|
|
День, когда мы интервьюировали Скотта Дерриксонаавтор Денис Данилов | 17.12.2008Никогда — слышите, никогда не готовьтесь к утреннему интервью до полчетвертого ночи! Иначе вы рискуете оказаться с такой же квадратной от полученной и перемешавшейся информации головой, как и мы, явившиеся на беседу к режиссеру «Дня, когда Земля остановилась» Скотту Дерриксону. Мало того, что волнения добавляло назначенное на тот же день интервью с Киану Ривзом, так еще и Интернет подлил масла в огонь мандража — Дерриксон, постановщик «Восставшего из ада: Преисподней» и «Шести демонов Эмили Роуз», оказался истово верующим человеком с дипломом в области теологии и гуманитарных наук частного евангелистского университета Байола (Biola — Bible Institute Of Los Angeles) в Калифорнии. Это удивительно, но своими картинами Скотт несет зрителю идеи христианства. Только не просите объяснять, как одно вяжется с другим — он говорит что-то про мощный побудительный фактор и прекрасную иллюстративность добра и зла. Не то, чтобы я ждал от него какого-то религиозного фанатизма, опрыскивания святой водой или кожаного корешка Писания, торчащего из заднего кармана брюк, но шел на беседу с опаской — никогда не знаешь, как сложится общение с подобным человеком. Но волнение было напрасным: Дерриксон оказался приятным парнем с мягким голосом и исчерпывающими ответами. Более того, мирское ему не чуждо и рассуждает о хорроре он с той же легкостью, с которой рассказывает о библейских коннотациях «Дня, когда Земля остановилась». — Ты гик, да? Ты — гик! Я, пожалуй, теперь за правило возьму приходить на интервью исключительно в футболке с «Челюстями»: который раз она мгновенно располагает к себе собеседника. — Да не нервничай ты так! На самом деле поговорить с ним хотелось о многом и о «Восставшем из ада» в первую очередь. Все-таки, не каждого режиссера Клайв Баркер воспринимает в штыки из-за трактовки франшизы. По иронии судьбы, на «Преисподнюю»-то времени и не хватило. Впрочем, основной темой разговора, так или иначе, оставался «День, когда…». — Я специально обе версии фильма посмотрел и мне кажется, что ремейк на голову превзошел оригинал. Старая лента была довольно наивная, а нынешняя звучит весьма актуально. — А что показалось важнее? Пересказать любимую историю зрителям или спровоцировать их на просмотр версии Роберта Уайза? — Тогда вот какой момент мне объясните: у Уайза же принципиальным решением было взять на роль Клаату британца, в США абсолютно неизвестного — чтобы он действительно чужим воспринимался. А у вас, вон, звезда первой величины… Может я и не прав, но задавать человеку вопросы, ответы на которые без труда выдает простой поиск в Гугле — пустая трата времени и неуважение к собеседнику. Проверьте сами, если не верите, но в восьми из каждых десяти интервью по «Шести демонам Эмили Роуз» у Дерриксона обязательно интересуются, как же христианин оказался в кино, и что он чувствует относительно кинематографа. Не самый, мол, благодетельный бизнес. И с одной стороны нельзя не затронуть его религиозность, а с другой — прекрасно понимаешь, как этот вопрос ему осточертел. Хвала Скотту, он сам подсказал выход из ситуации, трактовав Клаату этаким Мессией. — Вы из своей религиозности секрета не делаете, но все эти явно звучащие аллюзии — потоп, саранча, Спаситель — они уже были в сценарии, или это ваших рук дело? Вы ее можете увидеть в «Инопланетянине», в «Матрице», «Храбром сердце», да во многих действительно хороших фильмах. Во всех этих историях, где герой принимает решение пожертвовать собой ради окружающего мира. И я хотел сохранить это направление, потому что оно много значит для меня, но при этом следить, чтобы оно не зашло слишком далеко. Оно должно что-то значить не только для людей, которые воспринимают сюжет с религиозной точки зрения, но и для тех, кто трактует его буквально. Мне очень повезло, что Дэвид Скарпа тонко прочувствовал эту грань и сделал аллюзии не такими явными. Фактически, фильм не говорит абсолютно ничего о Боге и такого рода этических вещах, кроме общепринятых ценностей. Мне просто оставалось придерживаться написанного. — Насколько я в курсе, съемочный период пришелся на забастовку Гильдии сценаристов. Тяжело было? Я имею в виду, что ни строчки не поправить, ни сцены дописать… — На детскую партию вы взяли Джейдена Смита. С Уиллом и Джадой-Пинкетт вам довелось пересекаться? Ну, после кастинга уже — может, заглядывали на площадку, как там их сыночек? — Слушайте, давайте про другие ваши проекты поговорим. Вы что-то писали для Джерри Брукхаймера, научно-фантастический эпик Мартину Скорсезе, собирались экранизировать «Гиперион» — где это все? Как назло, едва мы начали говорить о многомиллионном будущем, пресс-агент подал знак, что мое время вышло. А так хотелось разузнать про адаптацию Дэна Симмонса, брукхаймеровский хоррор «Берегись ночи», и поговорить, в конце концов, о «Восставшем из ада». Но… Пришлось закругляться, благо откуда-то в памяти всплыла прочитанная однажды история, как тогда еще студент знаменитой калифорнийской киношколы и большой поклонник Роберта Уайза, на одном из студенческих фестивалей Скотт Дерриксон повстречался со своим кумиром. — Вы как-то у Роберта Уайза спросили совета начинающему режиссеру. Если бы теперь к вам обратились с такой просьбой, что бы вы ответили? Большое спасибо Нику Митропольскому, оказавшему неоценимую помощь в подготовке материала — если бы не он, мы никогда не добыли бы слова Скотта Деррикосона из паршивого куска металла, ранее звавшегося диктофоном.
читать также: все новости о фильме День, когда Земля остановилась
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |