О том, что создатели кинофильмов нередко забывают связать концы с концами - известно давно. Более того, наблюдается странная закономерность - чем более дорогой и популярный фильм выходит на экраны, тем больше в нем находится ошибок.
Киноиндустрия нам скучать не даст - важнейшим из искусств для нас, по-прежнему, является кино, а потому снимать фильмы будут всегда. И всегда будут ошибаться.
Прежде всего обратим свои взоры к самому ошибочному творению киноиндустрии: к творению братьев Вачовски "Матрица". На сегодняшний день в нем найдено 138 несоответствий. Это на 8 меньше, чем в "Титанике" Джеймса Кэмерона и в два раза больше, чем в "Перл-Харборе". С "Матрицы" мы и начнем.
Матрица. Режиссеры: братья Вачовски. В ролях: Кеану Ривз, Лоренс Фишберн, Кэри Энн-Мосс
Основные проблемы во всех фильмах связаны с двумя вещами - непродуманная компьютерная графика и съемка фильма с разных ракурсов в несколько дублей. Ошибок, связанных с этими факторами в "Матрице" больше прочих.
К вертолетам и разрушенным зданиям у создателей фильма особое отношение. Вспомните беседу Тринити, Нео и Морфея на после сцены с вертолетом, взорвавшимся о здание. Странно, но небоскреб не получил никаких повреждений. Точно также, как стекло оказалось пулям неподвластно в сцене перестрелки Нео и увернувшегося от всех пуль агента.
И еще одна незадача вышла с вертолетом. Тринити садилась управлять вертолетом с тремя лопастями, но в небоскреб машина уже врезалась с двумя. Где-то в полете вертолет избавился от ненужной детали.
Не стала "Матрица" исключением для "ошибки оператора". Солнечные очки героев, ручка двери в доме Оракула - все показывает отражения оператора и камеры. Если в "Титанике" камера появлялась лишь однажды, в этом фильме появление оператора, а порой и всей съемочной группы - явление почти обыденное. Самое забавное - сцена с ложкой, которую мысленно сгибали мальчик и Нео попеременно. Определенно можно сказать, в какой момент ложка настоящая, а в какой - нарисована. В компьютерной модели камера и оператор отражаться упорно не желали.
В компьютерные эффекты закралась и другая ошибка. Во время битвы в прыжке между Нео и Агентом ни одной пули из оружия стреляющих не вылетает.
Операторы в "Матрице" мечтали, похоже, остаться в кадре для истории. В начале фильма, когда Тринити дерется с агентами в комнате, в углу экрана появляются белые тапочки оператора, решившего снять сцену с другого ракурса.
Интересную интерпретацию получило и имя Нео. Есть мнение, что имя его не только анаграмма от слова "one" - "один", но и имеет значение "новый". Некоторые склонные находить в его имени библейский смысл. Настоящее имя Нео - Томас Андерсон. В переводе с античного "Anderson" означает "Сын Человеческий". Если прибавить к нему и анаграмму "Neo - One - New", то получится Новый Сын Человеческий. Если пойти дальше, то в "Матрице" упоминаются и другие библейские мотивы. Более того, числа 1 и 3 - главные в фильме, равно как Нео и Тринити (троица). Заметьте, что все номера в фильме составлены из цифр 1, 3 и 0.
В Тылу Врага. Режиссер: Джон Мур. В ролях: Джин Хэкман, Оуэн Уилсон и Владимир Машков
Главная проблема в картине "В тылу врага" - это снег. По сюжету действие фильма разворачивается в Хорватии под Рождество. Хорватия, хотя и южная страна, но снег, по мнению сценаристов, там лежать просто обязан. Правда, вышло так, что в 2000 году, когда проходили съемки фильма, снег в горах не выпал, а вокруг снежного пятачка в горах разворачивается одна из самых красивых сцен во всем фильме. Что же делать?
Нет снега - завезем! Сказано - сделано. Зимнее покрывало завезли из Великобритании, посыпали на плато. Начали снимать. Поскольку снега было мало и он периодически таял, на протяжении всего фильма можно наблюдать картину чудесных превращений.
При подлете вертолетов, во главе экипажа которых находился Джин Хэкман, склоны гор то покрываются снегом, то зеленеют. Во всей Хорватии снег выпал только на отдельно взятой горе. Причем выпал обильно, но куда он подевался в течение одного дня по всей остальной территории непосвященному зрителю совершенно непонятно.
С самими вертолетами тут тоже не все гладко. Спасать пилота Криса Бернета (Оуэн Уилсон) вылетают три вертолета морской авиации UH1 N, а в горах та же самая команда летает на вертолетах модели Bell 205C и 412. В то время, как спасенного пилота на авианосец возвращают снова на UH1 N.
Еще одна прелестная деталь. После катапультирования из сбитого истребителя F/A-18 пилоты спускаются на землю на парашютах. Причем, Оуэн Уилсон, приземлившийся позднее в леса, успевает в ходе спуска поменять несколько раз парашют. Меняется не только цвет, но и форма - из круглого он становился прямоугольным и обратно.
Но самое замечательное во всем этом действе - лед на озерке. Герой Оуэна Уилсона, спасаясь от русского снайпера Саши (Владимир Машков), бежит по тонкому льду замерзшего озера. Из-под ледяной корки проступает вода, того и гляди провалится. Однако, когда противостоящие друг другу герои начинают драться на льду, он не трескается и даже выдерживает выбежавших на озеро в большом количестве солдат и военную технику.
Даже если зима в Хорватии и не очень суровая, пара изо рта замерзающих на льду героев тоже стоило бы добавить. В особенности, когда мы видим героического снайпера Сашу в легком спортивном костюме типа Adidas, пробурчавшего себе под нос: "У нас еще 48 часов. Я могу подождать".
К тому же не совсем понятно, почему российский снайпер использует для охоты на американского пилота винтовку Magnum, а не российскую снайперскую винтовку Евгения Федоровича Драгунова?
И еще, что за прелесть эти рекламные бюджеты! В любом фильме отслеживать выходки PR-менеджеров - это отдельное извращенное удовольствие. В сцене спасения бернета на попутной машине, парень по прозвищу Айс Кьюб (!) предлагает герою Уилсона не воду, которой у героев нет, а напиток Coca-Cola, который заведомо лучше, даже на территории воюющих Балкан.
// Настоящее кино