На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Итоги 31-го ММКФ Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Итоги 31-го ММКФ

Итоги 31-го ММКФ

автор Анатолий Ющенко | 02.07.2009

31-й Московский кинофестиваль отгремел, десант НК посмотрел конкурсные программы и основные внеконкурсные фильмы. Неутешительные итоги фестивальным тенденциям подводит Анатолий Ющенко.

Общеизвестный факт, что часто после потери конечностей многие живые существа (не только люди) страдают от фантомных ощущений: возникает непреодолимая боль вперемешку с зудом, но, к несчастью, ни погладить, ни почесать уже нечего. Прошедший московский, тридцать первый по счету, кинофестиваль тоже можно сравнить с изрядно покалеченным существом — остались лишь изуродованные культи. Ими фестиваль машет в сторону изумленной общественности, их же воображаемо сворачивает в непристойные жесты, чувствуя себя при этом очень важным и полноценным. Как результат, страдают все. ММКФ гложет пресловутая боль, его гостей и участников — неудобство и недоумение. Атмосфера пафосного междусобойчика воцарилась еще на открытии, где Никита Сергеевич закатисто высмеял Эдриана Броди, основательно рассуждающего о системе Станиславского. «Не знаю, чего вы смеетесь, я вообще-то серьезные вещи говорю. Наверное, это трудности перевода», — возразил актер, после чего вызвал еще и смех зала. Окончательно успокоить публику довелось лишь Павлу Лунгину. Будучи председателем основного жюри, он представил свою новую картину «Царь». Явление беспрецедентное, но достаточно многое объясняющее. Отборщики ММКФ в этом году нащупали новомодный тренд: душеспасительный и богоискательный, название главного приза лаконично трансформировалось из « Золотого Георгия» в «Святого», поощрили же фильм, именованный не иначе как «Петя по дороге в Царствие Небесное».

Сложно рассуждать на тему, какую роль эта награда сыграет непосредственно на судьбе фильма. К примеру, болгарский «Дзифт», отмеченный в прошлом году за режиссуру, добрался до российских кинозалов лишь пару месяцев назад. А помнит ли кто-нибудь о чем была награжденная в том же 2008-м году история закабаленной иранской женщины в «Проще простого», снятая Резой Мир-Карими? Никто не помнит. Поэтому и не жалко даже, что главный фильм фестиваля «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой был опрометчиво проигнорирован. Его в любом случае увидят и оценят по достоинству. Что не скажешь об остальных конкурсных участниках, смотреть на которых будет смысл, разве только если им устроит подробный разбор полетов Александр Гордон в одной известной передаче. Аналогичная ситуация обстояла и с программой «Перспективы»: дебютов было предостаточно, может не очень высокого уровня, но на любой вкус. Жюри сосредоточило свое внимание исключительно на грузинской ленте «Зона Конфликта». Причем, даже не столь из политических соображений, сколь, как видится, из какого-то непонятного чувства долга. По-моему, это самое чувство долга — доминант на ММКФ, который и утянул все благие намерения организаторов на дно. А как иначе, когда Михалков чувствует себя должным РПЦ, Лунгин — Михалкову, отборщики — Лунгину и так далее. Таких логических цепочек можно построить бесчисленное количество, но не в этом суть. Проблема в том, что мало кто думал на прошедшем фестивале о главном. Многие забыли, ради чего собрались, кино же стало лишь второстепенным поводом. ММКФ по дороге в Царствие Небесное — точнейшая формулировка, придуманная с подачи режиссера Досталя. Остается лишь надеяться, что этот тернистый путь Никита Сергеевич сотоварищи пройдут достойно.

теги: ММКФ, фестивали, Дневники фестивалей

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.