Журналистам показали третью русскоязычную конкурсную картину: «Однажды в провинции» Екатерины Шагаловой.«Однажды в провинции» на фестивале ждали, казалось, с особым нетерпением. Еще на пресс-конференции открытия представители отборочной комиссии несколько раз упоминули Шагалову в качестве предмета особой гордости: им удалось отвоевать ее фильм у Кинотавра. Но кто от этого выиграл, еще предстоит разобраться.
Для Шагаловой «Однажды в провинции» — не дебют. На ее счету уже есть кинопоэма о сумасшедшем доме «Собака Павлова», которая вышла в 2005 году и была принята вполне неплохо. Новый фильм в некотором роде — тоже о сумасшедших. Только живут они не в психушке, а в провинциальной дыре. Здесь, как и следовало ожидать, грязь, пьянство и разложение нравов. Сюда забрасывает судьба девушку Настю, которой пришлось покинуть Москву после того как оборвалась ее актерская карьера. Настя сначала поражается скотству, в котором живет народ, в том числе ее родная сестра, однако постепенно свыкается и даже находит свою любовь. Но несчастный случай кладет конец светлым надеждам на будущее.
В чем нельзя заподозрить Шагалову после просмотра фильма, так это в том, что в последние годы она мало смотрела прогрессивных отечественных картин. В «Однажды в провинции» различаются следы и «4» Хржановского, и «Эйфории» Вырыпаева, и — это уже успело стать общим местом — «Груза 200» Балабанова. А может быть, дело в самой теме провинции, которую как ни поверни, все равно вылезает одно и то же: отвертка в бок, водка, б...во и советская попса. В свои 32 Шагалова рскрыла тему вполне масштабно. Толпы грязных и потерянных людей у нее строем чешут по грязи под «Белые розы» Шатунова, несущиеся из динамиков. Антиутопия на постсоветском материале. Только есть подазрение, что даже для иностранных членов жюри все это уже не вполне ново.
// Настоящее кино