Сергей Овчаров, знаменитый своими фильмами «Небывальщина», «Левша», «Сказ про Федота-стрельца», экранизировал «Вишневый сад», взглянув на пьесу глазами самого Чехова. Получилась эксцентричная комедия, в которой герои любят, плачут, смешно передвигаются и говорят, и при этом неизменно вызывают зрительское сочувствие. Картину «Сад» показали журналистам на третий день Московского кинофестиваля.
Ситуацию, при которой финансовой стороной кинопроцесса и музыкой к фильму занимается один и тот же человек, легко можно отнести к области несбыточных фантазий мечтательных чеховских героев. Но в «Саде» так и есть: композитор и продюсер здесь Андрей Сигле, генеральный директор студии «Proline-film». А режиссер — Сергей Овчаров, тонкий и ироничный знаток народного колорита, фольклорных корней русского искусства. В «Саде» это особое мастерство режиссера ясно читается.
Картина Овчарова начинается с Фирса. Смешной и трогательный старик в исполнении Игоря Ясуловича, со своей походкой в раскоряку и вечным бормотанием «Эх ты, недотепа», связывает серию эпизодов фильма в единое целое. Как утонченная, чувствительная Раневская (Анна Астраханцева-Вартаньян) — живое воплощение вишневого сада, так Фирс — душа доживающего свой век поместья.
Помимо них в картине — ряд ярких, обаятельных персонажей, которых исполняют талантливые питерские актеры. Каждый лепит свою роль любовно и тщательно, в результате «Сад» звучит какой-то удивительно мягкой и проникновенной музыкой. Вроде и смеешься весь фильм, а в финале ощущение как от прощания с кем-то дорогим и любимым. И кажется, именно так это и задумал Чехов, для которого «Вишневый сад» стал последней пьесой: прощанием и, возможно, прощением всем тем слабым и милым людям, которые становились героями его произведений.