Обстоятельные репортажи с побережья все никак не складываются — и времени не хватает, и сил. Смотры один за другим, в промежутках кинорыночные презентации плюс время на еду и отдых, не считая основной работы. Так что пока будем продолжать в формате «одним абзацем».Самое громкое конкурсное событие последних дней, это «Дикое поле» Калатозишвили. Репрезентативная выборка критиков, опрашиваемых фестивальной газетой, на данный момент признала ленту самым сильным фильмом смотра — 9 баллов из десяти возможных. Здорово, но с другой стороны, они же демонстрируют субъективность: каждая из претендующих на звание зрительского кино лент получает не больше четверки.
Редакционный, скажем, фаворит «Тот, кто гасит свет», сейчас вообще в аутсайдерах — 2,4. Жаль, что каннская Германика идет вне конкурса «Летней эйфорией»: в прошлом году с разгромом ее «Дня рождения инфанты» не сравнился никто. Впрочем, все эти кинокритические баллы — простой пшик: выходя из зала с того же Либенсона ничего, кроме зрительских восторгов мы не слышали. Да и сам режиссер по-взрослому относится к картинным позам неназываемой критикессы «Я отказываюсь оценивать эту ленту!»
За первую половину конкурса оценки такие: «Живи и помни» (7,5), «Четыре возраста любви» (6,1), «Новая земля» (3,6), «Плюс один» (6,5), «Дикое поле» (9,0), «Тот, кто гасит свет» (2,4), «Океан» (6,3).
// Настоящее кино