочла умолчать.
// Настоящее кино