|
|
Интервью с Александром Невскимавтор Денис ДаниловВключите Интернет, откройте ЖЖ — Александра Невского модно ругать и ненавидеть. «Как, опять этот бодибилдер? Да кто вообще дает ему деньги?» Чушь! Невский кристально честен со своим зрителем и никогда не прикрывается обесценившимся ярлыком «русский блокбастер», отдавая себе отчет в том, что пока снимает крепкие бэшки. Посмотрите свежих Сигала, Лундгрена и Ван Дамма: их уровень несопоставим с «Охотниками за сокровищами», на наши экраны выходящими в смешном переводе «Форсаж Да Винчи». Поводов для встречи с Невским у нас нашлось сразу несколько. Во-первых, захотелось раз и навсегда разобраться, в чью светлую голову пришла идея пародийного коверканья сюжета сценаристами «Камеди Клаба». Во-вторых, чтобы донести до Александра ставшие нездоровым трэндом лучи ненависти от умников «Не смотрел, но мнение имею». В-третьих, чтобы понять, как относится к ним сам Невский, и как складываются его отношения со зрителем за рубежом. — Ты бываешь в Сети и сам прекрасно знаешь, что пишут в блогах. Стоило мне дать в ЖЖ анонс этого интервью, как посыпались едкие комментарии в твой адрес. Выпускать фильм при таком к себе отношении, каково? Критиков сто человек, их билеты кассы нам не сделают. То же самое было с Арнольдом. Знаешь, у него в кабинете до сих пор висит первая рецензия на «Конана-варвара» из The New York Post, где написано, что лошадь, на которой он скакал, была выразительнее самого Шварценеггера. Ну и где сейчас этот критик, и где Арнольд? Если людей это цепляет — круто. Плохого паблисити вообще не бывает, если это не некролог. Да и то, смотря, где он опубликован. Когда я бодибилдингом занимался, я тоже народ здорово напрягал — потому что те, кто качались со мной в одном зале, сегодня торгуют протеином или танцуют в стриптизе. А я занимаюсь тем, чем занимаюсь. Конечно, сто человек может мне завидовать, расстраиваться там, ругать меня в спину или еще что-то, но какая разница? Миллионы людей, что видели меня по телевизору, тоже начали заниматься спортом, и те миллионы, которые сделали сумасшедший рейтинг «Московской жаре» по Первому — для них я и работаю. Это они смотрят кино и покупают мои книги и диски. — Мы ведь на съемки к тебе приезжали года три назад, кажется. Почему же фильм появился только сейчас? — И как вышло, что вместо первоначального замысла до нас добралась самопародия? Я согласился, тем более что в один из моих прошлых приездов меня позвали на ТНТ и попросили как-нибудь сымпровизировать. Сижу, никого не трогаю, выходит Павел Воля и начинает шутить о гостях. Растоптал каждого, дошла очередь до меня: Александр Невский, прямо с Чудского озера… Ну, аккуратные такие гэги — все-таки комплекция у меня внушительная — и вдруг переходит на Шварценеггера. А перед этим он там обидел то ли Игоря Николаева, то ли еще кого-то. Я говорю: Вы знаете, Павел, я не готов терпеть это. Я в шоу-бизнесе недавно, но оскорблений не сношу, а тем более вы тут еще «Дельфина и русалку» обидели… Встаю, снимаю пиджак, и (не знаю, было ли слышно) Паша начинает звать охрану и увещевать, что со мной же договорились. Нет, говорю, никто со мной не договаривался. Зал беснуется, орет: Давай, дай ему уже в пятак! Ну и тряхнул его хорошенько. А через месяц мне звонят с ТНТ и предлагают вести передачу, в которой Паша должен острить, а я — выбрасывать людей со сцены. Прокатчики тоже видели этот выпуск и говорят: давайте, выйдем на «Камеди Клаб», раз у вас есть такая возможность. Мы связались со сценаристами, и не то, чтобы я весь процесс отпустил, но я реально был занят с продвижением фильма в США, поэтому поставил условие: без туалетного юмора и непристойностей. Потому что такой проект мне будет сложно раскручивать. Сам я уехал на American Film Market — кстати, картину мы продали в 42 страны, включая совсем не последние европейские территории, вроде Италии, Испании и Германии — а для российского Кинорынка была сделана двадцатиминутная нарезка. — Она-то тебя и переубедила? Но самое главное, что мы договорились с «Видеосервисом» о выпуске обеих версий картины: то есть, можно будет смотреть и смешной перевод, и приключенческий оригинал, и нормальный перевод. Мне это было принципиально важно. Когда я договорился об этом, у меня отлегло от сердца. Хотелось все-таки, чтобы российские зрители — мои зрители — смотрели не стеб, а серьезный экшн, хотя тоже с юмором. И они его посмотрят. Вдобавок все осложнилось тем, что кино выпустили пираты. В ноябре, перед Кинорынком. Для меня было шоком даже не то, что они его украли, а как вообще подобное можно было допустить. Я держу под контролем все, что происходит с картиной за границей, и подразумеваю, что партнеры аналогично работают и здесь. То, что у нас украли фильм практически за полгода до премьеры, тоже послужило стимулом для моего согласия. Нужно было спасать кино — мы поменяли постер, мы поменяли называние, мы поменяли фильм. И сюда я приехал на весь апрель, чтобы поддержать и театральный релиз, и DVD-релиз. Он, кстати, будет на двух дисках с массой бонусов. — Ну, вот отгремели презентация на Кинорынке, премьера в «Художественном». Как публика приняла «Форсаж»? И когда пошли рецензии, оказалось, что все вовсе не так плохо, как представлял себе прокатчик. В «МК» был положительный обзор, Лида Маслова отличную рецензию написала. Да что я перечисляю, ты и сам все это читал. Мне нравится, что мои фильмы воспринимаются всеми, так или иначе. Отрицательное восприятие — тоже восприятие. Плохо только тогда, когда никто не пишет. — А в Штатах будет какой-нибудь ограниченный прокат, или сразу продажа на DVD? Когда выходила «Московская жара», то релиз был оформлен по всем правилам — динамичный постер, дополнительные материалы, выносы из рецензий. Помню, я подарил диск Шварценеггеру, а на оборотной стороне обложки была цитата из Entertainment Weekly: Alexander Nevsky is a new Arnold Schwarzenegger. Не очень тогда ему это понравилось (смеется). Было напечатано порядка восьмидесяти тысяч экземпляров, и благодаря моей работе с прессой для русских общин, они очень быстро продались. Одновременно с «Жарой» Дольф Лундгрен выпустил «Защитника», и он довольно слабо пошел в магазинах, поэтому был выпущен дабл-пак из «Московской жары» и его фильма! Но следующую картину, конечно, я уже хочу увидеть на экранах. Из «Жары» я сделал хороший вывод — тогда я толком еще не начал работать в кино, просто разогревался. Но ее приняли, и я стал двигаться вперед, стараться сделать что-то лучше и круче. Поэтому для «Охотников за сокровищами» я пригласил оператора Руби Хэрбона, снимавшего «3000 миль до Грейсленда». Я хотел дать красивые планы и сочную картинку, чего абсолютно добился. — А что это за следующий проект? Если он не сумеет выкроить окно, придется брать какого-нибудь молодого постановщика — нам необходимо все снять до июля, пока не началась предполагаемая забастовка Гильдии Актеров. Так что в мае мы заканчиваем пре-продакшн и в июне начинаем снимать. — Да уж, забастовки дело паршивое. Гильдия сценаристов многим подложила большую свинью своим демаршем. В блоге я даже высказывал мысли о том, что было бы здорово их проучить и на год отменить «оскаровскую номинацию»… С Variety, кстати, интересная история была. Под AFI они сделали спецвыпуск с постером «Охотников» на обложке. И недели три спустя в одном сигарном клубе ко мне подходит Сталлоне и спрашивает: А ты ведь и продюсером на фильме был? Понимаешь? Его афиша зацепила, и он в мелкий кредит-блок вчитался! Со мной Шелдон Леттич стоял, так у него глаза на лоб полезли, когда Слай предложил с ним вместе покурить сигары и обсудить перспективы. Причем, Сталлоне довольно легок на подъем — с Люком Бессоном он фактически за спасибо работал. — А какой у него «Рэмбо» восхитительный получился! — Тебе вот тоже не мешало бы что-то подобное сделать. Знаешь, побрутальнее, да с голым торсом… | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |