Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Интервью с Нилом Бломкэмпом | «Район №9»

В наше технологичное время, когда зритель уже пресытился эффектами и ходульными сюжетами, а что-то новое большой Голливуд представить пока не в состоянии, надежда на нетривиальное зрелище оказалась возложеной на авторский мейнстрим. В прошлом году такой темной лошадкой стал «Монстро», в этом году грядет «Район №9», скромное по американским бюджетам полотно от протеже самого Питера Джексона — южноафриканского вундеркинда Нила Бломкэмпа.

В 17 лет он с семьей переехал в Канаду, в 22 основал и возглавил рекламное агентство, а в 24 уже получал за свои ролики престижные премии. Четыре года спустя его дебютная лента «Район №9» выходит на экраны. Мы созвонились с Нилом, чтобы поговорить о его карьере, шикарном старте и погадать о будущем.

— Уже не секрет, что «Район №9» основан на твоей короткометражке «Выжить в Йобурге». А откуда растут ее корни?
— Дело обстоит так. Я вырос в Йоханнесбурге и с детства фанател от фантастики. В семнадцать лет моя семья переехала в Ванкувер. И вот с тех пор, с 1997-го, я хотел снять фантастический фильм. Со временем я решил, что в качестве места действия неплохо подходит Йоханнесбург. Вот как появился фильм «Выжить в Йобурге». Я просто хотел показать космические корабли и пришельцев в африканских декорациях.
— Ты изначально планировал полнометражный ремейк?
— Нет, не планировал. Мне очень понравилась короткометражка и сама идея научной фантастики в Африке, но я даже не задумывался о полном метре. Просто Питер Джексон пригласил меня на «Хэйло*». А когда с «Хэйло» ничего не вышло, он извинился передо мной и предложил снять другой фильм. И уже его жена, Фрэн Уолш, предложила снять полнометражный вариант «Выжить в Йобурге». Я сразу понял, что идея невероятная!
— Тяжело оказалось работать с бюджетом значительно меньше, чем планировался для «Хэйло»?
— Нет, вовсе нет. Мне как раз очень нравятся такие условия — я могу делать, что хочу. Лучше уж, меньше денег, зато полная свобода.

В 2005-м году студии Universal Pictures и 20th Century Fox объединились для экранизации игрового хита от Microsoft «Хэйло», наняв Питера Джексона и Фрэн Уолш продюсировать проект. Все шло достаточно неплохо до того момента, когда не поднялся финансовый вопрос — студиям показались неадекватными условия Билла Гейтса (желавшего десять процентов кассовых сборов и чек на $5 млн.) и под предлогом непомерно выросшего бюджета мейджоры выбыли из проекта. Переговоры с Paramount и Warner к консенсусу не привели, и картина была объявлена закрытой. А на прошлой неделе возобновленным проектом заинтересовался Стивен Спилберг.

— Как ты познакомился с Питером Джексоном?
— Мой агент в Голливуде постоянно рассылает мои материалы — короткометражки и рекламные ролики. В числе прочих он отправил их продюсеру «Хэйло», которая как раз собирала команду для экранизации — в тот момент они искали режиссера. И она показала мои работы Питеру. Он их посмотрел, ему понравилось, и я полетел на встречу с ним в Новую Зеландию. При встрече он сказал, что «Хэйло» мой — и взял на работу. Так все и получилось.
— А в чем заключалось его участие в «Районе №9»? Он приезжал на площадку или просто руководил по видеоконференции? А может даже сам снял какой-нибудь эпизод?
— Нет, на съемки он не приезжал. Он мне сразу сказал: «Это твой фильм, а я тебя буду прикрывать — позволю снять его так, как ты сам хочешь». Скажем, Голливуд мне не дал бы снимать его в Йоханнесбурге и заставил бы воткнуть туда Тома Круза. Но Питер сразу сказал, что я могу делать все, что хочу.
— После того, как студии посмотрели законченную картину, не начались ли разговоры о возвращении к «Хэйло»?
— Не знаю — все возможно. Но вряд ли я буду участвовать. Даже если они решат его снимать, то я не уверен, что возьмусь. Но точно сказать не могу.

Короткометражные работы Нила Бломкэмпа

— После «Выжить в Йобурге» ты снял «Гастарбота» и фальш-рекламу «Тетра Ваал» с этим ушастым роботом. Не думал перенести его на большой экран?
— Нет, мне как-то это даже в голову не приходило. Но идея хороша.
— Вот смотри: MGM сейчас делает ребут «Робота-полицейского», Даррен Аронофски как раз освободил место режиссера. Открывается отличная возможность снять его в твоем стиле.
— Да, «Робокоп» мне нравится. Было бы неплохо.
— А вообще тебе интересно сделать ремейк или ребут какого-нибудь классического фильма 70-х или 80-х?
— Ну, я вот как смотрю на это. Вот ты упомянул «Робокопа». Да, я обожаю «Робокопа», я бы с радостью снял ремейк. Но только сейчас на экранах сплошные ремейки, и мне в «Районе №9» как раз нравится то, что он оригинален. Я хотел бы сначала попробовать реализовать какие-то свои идеи, а потом уже думать о ремейках или ребутах.
— А можешь назвать любимых режиссеров и любимые фантастические фильмы?
— Режиссеры? Джеймс Кэмерон, Стенли Кубрик и Ридли Скотт. Любимые фильмы «Чужой» и «Чужие», причем «Чужие» нравятся больше.
— Ты, кстати, на Weta Digital с Кэмероном не пересекался?
— Нет, мы с ним пока не встречались. Хотя ты прав — когда мы снимали «Район №9», на Weta все трудились над «Аватаром».

— В твоих работах четко прослеживается стиль. Ты сочетаешь живую, репортажную камеру с компьютерной графикой. А кино в классическом понимании ты мог бы снять? На пленке, а не на цифре, что-то отличное от мокьюментари.
— Да, более чем. У меня как раз есть задумки насчет очередного фильма в очень традиционном формате — типа Ридли Скотта или Кубрика. Но это еще все на стадии рассуждений. А так — да, конечно же. Я готов работать с различными стилями.
— Не расскажешь подробнее?
— Все пока очень сыро, я же только закончил «Район №9» и сейчас в туре. Стало быть, времени на новые идеи почти нет. Все еще в очень-очень зачаточном состоянии. Думаю, действие фильма будет происходить на другой планете. Следовательно, совсем не будет похоже на «Район №9». И вероятно все будет снято в классическом стиле, скажем, под Ридли Скотта. Но сначала надо все это хорошенько обмозговать.
— А название есть уже?
— Нет, пока нет. Еще рановато.

Мы, кстати, застали Нила в Лос-Анджелесе, куда он приехал после большой презентации Sony в Канкуне. Там прессе были показаны первые материалы «2012», «Юлии и Джулии», «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и устроен скрининг «Района №9».

— Вместе с Питером Джексоном ты снимал короткометражку Crossing the Line, тестируя эти новые камеры RED. Где-то можно увидеть результат?
— А в Сети его разве нет?
— Нет, там только трейлер.
— Понятно. Ну, я узнаю у него. Может, и выпустим в Сети.
— Клево.
— А ты сам-то где сейчас? В Москве?
— Ага. Доводилось с кем-нибудь из России общаться?
— Сейчас в Мексике была русская журналистка, но она живет в Лос-Анджелесе. А вот по телефону — впервые.

Короткометражные работы Нила Бломкэмпа

— Сегодня главный голливудский тренд — высокобюджетные кинокомиксы. Ты сам как к комиксам относишься или, может, какой-нибудь экранизировать взялся бы?
— Я больше графические романы люблю. Если бы была возможность снять фильм по любому комиксу, то я выбрал бы «Круто сваренный*» Фрэнка Миллера — обалденный роман. Но, как я уже сказал — сначала свое.
— Тогда вот концовка «Района №9», там как бы нарочно оставлен мостик для сиквела. За «Район №10» ты бы взялся, или эта вселенная тебе больше неинтересна?
— Думаю, если фильм хорошо покажет себя в прокате…
— Я в этом не сомневаюсь.
— Тогда я бы с радостью снял сиквел.
— В таком же стиле?
— Да, если фильм будет про «Район», то, конечно, в том же стиле.
— Просто на ум приходит вторая «Ведьма из Блэр», визуально отличающаяся от оригинала.
— Нет-нет-нет. Все будет точно также — просто продолжение сюжета.

— Стоит нам ждать чего-нибудь интересного на DVD?
— Да, я хочу как можно больше всего запихнуть на диск. Думаю, тебе должно понравится — там очень много материала.
— Режиссерская версия будет?
— Нет, режиссерской не будет: фильм получился именно таким, как я хотел. Но там много всяких удаленных сцен, съемок на площадке. Лично мне всегда на DVD нравились закулисные подробности.
— Может, и «Выжить в Йобурге» туда же положите?
— Конечно, с нее ведь все начиналось.
— Отлично. С нетерпением жду режиссерских комментариев к обоим фильмам.
— Ну, для фильма я точно буду их записывать. Хотя и для короткометражки тоже было бы неплохо — отличная идея!

Сайт Filmz.ru благодарит студию звукового дизайна NovaMedia за помощь в подготовке материала.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.