Вчера на пляже прошла презентация Блокбастера Федора Бондарчука с демонстрацией первых эпизодов. Вот, как это было.В том, что помпезная презентация «Обитаемого острова» окажется самым запоминающимся событием деловой части «Кинотавра», сомнений не было ни у кого — двое суток прямо на пляже монтировались внушительные по площади декорации, вместившие в себя четыре тематические чилаут-зоны и полноценный кинотеатр. Размах провоцировал ожидания. Александр Роднянский и Федор Бондарчук обещали лично показать несколько готовых эпизодов Фильма Первого и новый трейлер.
Пафос и монументальность впечатлили — именные приглашения, упакованные во вместительные картонные боксы, задрапированный черным коридор-лабиринт с вооруженными охранниками, персональные плащи каждому гостю, огненная дорожка, ведущая к залу, и концепт-арты картины, проецировавшиеся прямо на фасад гостиницы «Жемчужина»: такого «Кинотавр» не видел ни разу за все девятнадцать лет своего существования.
Со сцены волнующийся Бондарчук цитировал по памяти выдержки из пресс-релиза, тоже весьма эффектные: 222 съемочных дня, 120 километров пленки, 6500 минут отснятого материала, 7000 человек массовки — в общем, ни одно отечественное производство не может похвастать такими цифрами. Александр Ефимович, напротив, олимпийски спокойный, заявлял, что привычные схемы маркетинга не для них, и раз уж фильм будет событием, то и каждая его кампания — тоже. И никаких вам наскучивших биллбордов, массированной телерекламы и радио-джинглов. То есть, будут и они, но не на то ставка.
А ставка, конечно, на содержимое. В том смысле, что раз уж потратили на «Остров» $36,5 млн., то был в том резон, который и продемонстрируют четыре отрывка. Бондарчук уточнил, что звук рабочий (хотя большинство, конечно же, пришли в первую очередь на картинку), и что ни белых субмарин, ни голованов, ни ядерных бомбардировок, ни прочих красот и прелестей нам не покажут — эффекты не готовы, но имеющийся футадж тоже о-го-го.
О-го-го оказалось весьма странным симбиозом третьего «Безумного Макса» с прошлогодней «Жарой» — гламурным пост-апокалипсисом с утрированно театральными диалогами.
В первой сцене «Власть» кудрявый как Пушкин Прокурор (Бондарчук) по-лисьи полемизировал со Странником (Серебряков), требовавшим выдачи арестованного Максима (Василий Степанов), чье имя с придыханием произносилось как «Мак-Сим». Во второй, «Герои», нам показывали шутошную, очевидно, сценку между «Мак-Симом», Гай Гаалом (Петр Федоров) и Радой (Юлия Снегирь), решенную в эстетике пионерско-первопроходчицких комедий — когда проигравший в споре отчаянно не желает залезать под стол и петь.
Третий эпизод, «Война», вышел наиболее вменяемым: смертники Максим, Вепрь (Куценко) и Зеф (Гармаш) находили друг друга в эшелоне, везущим их на битву. После высадки обреченные выслушивали фашистский инструктаж Ротмистра Чачу (Евланов), сводившийся к мысли «Вы все умрете, свиньи», но обреченность момента портил Фанк (Мерзликин), требовавший выдачи Максима Страннику. Наконец, четвертая сцена, «Мир», просто показывала бродящего по площади Максима, во все глаза разглядывающего нищих и богатых, уличных цирюльников, кукольный театр и прочие клише и штампы, ставшие классикой после трилогии Джорджа Миллера.
Вполне вероятно, что раздавшиеся следом жидкие аплодисменты не были корпоративным единством пиарщиков, членов съемочной группы и друзей авторов картины, но в той части зала, откуда наблюдали за футаджом мы, звучало только одно слово на букву Г.
По реакции поднявшегося на сцену Роднянского было видно, что создатели диптиха ждали иного приема — презентация быстро скомкалась, прозвучали официальные цифры (Фильм Первый выход 18 декабря хронометражем два часа, Фильм Второй — 23 октября на час сорок пять), вера и надежда «Наш фильм, определенно, долгоиграющ и способен продержать градус интереса десять месяцев», и показан второй трейлер с клиповой нарезкой из голованов, взрыва башни и какого-то неидентифицируемого экшна. И то, эти две с половиной минуты (по разным сведениям ролик либо не будет больше демонстрироваться вообще, либо поступит в сентябре в кинотеатры) вышли куда более впечатляющими, чем все четыре отрывка вместе взятые.
// Настоящее кино