|
|
30 ММКФ. День четвертый: «Луна и другие любовники»автор Мария Гросицкая | 24.06.2008После утонченной французской экранизации зрителям показали еще один фестивальный фильм о женщине, стойкой к несчастьям благодаря почти противоестественному оптимизму — специфический немецкий трагифарс «Луна и другие любовники» Бернда Бёхлиха. Актриса Катарина Тальбах, в которой глаз постоянно улавливает грубоватый вариант Джульетты Мазины, играет у Бёхлиха пожилую немку, на голову которой валятся тридцать три несчастья. Сначала это воспринимается как драма, и вопрос звучит так: спасует или нет героиня перед ударами судьбы? Отсутствие в фильме какого бы то ни было лоска (вплоть до обратной крайности, чуть ли не уродства) даже наводит на мысли о бытовой драме, основная тема которой — жестокости рутинной жизни, показанной без всякого украшательства. Трудно приходится женщине Ханне в Восточной Германии: ни молодости, ни денег, ни перспектив, зато — Бог знает, откуда — неугасимое желание жить и чувствовать себя счастливой. Вот она и ходит на работу, регистрируется на сайте знакомств, целуется в коридоре турецкого отеля, не стесняясь морщин. И все это — с распахнутыми круглыми глазами и чуть клоунской улыбкой, которая, кажется, не исчезает с ее лица даже в крике боли. Но к середине фильма начинаешь понимать, что в трагедиях, обрушивающихся на Ханну, отсутствует элемент случайности. Здесь действует жесткая закономерность: стоит ей оправится от одного, случается что-то другое. Словно кто-то задался целью опытным путем установить, есть ли предел человеческим силам, жизнелюбию, наивному оптимизму? К концу картины Ханна уже не воспринимается как человек. Она похожа на мошку, которой в течение полутора часов методично, одну за другой, обрывали лапки. А та все еще дергается. Почему? До каких пор? Проклятые вопросы, мучительно поставленные Берндом Бёхлихом. И даже открытый финал не привносит в ситуацию оптимизма. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |