Мэтью Фокс — единственный из актерской обоймы сериала «Остаться в живых» крутит бурный роман с Голливудом. Выгадав окошко в напряженном графике между съемками, доктор Джек Шеперд заскочил на денек в Москву, чтобы представить публике свой первый блокбастер — триллер «Точка обстрела». «Настоящее кино» не упустило случая и пообщалось с артистом.У Фокса тяжелый график: Франция, Германия, Испания, Россия, Япония сменяют друг друга в мировом промотуре с невероятной скоростью, впечатления калейдоскопом наслаиваются друг на друга, а на сон и еду временами просто не хватает времени. В 6:30 утра кортеж из аэропорта, короткая прогулка по Красной площади, утренний моцион, легкий завтрак и вперед — к полному залу журналистов, жаждущих общения. За три года, проведенных в составе «Остаться в живых», Мэтью привык к шаблонным вопросам. «Вы знаете, что творится на Острове?» «Расскажите, чем закончится сериал?» «Правда ли, что пассажиры Oceanic-815 умерли и прозябают в Чистилище?» Связанный контрактными путами актер только смущенно улыбается в ответ и просит не лишать удовольствия от просмотра себя и своих читателей.
Совсем обойти сериальную тему все-таки не удается — в Голливуде команда «Остаться в живых» что называется, делает погоду: Фокс чередует островные будни со съемками у братьев Вачовски в «Спиди-гонщике», создатель шоу Джей Джей Абрамс снимает ремейк культового «Звездного пути», попутно продюсируя бомбы вроде недавнего «Монстро». Как им удается совмещать столь плотную занятость с производством сериала и справляться с завистью коллег по кадру?
— Знаете, в плане съемок мне очень повезло с продюсерами. Они прекрасно понимают, что я не могу работать на их фильмах в ущерб сериалу, поэтому стараются составить съемочный график таким образом, чтобы подстроиться под меня. В прошлом году, к примеру, я провел три с половиной месяца в Берлине на площадке «Спиди-гонщика» — большого летнего фильма. Но проблема была в том, что его график почти на две недели накладывался на график «Остаться в живых». И тогда Дэймон (Лайндлофф, один из создателей сериала — прим. ред.) стал снимать не в той последовательности, что требовал первоначальный план, а так, чтобы я мог поскорее освободиться. А коллеги …ну, я надеюсь, они не завидуют, а только радуются за меня.
На самом деле Мэтью — самый востребованный актер сериала. За каких-то полтора года он успел сыграть в трех студийных фильмах. И если в «Козырных тузах» ему пришлось довольствоваться скромной партией, то футбольную драму «Мы — одна команда» Фокс тащил практически на своих плечах, деля центральноперсонажную ношу с Мэтью МакКонахи, а в «Точке обстрела» его экранное время лишь немного уступает роли Дэнниса Куэйда. Но главный фурор, конечно же, впереди: экранизация культового мультсериала «Спиди-гонщик» создателями «Матрицы», это вам не фунт изюму.
— Я действительно счастлив, что участвую в этой картине. У меня же есть дети, которым мне хочется показать их папу на экране. А пока я не могу взять их в кинотеатр на свой фильм. И «Спиди» оказался как раз тем, что нужно: огромным семейным приключением, хоть я и играю центрального антагониста. Это вообще весьма уникальный опыт: вся картина снималась на зеленом экране. Недавно Вачовски показали мне около двадцати смонтированных минут — это будет что-то невероятное!
Играть плохих парней — типичное решение для телевизионных актеров, старающихся сломать сложившийся имидж, ведь нет ничего ужаснее, чем застрять в клетке образа. Вспомните хотя бы агента Малдера, на целую декаду растворившего в себе Дэвида Духовны, или шестерку «Друзей», ныне снимающуюся с более чем переменным успехом. Мэтью в этом отношении особенно нелегко: его доктор Джек, наверное, самый положительный герой на свете. Похоже, и сценарий «Точки обстрела» заинтересовал его единственно тем, что хождений по экрану и пустопорожних разговоров в нем ничтожно мало по сравнению с экшном…
— На самом деле, для меня важен не столько мой персонаж, сколько проект в целом. Ведь все мы — просто кирпичики, из которых складывается фильм. Поэтому в первую очередь я стараюсь работать на сюжет. К тому же мне кажется, что каждый актер должен играть именно ту роль, на которую он лучше всего подходит. А вообще меня покорил Пит Трэвис. Я видел его предыдущий фильм, «Ома», и когда Пит позвал меня в картину, долго раздумывать я не стал. Ну и партнеры, конечно, имели значение: я буквально рос на их фильмах, а тут получил возможность выступить с ними на равных.
Оглядываясь на роли Мэтью, доля истины в этих словах действительно есть: до оскаровских высот Фоксу далековато. Другой вопрос, на все ли он готов пойти, чтобы стать винтиком в очередном кинематографическом механизме? Известное дело — искусство требует профессиональных жертв…
— Ну, пока что я могу похвастать тем, что живу чужой жизнью. В смысле, перевоплощаюсь в героя на столько, насколько того требует образ. Например, уехать надолго от семьи я не готов. Жена с детьми приезжала ко мне на съемки «Точки обстрела» в Мексику (несмотря на то, что действие картины происходит в испанской Саламанке, декорации центральной городской площади были выстроены в заброшенном мексиканском торговом центре — администрация города не позволила кинематографистам баловаться пиротехническими эффектами среди исторических памятников). Да и когда я играю в «Остаться в живых», они всегда неподалеку.
Интересно, задумывался ли Фокс о том, чем займется после окончания сериала? Понятно, что о смене профессий речь не идет, но человеку свойственно планировать собственное будущее…
— Не думаю, что продолжу роман с телевидением. Сегодня, конечно, все самое интересное происходит именно там — да вот, хотя бы, «Остаться в живых» возьмите! Но после стольких лет зависимости от съемочного графика мне хочется быть самому хозяином своего времени. И кино в этом смысле дает куда больше свободы: три месяца работы в поте лица и полгода ничегонеделания. Сейчас я по семь-восемь месяцев провожу в шкуре доктора Шепарда, и это здорово утомляет. А так хочется просто побыть с семьей и болтать с друзьями. Поэтому, больше никаких сериалов. Ну, в обозримом будущем, по крайней мере.
// Настоящее кино