Шестой день ММКФ для журналистов ознаменовался встречей с приятным американским «Посетителем». Зрители смогут посмотреть картину 28 июня.Фильм Тома Маккарти посвящен возрождению человека, много лет назад утратившего смысл жизни. Главный герой, профессор Уолтер Уэйл, приезжает по делу в Нью-Йорк и неожиданно находит в своей квартире темнокожую парочку — Тарека и Зейнаб. Выясняется, что они стали жертвой авантюриста, который сдал им чужую квартиру. Уолтер разрешает им пожить у себя, пока они не найдут новое жилье. Постепенно герой втягивается в своеобразный ритм жизни этих людей. Тарек играет в парке на африканских барабанах, Зейнаб делает украшения и продает их на рынке. Уолтеру хорошо с ними, но тут приходи беда: Тарека арестовывают и грозятся департировать на родину в Сирию. Пытаясь вытащить его на свободу, Уолтер впервые за долгое время начинает чувствовать себя по-настоящему нужным.
Две главные проблемы, к которым привлекает внимание фильм: пустота рутинной жизни и несовешенство американской иммиграционной системы. Оба вопроса, личный и общественный, ставятся почти без пафоса, словно произносятся в пол голоса, и это идет фильму на пользу. Монологов, обличающих систему, или жалоб на бессмысленность жизни здесь ровно столько, чтобы не стало тошно. Характеры достаточно просты, но на глубокий психологизм фильм и не претендует. Маккарти во всем придерживается «золотой середины». Между тем, как раз недостаток яркости может стать препятствием фильма на пути к фестивальному Золоту.
// Настоящее кино