Перед взорами журналистов медленно проплыли «Дни и облака» — последний фильм Конкурса, снятый итальянцем Сильвио Сольдини.Как показала иранская картина «Проще простого», повседневная жизнь, искусно зафиксированная камерой, может увлекать и завораживать зрителя. «Дни и облака», в свою очередь, с успехом доказывают обратное: этот фильм два часа методично вгоняет в сон.
В центре сюжета находится средняя итальянская семья: муж, жена и молодая дочь. Эльза из любви к искусству занимается реставрацией, но не приносит в дом денег. В это время Микеле, прежде успешного бизнесмена, увольняют с работы, и для семьи настают не лучшие времена. За короткий срок роскошные апартаменты, полные антикварных безделок, сменяются на обшарпанную квартирку, Микеле меняет офисный костюм на рабочий комбинезон, а семейная идиллия разрушается скандалами. Перед героями стоит задача сохранить себя и отношения, вопреки жизненным невзгодам.
Фильм начинается с внушительного куска искусствоведческого доклада — это Эльза защищает диплом. Легкий штрих, определяющий контекст, у Сольдини превращается чуть ли не в полноценный эпизод. Тут возникает первый в череде вопросов, суть которых сводится к следующему: зачем зрителю подробно и нудно предоставляется та или иная информация? Манера живописи художника, способ поклейки обоев, бизнес-план кафе... Сольдини, надо отдать ему должное, на все вопросы ответит. Просто будет отвечать очень медленно и довольно однообразно. При всем том, что «Дни и облака» — картина крепкая и основательная, в Конкурс она вписываются разве при том условии, что главным признаком фестивального кино следует считать его занудство.
// Настоящее кино