Прошел пресс-показ «Проще простого» Мира Карими. Фильм полон бытовых подробностей, в которых раскрывается душевная жизнь иранской женщины.В «Проще простого» покоряют уже начальные титры: кто-то пишет графитным острием с обратной стороны плотной бумаги, а перед зрителем проступает незнакомая вязь. Столько в этом самодостаточной красоты, что можно смотреть очень долго. Для фильма действует тот же закон. Иранка Тахире моет посуду, забирает ребенка из школы, болтает с соседками и тоскливо замирает у телефона в ожидании мужнина звонка. Кажется, ничего сверхъестественного, но смотреть не надоедает.
Тахире — домохозяйка, примерная жена, мать и соседка. Но домашнее хозяйство для нее не только долг, это еще и искусство. Тахире ходит на уроки поэзии, ненадолго позволяя себе вырваться из круга семейных забот, но ее поэтическая натура проявляется не только в стихах. Она засыпает в стиральную машинку порошок, вспоминая, что на ее первом свидании с мужем шел снег: «снег шел даже в тайных уголках моего сердца». Тахире заботится о своих родных, но в глубине души остается одинокой и непонятой. И в то же время она не может перестать чувствовать тайную красоту повседневности. Благодаря Карими, ощущает ее и зритель.
Не так давно в России выходил фильм знаменитого иранца Мохсена Махмальбафа «Секс и философия». Как и «Проще простого», он во многом был посвящен женщинам, оттенкам их чувств. Но средства в обоих картинах используются принципиально разные. У Махмальбафа — символизм и экспрессия, у Карими — сдержанность и подробность. И его приемы работают. «Проще простого» — один из самых тонких и проникновенных фильмов нынешнего Конкурса.
// Настоящее кино