На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Интервью с Антоном Ельчиным фильм Терминатор: Да придет спаситель Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Интервью с Антоном Ельчиным

Интервью с Антоном Ельчиным

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 28.05.2009

Этот год запомнится Антону Ельчину на всю жизнь. С перерывом в каких-то несколько недель на экраны вернулись сразу две культовые франшизы, в перезагрузке которых он принял участие. Про «Звездный путь» мы разговаривали с Антоном полтора месяца назад в Москве, а теперь настало время «Терминатора».

Пресс-джанкет проходит в Париже. Отель расположился на примыкающей к Елисейским полям улочке, сплошь увешанной коричнево-желтыми афишами Terminator Renaissance. Здесь царит домашняя атмосфера, а об официальности мероприятия напоминает только батарея диктофонов, нацеленная на кресло, где будут сидеть голливудские гости. Дверь открывается, и в комнату заглядывает Антон. На его лице — знакомое смущенное выражение, а голову украшает забавная шляпа. Ельчин узнает меня, пожимает руку и по очереди здоровается с каждым журналистом из нашей группы.

— Сразу говорю — шляпу эту купил где-то в Палм-Спрингс.

У нас двадцать минут и масса вопросов. Интервью начинает бойкий англичанин, мы быстро подключаемся к разговору.

— Получается, в этом году ты сплошных легенд играешь.
— Да.
— А где было интереснее — на «Стар Треке» или в «Терминаторе»?
— Вообще сложно сказать. Мои персонажи в этих фильмах очень разные. К тому же разные условия съемок, декорации. Каждый из этих фильмов по-своему чем-то интересен. В «Терминаторе» было повеселее, потому что удалось побегать, пострелять. К тому же, в этом фильме я в какой-то степени играл еще ребенка. Но в профессиональном плане (а для меня это самое главное) оба фильма, в принципе, на одном уровне.
— В России ты мне рассказывал, что играл Павла Чехова, отталкиваясь от персонажа из оригинального сериала. А как ты работал над образом Кайла Риза?
— Да примерно также. Я очень много раз просмотрел первого «Терминатора». Определил для себя самые основные качества Кайла — те качества, которыми его наделил Майкл Бин. Потом со своими заметками я подошел к МакДжи и сказал: «Вот, что я про него думаю. Надо все это вписать в сценарий». Я ведь сам фанат «Терминатора», поэтому именно таким хотел бы его видеть. Так что подход к персонажам у меня был почти одинаковый в обоих фильмах. Вот только в «Стар Треке» была куча серий, а «Терминатор» с Кайлом Ризом всего один. Пришлось по максимуму выжимать полезную информацию из каждой сцены.
— А Майклом Бином советовался?
— Нет. Нам так и не удалось встретиться. Но ему бы вряд ли захотелось так долго говорить о персонаже, как мне. Я же без остановки фильм смотрел снова и снова. Причем, я никого из оригинального фильма не видел на премьере — очень жаль.

— Интересно вообще было работать с МакДжи? Как он отреагировал на твое видение персонажа?
— Надо отдать должное МакДжи — он до безобразия отзывчивый. Если предлагаешь ему хорошую идею, то он всяко ее задействует. И не важно, кто предлагает: актер, техник, механик, старший сценарист — он всех выслушает. А я ведь не просто с предложением подошел — я ему еще всю голосовую почту забил длинными нудными сообщениями пока не подъехал в Альбукерке. Он мне СМСками отвечал, что все супер, и он согласен. Поэтому с ним очень классно работать. На протяжении всех съемок появлялись какие-то новые идеи. МакДжи предоставляет значительную свободу для импровизаций — а это очень приятно.
— Вот теперь у тебя есть опыт работы в боевике. Насколько сильно получилось показать характер персонажа в таком фильме?
— Мне кажется, в самых зрелищных боевиках на первое место ставится герой. Потому боевики и смотрят. А что касается Кайла Риза — наверное, поэтому «Терминатор» до сих пор всем интересен: ведь уже первый фильм по большей части посвящен людям и только на втором месте идут комбинированные съемки. Соответственно, персонаж был для меня очень важен. И я решил, что в независимости от сценария надо максимально точно передать всего его черты, раз уж в нашем фильме есть Кайл Риз. В первом фильме у него столько разных качеств: озлобленность, ранимость, паранойя, невероятное одиночество и идеализм. Причем все эти черты подаются ненавязчиво — без философских и психологических рассуждений. Чтобы понять, надо просто сесть и скрупулезно посмотреть весь фильм. Есть, например, сцена, когда Сара Коннор его кусает, а он говорит: «Машины не чувствуют боли, а мне больно». И эту самую ранимость как раз Саре и удается использовать. Он ведь был настолько одинок, что в итоге влюбился в фотографию. А потом все его фантазии сбылись, он смог очутится в той альтернативной реальности, которую выдумал для себя. Так что, тот персонаж был очень сложным. Я попытался по возможности все это воплотить, изменив необходимые черты с учетом времени. Было трудно и интересно — очень полезно для меня. И это прекрасно, ведь, как вы сказали, нечасто получается сыграть в таких фильмах. Мне в этом плане и со «Стар Треком» повезло, потому что там тоже надо было изучать персонаж. Хотя там все было совсем иначе — другая манера поведения, больше радости и задора. Но принцип тот же.

— Ты ведь, по сути, играешь отца персонажа Кристиана Бэйла. Удалось как-то его «повоспитывать»?
— А то! Чуть что — сразу ремень достаю, и по заднице!
— Наверное, немногим удавалось так поступить с Кристианом и выжить…
— Да я буквально только что его выпорол. Он сок допивать не хотел.
— Но какие вообще были ощущения от него? Он же выдающийся актер.
— Думаю, в процессе работы с ним начинаешь понимать, что он олицетворяет все твои идеалы в профессиональном плане. Он просто помешан на своей работе и стремится во всем достичь совершенства. Он досконально выясняет все про своего героя, про обстановку. И когда видишь такое усердие, то осознаешь, что и сам работаешь не зря, и что фильм получится отличный. Причем начинаешь сам стремиться к чему-то большему. Кристиан просто вдохновлял всю съемочную группу. Я очень рад, что мне довелось с ним поработать, потому что даже наблюдать за тем, как он играет — это дорогого стоит.
— А ведь вместе с ним ты почти не играл. У вас же только одна сцена в конце фильма совместная. Вы пытались как-то отстраниться друг от друга?
— Да, у нас и правда было очень мало совместных сцен в фильме. Мне кажется, что не так важно, сколько времени мы с ним проработали вместе. Достаточно было даже одной сцены, чтобы мы окончательно поняли друг друга.
— Достаточно даже одной минуты?
— Ну да. Это все равно как с Лоуренсом Оливье или Дастином Хоффманом играть. Хотя я, конечно, согласен, что бывают сложные персонажи, в которых надо полностью вживаться. Но мы не поэтому с ним так мало виделись.

— Ты весь год плотно работал. Времени хватает самому фильмы смотреть? Может, порекомендуешь что?
— Из новых?
— Из новых или то, что больше нравятся.
— Да мне много чего нравится.
— «Терминатор», «Стар Трек», «Матрица»?
— Надо подумать. Вот недавно посмотрел «Мужские разборки» (1955г.) Жюля Дассена — отличный фильм. Причем, действие там происходит в Париже около той колонны…
— На площади Согласия?
— Нет, не там. Если пойти налево от Лувра, там будет местечко с кучей стильных магазинов. И там стоит колонна…
— А, Вандомская площадь.
— Да, как раз там и снимали. Фильм про ограбление. Отличное кино. Немного назидательное, конечно, но ничего удивительного — его же в пятидесятые снимали. Да и вообще у Жюля Дассена отличные фильмы. Люблю их смотреть. Что же я еще недавно глядел — «Третий человек» (1949г.) Тоже замечательное кино.
— Тебя уже часто об этом спрашивали, но есть ли какое-то техническое приспособление, без которого ты не можешь жить? То есть, машина, которая тебя целиком и полностью захватила.
— Даже не знаю. Мне вот все говорят, что надо смартфон купить, а я как-то не хочу. Есть, конечно, телефон. Но я не считаю, что не могу без него обойтись. Так что — нет. Мой ответ — нет. Мне, конечно, нравится мой компьютер, но не настолько. Разве что — DVD-плеер. Без него я не смогу смотреть кино.

— Первую и вторую части «Терминатора» считают классическими и даже священными фильмами. Как думаешь, этот сиквел их превзойдет?
— Скорее всего, нет. Я так не думаю. Сиквел может выдержать дух оригинала, но успешнее ему не стать. Просто даже если судить по времени появления тех фильмов и тому, насколько они всех потрясли — у нас так не получится. Тогда они были чем-то выдающимся. А сейчас мы пытаемся отдать дань уважения тем фильмам и повторить их мотив.
— Сколько раз ты посмотрел первый и второй фильм перед съемками этого?
— Даже не знаю, сколько я смотрел первый фильм. Сотни раз. Очень много. Второй поменьше, конечно. Меня в нем в основном игру Эда Ферлонга интересовала. Чтобы перенять какие-то манеры и качества — он ведь играл сына Кайла Риза. Но в основном я опирался на первого «Терминатора».

— МакДжи сказал, что вырезал примерно 30 минут из окончательной версии фильма. Много твоих сцен в этом получасе?
— Не очень. Я рад, что он вырезал кое-какие кадры на транспортнике. Если сравнивать тот материал, что видел я, и конечный, то, как мне кажется, МакДжи все правильно сделал. Он убрал все ненужное. Моих сцен не так много выбросили. Просто дело в том, что некоторые моменты не очень подходят — для этого и нужен монтаж. Например, излишне сентиментальные сцены. В общем, он правильно поступил.
— Может быть, мы все это увидим на DVD…
— Да, наверное.
— Тяжело было снимать «Терминатора» с физической стороны?
— Да, приходилось много тренироваться каждый день. На площадке постоянно приходилось бегать, орать. Если отбросить работу над персонажем, то по большей части мы там бегали и орали.
— Насколько я понял, вы не так много снимали на зеленом экране…
— Да. В таком фильме, казалось бы, многое должно быть нарисовано на компьютере, а мы работали вживую. Кое-что, конечно, было на зеленом экране. Например, те же вертолеты. Но даже мототерминаторы — это люди на мотоциклах, по которым мы стреляли. И тягач тоже настоящий — мы гнали по шоссе. Там был, пожалуй, только один компьютерный дубль во всей сцене — это когда мы в самом тягаче сидим. А так — тягач постоянно ехал. Приходилось постоянно сильно напрягаться. Ушибы бывали каждый день.
— Меня вот больше не погоня впечатлила, а когда ты из кабины выпал, а Маркус тебя втащил.
— Ну, я там держаться должен был, а Сэм (Уортингтон) мне протягивает ружье и я за его ствол хватаюсь. Но один раз я слишком отпрыгнул, он меня не удержал, и я упал. Если б страховки не было — съемки бы для меня закончились. Потом я подтянулся и залез в кабину. Но шрам на ноге остался. Просто на тягаче на большой скорости вообще опасно. Он не для того придуман, чтобы по нему бегать, да еще и падение изображать. А еще в Альбукерке, где мы снимали, было очень жарко и пыльно. Все сотрудники съемочной группы были в очках и масках, потому что сильный ветер и пыль в лицо. Жесть.

— Вот ты снялся в двух крупнейших блокбастерах этого года. Хотелось бы теперь сыграть в маленьком фильме?
— Да. Мне, конечно, повезло, что в этих двух фильмах пришлось значительно проработать персонажей, но было бы интересно сняться в чем-то скромном. Очень жду начала съемок фильма, в котором режиссером будет Билл Мэйси. Там уж точно все будет построено на персонажах, а не на спецэффектах. Даже если там и будут спецэффекты, то точно без боевых сцен.
— А как он называется?
— Называется «Снова и снова» (Keep Coming Back). Пока решается вопрос о сроках съемок. В общем, такие проекты мне очень интересны.
— Какие у тебя ощущения после окончания съемок? Тяжело вернуться к нормальной жизни или скучаешь, что работа закончилась?
— Если сразу нет какой-то другой работы, то довольно сложно отвыкнуть от производственного процесса. Сразу куда-то пропадают те люди, с которыми ты провел все эти месяцы на работе, к которым уже привык. Теряется какое-то стремление работать постоянно. На съемках все время надо что-то делать, чего-то добиваться — настоящая жизнь. А когда я не работаю, то обычно просыпаюсь, смотрю — полдень. Потом сажусь почитать или музыкой занимаюсь, кино смотрю. Я, кстати, стал больше читать на съемках после работы. По выходным читаю и смотрю кино там. Дома я тоже, конечно, все это делаю, но на съемках есть какой-то ритм жизни. Один друг мой сказал, что у актеров и артистов бывают проблемы с наркотиками и алкоголем, потому что работа для них — это естественный кайф. А когда работы нет — приходится чем-то заменять. И речь даже не только о наркотиках или пьянстве. Надо хоть что-то делать постоянно. Но такого же удовольствия, как на съемках, все равно не получишь. Ну, я стараюсь расслабиться просто, чтобы не хандрить.

За помощь в подготовке материала большое спасибо студии «НоваМедиа». Дебют аудиоверсии интервью состоится 30 мая на волне «НоваРадио» в специальном эфире, посвященном «Терминатору».

теги: фантастика, экшн, ИНТЕРВЬЮ

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Терминатор: Да придет спаситель

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.