Алексей Чадов после «Войны» так и не стал публичным человеком. Шансы были – приглашали в передачи, посвященные Бодрову, потом пытались его на одну ступень с героями нашего времени «Бригадой» поставить. Он отказывается. Про Бодрова сказать нечего, кроме того, что хороший человек был, а «Бригада» – разговор отдельный.
в публикации использованы фотографии Дмитрия Новикова
В итоге дошло до того, что взять интервью у Алексея стало большой проблемой. Лишь памятуя о том, что мы несколько раз встречались после выхода «Войны», он согласился на короткое интервью. В итоге мы беседовали почти час. Говорили и о Канаде, учебе в Щепкинском театральном училище, о прошлых и будущих проектах. Но главной темой все-таки оставался самый ожидаемый кинопроект этого года - экранизация романа Сергея Лукьяненко «Ночной дозор».
Прежде всего, хотелось бы запоздало поздравить тебя с наградой за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Монреале. Как вас там принимали?
Принимали в Канаде даже лучше, чем в Каннах. Интерес был огромный к фильму и Балабанова там знают лучше, чем на родине. Там вообще много русских было. Обстановка была очень доброжелательная. Меня узнавать даже начали. Это тут, блин, не дождешься, а там – пожалуйста. В этот день сначала Роберт Дениро приехал со своим фильмом. Сначала у него был джанкет, а потом мы скромно так выступили. Кто бы мог подумать, что у них такой интерес к этой проблеме. Конечно, были поначалу вопросы про геноцид чеченского народа. А один подошел с переводчиком и говорит: «Вот я посмотрел ваш фильм и наконец понял, что там происходит». В общем, походили, попродавали наше кино. Вроде даже говорили, что купят. Попали на эмоции, можно сказать. Поговорили, потом все разъехались и забыли. Но интерес был достойный.
Вообще в Канаде красиво. Особенно старая часть Монреаля. У них на всех автомобильных номерах в городе написано: «Мы помним, как англичане нас поработили» или что-то вроде того. Амбициозные они очень.
А получал награду Иен Келли. Все остальные уехали – Балабанов в Нью-Йорк по делам, я в Москву отмечать день рождения с друзьями. К тому же начало учебного года - необходимо было появиться. Так вот сидим мы второго сентября с друзьями, выпиваем в баре за мой день рождения. И тут начинают звонить люди, которых я один раз видел или разговаривал полгода назад пару раз и начинают поздравлять. Причем они точно не могут знать, что у меня день рождения. В итоге Миша Мальцев из кинокомпании СТВ позвонил и все разъяснил. Приятно было конечно. Сейчас в Лондоне приз находится. Было бы здорово его сейчас здесь его иметь.
После это еще на Украине предложили в военном фильме сниматься?
Ну да. Об этом не стоит, наверное, даже говорить. Не зная броду лезем в воду. Немного странный для меня опыт. Это была американская картина класса «Е». Такая клюква под названием «Коктейль Молотова» (в России выходил, как «Второй фронт».
В съемках участвовали Андрей Серебряков, Александр Дьяченко. Говорят, этот Дмитрий Фикс режиссер такой современный и классный (снял картину «Хорошие и плохие», «Старые песни о главном» и несколько эпизодов «Линии защиты» (прим. ред.)), что все его облизали, он в эйфории находится до сих пор. Но талантливый.
Я когда сценарий почитал, было интересно. Но потом, когда начали снимать, начали все вырезать. Мы поняли, что персонажи присутствующие, но никчемные. Несерьезно это все, как сериал.
А за последний год мне одни сериалы предлагают и предлагают. Уже неудобно отказываться. Даже в клипе предложили сниматься у группы «Total». Вроде и сценарий придумали, как-то там заморачивались, но я сказал: «Извините».
А в каких сериалах предлагали?
Сериал «Московская сага» предлагали. Материал хороший. Я походил, посмотрел. Но по зову сердца решил не сниматься. Потом говорили, что зря. Зря - не зря, не знаю, посмотрим, что у них получится, недолго осталось. Потом из Минска приезжали, главную роль предлагали. Но попса такая, с музычкой типа мюзикла. Легкий жанр, новогодний. Потом его в итоге так и не сняли – финансирования не нашли.
В «Ночной Дозор» как попал?
То же самое, кастинг проходил. Дали сценарий, читаю и понимаю, что ничего не понимаю.
То есть ты даже не знал, что это такое? И что это подобие какого-то культа для тебя стало сюрпризом?
Да, я вообще не знал, кто такой Лукьяненко. Да и русскую фантастику я не читал вообще. Больше того, прочитав сценарий я подумал: «Боже мой, ну и как это снимать?». Представь, девушка Оля с главным героем Антоном сидит на кухне в образе совы, разговаривает. Потом, как в Голливуде это происходит, превращается. Ударятся о земь, перья всякие. Масса превращений. Машина взрывается, смерч огромный в городе. Читаешь и думаешь – это что, мультик что ли? Я сначала не понимал. А подойти к режиссеру и спросить как-то не удобно. Бекмамбетов человек серьезный. Я отказался. Ехал в машине и решил, а ну его! Не понимаю, что это вообще такое. А потом мне звонит хорошая знакомая и говорит, мол, да ты чего! Почитай книгу, это же интересно! Прихожу в очередной раз на кастинг, ну и начинается разговор. Тогда я и понял, насколько все серьезно. Я книжку прочитал – очень интересно. Кому скажешь, что про вампиров, все начинают: «У-у! Про вампиров, скучно!»
Неужели народ не знает, что такое «Ночной дозор»?
Нет, знают! Напротив, когда говорю, что в «Ночном дозоре» играю, говорят, мол, посмотрим, что они там снимут? Еще и обидятся, если там какая-нибудь какашка получится.
Ведь этот проект уже давно зрел. Что-нибудь про это известно?
Я слышал. Что, действительно, сперва искали долго финансирование, потом не могли определиться с режиссером. Потом остановились на Бекмамбетове, потому что он знает все эти дела с компьютером. Не знаю, какой там бюджет, но снимают очень серьезно. Настолько необычно. Пленки разные, масштабы, ракурсы. Сумрак как снимают – это особенно интересно. Такое впечатление, что сам находишься в сумраке. Свет, перемещение в рапиде. Камера, как человек в этой сцене, когда герой в сумраке находится. Как это обычно в ужастиках бывает, камера выглядывает из-за угла, следит. То есть камера в этой сцене, как герой присутствует. Там пиротехнические и операторские съемки очень интересные. Порой Бекмамбетов раз-два объяснит оператору, что делать, потом говорит: «Дай камеру, сам сниму».
Есть, наверное, разница в работе с Балабановым и Бекмамбетовым? Один раньше снимал «Замок» Кафки и «Брата», а другой – клипы и «Гладиатрикс».
Знаешь, первый съемочный день я думал – ну все, клип снимаем. Все-таки предыдущие работы с Чичериной, да и «Гладиатрикс». К тому же Жанна из «Блестящих» приехала. Она Алису играет. Оказалась очень интересной женщиной. Когда начали, я думал сейчас будут снимать план… Оказалось, он человек настолько творческий. Когда мы снимали последние на сегодняшний день сцены, мы часа полтора сидели и разбирали все сцены. Такого с Балабановым не было. Ведь он еще и театральный режиссер ко всему прочему. Настолько в этом проекте заинтересован. У него есть свои фишки. И мы находимся в постоянном театральном разборе: почему это слово надо так говорить, почему другое иначе. И снимаем также. Снимаем-снимаем и под конец понимаем, что делать надо было совсем не так. И на следующий день пересъемки. Это не просто так – поставил камеру раз-два и готово. И так с каждым героем...
продолжение...
// Настоящее кино