Состоялся пресс-показ исландского участника Конкурса, картины «На семи ветрах».Исландка Гудни Халльдоурсдоттир родилась в семье писателя Халльдоура Лакснесса, лауреата Нобелевской премии. Мастер слова, он тем не менее верил в кинематограф, и говорил даже, что плоха та книга, которую нельзя представить себе в виде фильма. Один из его романов, «Христианство у подножия ледника» дочь перенесла на экран еще в 1989 году. С тех пор были другие фильмы, достаточно успешные у себя на родине. А в Москву попала ее свежая работа — «На семи ветрах».
Один из неизменных козырей молодого исландского кинематографа — невообразимые пейзажи, почти космического вида, которые местные режиссеры часто стараются использовать в своих картинах. «На семи ветрах» — не исключение. Действие фильма происходит на отрезанной от цивилизации ферме на севере Исландии, где команда молодых хиппи пытается перевоспитывать трудных подростков. Вокруг — удивительного вида рыжие скалы, луга, море, и постоянный ветер.
В «коммуне» царит раскол: старшие практикуют peace and love и относятся к своим подопечным с максимальной лояльностью, даже в деревню за продуктами разрешают съездить в пижамах. А младшие, в свои 14 всерьез успевшие столкнуться с необъяснимой жестокостью взрослого мира, далеко не так демократичны. Проявляется разница во взглядах и в отношении к окружающей природе. Если наставники смотрят на суровый ландшафт с восхищением, то подростки — со скукой и страхом. И оказываются правы: суровая исландская земля подготовила им ловушку.
«На семи ветрах» подкупает экзотической фактурой. Не только вулканическими пейзажами, но и непривычными лицами, национальной одеждой. Так как в фильме действуют хиппи начала 70-х, художнику по костюмам открылся широкий простор для творчества: тут и вышивка, и бубенчики, и косички, и хвостики. Сюжет для фильма тоже выбран нетривиальный. Однако в целом фильм вызывает не столько восхищение, сколько любопытство — для фестивальной картины не самый лучший расклад.
// Настоящее кино