В фестивальную программу Медиа-форум в этом году вошел медиа-проект Питера Гринуэя, заявленный как интерактивный мультимедийный перфоманс «Чемоданы Тульса Люпера». Представлять его в Москву прибыл сам маэстро, который 23 июня дал мастер-класс на тему «Кино умерло. Да здравствует кино!», а на следующий день встретился с журналистами.Для Гринуэя его мультимедийный проект — попытка создать современное кино, открыть новый киноязык. Британский режиссер напомнил, что сам начинал как художник, и в этом смысле традиционный кинематограф стал для него отходом от основной профессии. Теперь же, погружаясь в область видео-арта, Гринуэй возвращается к истокам.
На пятой минуте пресс-конференции создатель «Контракта рисовальщика» решил вернуться, как сам он выразился, к «надоевшим всем провокациям». «Кинематограф мертв, — напомнил художник, — и вы напрасно тратите время на этом Московском кинофестивале. Кинофестивали никому не нужны! Вам давно пора было заняться более полезными делами». Ситуацию, царящую в современном кинематографе, Гринуэй сравнил с охотой на динозавра. «Вы стреляете ему в голову в понедельник, а хвост продолжает мотаться до пятницы. Нам остается только решить, когда наступит эта пятница», — объяснил режиссер. Из зала ему ответили, что Россия, по счастью, находится как раз в хвосте динозавра, и с кино в ближайшее время прощаться не собирается.
Отвечая на вопрос, не приходило ли ему в голову снять фильм о жизни Иисуса Христа, Гринуэй заодно поделился творческими планами. «Однажды ко мне подошла моя семилетняя дочь и спросила, почему у Иисуса два отца, — рассказал режиссер. — Я задумался, а потом сел и написал сценарий. Я собираюсь снять по нему фильм. К сожалению, моя дочь не сможет посмотреть его, пока ей не исполнится 21 год».
// Настоящее кино