![]() |
|
|
![]() |
![]() DC Comics: Триумвират в игре!автор Евгений Еронин, Роман Котков | 29.10.2009«Entertainment Weekly очень разозлил. Три страницы о КомикКоне — и ни одного упоминания комиксов. Сплошные фильмы и телевидение. Надо сказать, это уже тенденция. Даже на шоу Джимми Фэллона Джон Фавро ничего не сказал о комиксах, кроме того, что они были хорошим материалом для создания фильма. Кто же спорит. И «Железный Человек» был замечательным. Но комиксы — гораздо больше, чем просто первоисточник. Обидно, что во всей этой круговерти люди упускают прелесть комиксов как вида искусства. Точнее, откровенно говоря, всем просто класть.» (с) комикс-сценарист Джеймс Робинсон изливает душу в своем Твиттере. Не волнуйся, Джеймс Робинсон, мы еще повоюем. С этой колонки мы начнем делать уверенные шаги в направлении четкого формата КиноКомикса. В нем будет как элемент неожиданности, так и постоянные тематические подрубрики, на появление которых можно будет рассчитывать каждые две недели. Давайте сразу установим, что по умолчанию нас читают люди, интересующиеся экранизациями комиксов, первоисточниками и может быть даже (ну, а вдруг?) комиксами как формой вообще, но безумными фанатами не являющиеся и гиковским сленгом не владеющие. Нормальные люди нас читают, то есть. Поэтому и мы с вами будем говорить нормально, по-русски, и преимущественно о том, что интересует не только знатоков со стажем. Например. Кроме Супермена теперь есть еще триста тысяч криптонцев, они заново отстроили родную планету (да, планету целиком) и она теперь болтается на земной орбите. Кэл-Эл туда временно переехал, вступил в Гильдию Военных и работает под чутким руководством своего давнего врага генерала Зода, возглавляющего криптонскую армию. Мало того, так Зода еще пару раз срисовали с Иэна МакШейна (играл в любимом многими телесериале Deadwood), чтобы наглядно показать, что мужчина суровый. ![]() Вот вас такие сводки интересуют? Мы, честно говоря, немного сомневаемся. Но если да, то скажите в комментариях. «Троица» Вы уже слышали, что эти дети из DC решили скопировать марвеловских конкурентов, создав собственное подразделение DC Entertainment, которое как раз будет заниматься экранизациями дисишных комиксов? Новость в принципе хорошая, так как, наконец, к экранизациям комиксов DC и созданию киновселенной привлекут людей, которые совершенно точно знают, что делают — авторов комиксов. Но будем откровенны — эта новость прежде всего была нацелена на читателей этих самых комиксов, знакомых с объявленными авторами и имеющими некое представление об их заслугах. А как быть с остальными? Кто облечет анонс в контекст и объяснит вам, почему вы должны быть рады? КиноКомикс спешит на помощь!
Мы склонны считать, что самый верный способ заставить проникнуться симпатией к незнакомому ранее автору — перечислить, что он придумал из того, с чем вы уже были знакомы. Рассказу сразу добавляется вес, придается смысл и вообще обеим сторонам становится как-то комфортнее. Поэтому чего ходить вокруг да около? В числе серий, которые Вульфман писал для Marvel, были Amazing Spider-Man, Daredevil и готический хоррор Tomb of Dracula. Пока он на них сидел, Вульфман создал таких известных персонажей, как Черная Кошка, Меченый и Блэйд (думаем, понятно, кого для какого комикса).
Первые пять лет все было еще относительно спокойно, но уже амбициозно. Главным достижением Вулфмана того периода можно назвать серию The New Teen Titans (для справки: команда помощников героев и просто молодых ребят, ведомая Робином), в которой он идеально совместил подростковый сериал с супергероическим жанром. Сейчас такое описание может показаться не сильно впечатляющим, но на то Вульфман и первопроходец — до него данную тему поднимали либо не с той глубиной, либо вовсе предпочитали обходить стороной. Обещанное чуть ранее передвижение и разматывание произошло в 1985-м году (середина восьмидесятых вообще переломное время для американских комиксов, где-то на горизонте уже маячат Watchmen Мура и Dark Knight Returns Миллера). Именно тогда вышла написанная Вульфманом серия из двенадцати выпусков «Кризис на бесконечных Землях» (Crisis on Infinite Earths). И еще одна вещь, кажущаяся в наше время сама собой разумеющейся — указание имен авторов в комиксе — тоже появилась благодаря Вульфману, точнее его фамилии. Одной из его ранних работ для DC (еще даже до свершений в Marvel) была короткая история, включенная в ежемесячную антологию наподобие «Баек из склепа». Редактор писал вставки между историями, сообщая, что ждет читателя. И перед сегментом Вульфмана соригинальничал и сказал, что следующую историю ему поведал «странствующий Человек-волк» («wandering Wolfman»). Казалось бы, чего такого, но в то время существовала строгая цензура, запрещавшая упоминание оборотней в комиксах. «Человека-волка» попросили убрать. Редактор объяснил, в чем шутка, но исключений делать не стали, однако пришли к компромиссу, напечатав в комиксе полное имя сценариста. Естественно, другие авторы законно потребовали себе те же почести. Вот из таких странностей состоит история американской индустрии комиксов.
Марв Вульфман — Супермен в нашей «Троице». Перейдем к самому молодому деятелю, Джеффу Джонсу. Несмотря на меньший стаж, он может похвастаться огромным вкладом в развитие современной вселенной DC. Джонс фактически вдохнул новую жизнь в большую часть основных франшиз издательства. Все главные пункты карьеры Джонса содержатся в новом тысячелетии.
Но это ладно, есть две франшизы, с которыми имя Джеффа Джонса ассоциируется чаще всего — Флэш и Зеленый Фонарь. В 2005-м он написал мини-серию Green Lantern: Rebirth, в которой воскресил самого популярного Фонаря Хэла Джордана (грядущий фильм будет именно про него) и возродил Корпус Зеленых Фонарей. До этого приличное время Корпус был разрушен, а единственным Зеленым Фонарем во всех галактиках был землянин Кайл Райнер.
Серию Flash с Уолли Уэстом в главной роли Джонс писал с 2000-го по 2005-й, после чего франшиза бессовестно затухла, будто из механизма вынули важную деталь. Джефф это понял и решил сделать ей ту же инъекцию, что и Зеленому Фонарю — прямо сейчас выходит серия The Flash: Rebirth, возвращающая оригинального Флэша Барри Алена, потерянного нами, как вы помните, в Кризисе 1985-го года.
Но, возможно, главным аргументом при попадании Джонса в «Троицу» архитекторов киновселенной DC является тот факт, что именно он ответственен за вернувший Мультивселенную сиквел «Кризиса на бесконечных Землях» — «Бесконечный Кризис» (Infinite Crisis). Как и все уважающие себя сиквелы, вышедший через двадцать лет после комикса Вульфмана, Кризис Джонса удвоил (а то и утроил) размах и количество действующих лиц, хотя выпусков на сей раз выделили всего семь. Не стоит и говорить, что фанаты комиксов DC молятся на Джонса, прося его вернуться на покинутые серии или оприходовать супергероев, которых он еще не касался, но которым сейчас не очень хорошо (например, бедного Аквамена, живущего без собственной серии и вообще редко появляющегося в последнее время). Уже доподлинно известно, что Джонс будет рулить экранизациями «Флэша» (уж в нем он настоящий эксперт), и «Шазама», комикса о маленьком мальчике, который с помощью волшебного слова (догадаетесь, какого?) превращается в настоящего супермена. Ну, почти настоящего. Джефф Джонс — Чудо-Женщина в нашей «Троице» (ничего личного, Джефф).
Моррисон — один из ключевых авторов «Британского вторжения», состоявшегося в поздних 80-х. После громкого успеха Алана Мура на сериях Swamp Thing и Watchmen DC бросилось искать свежую кровь в Соединенном Королевстве. Многие нанятые ими сценаристы нестандартно мыслили по сравнению со своими американскими коллегами и отличались большой любовью к философии и экспериментированию. Моррисона, наряду с другим участником «Вторжения» Нилом Гейманом, можно по праву считать самым коммерчески успешным из интеллектуалов. Моррисон может похвастаться обширным списком авторских работ, в которых наиболее ярко выражен его стиль, но и в супергероическом мейнстриме он сумел оставить заметный след, задав тенденции развития всего жанра. Известность в Америке ему принесли серии Animal Man и Doom Patrol. В первой он сломал «четвертую стену» и протагонист серии узнал, что является персонажем комикса. Кульминацией послужила встреча самого Моррисона с главным героем. С Doom Patrol он поступил еще радикальнее, добавив в стандартный супергероический тайтл сильные элементы сюрреализма. ![]() ![]() ![]() В 1996-м Моррисону дали писать «Лигу Справедливости Америки» (в той инкарнации — просто JLA). Этот комикс ввел моду на «широкоэкранные» комиксы, своеобразный эквивалент летних блокбастеров, содержащий ураганные экшн-сцены, показанные через серию кадров, повторяющих по форме экран кинотеатра. В последние годы Моррисон отметился серией All Star Superman, не относящейся к основной вселенной DC, но являющейся, по сути, ультимативным комиксом о Супермене, собравшем в себе все элементы, сделавшие образ персонажа иконическим.
Кстати, о Бэтмене. Для Моррисона это то же самое, что для Джеффа Джонса — Зеленый Фонарь. Он уже несколько лет ведет работу над персонажем и помог вернуть Бэт-комиксы на верхние строчки рейтингов продаж. Персонажа в исполнении Моррисона окрестили «Убер-Бэтменом», так как его звание величайшего в мире детектива доведено до предела: он просчитывает все ситуации на несколько ходов вперед, никому не верит и способен выйти победителем из любой передряги, даже если его закопают заживо. О смерти Брюса Уэйна, если вы помните, писали даже в отечественной интернет-прессе, но тогда это была ложная тревога. Та «гибель» произошла в конце сюжета с громким названием Batman R.I.P. и буквально в следующем выпуске серии Уэйн был показан живым и здоровым. Тем не менее, после событий Финального Кризиса он официально признан скончавшимся, а плащ и маску носит Дик Грейсон, бывший когда-то самым первым Робином и заслуживший повышение. Робином при нем бегает Дэмиен Уэйн, невероятно вредный и высокомерный биологический сын Брюса и Талии Аль Гул, дочки знакомого вам Раас Аль Гула. Но это нас уже понесло. Кстати, Моррисон среди прочего помог выбиться в люди Марку Миллару, написав вместе с ним массу комиксов, прежде чем тот отправился в свободное плавание. Грант Моррисон — Бэтмен в нашей «Троице». Итого мы имеем: ветерана и знатока вселенной, молодого и энергичного автора, влюбленного в комиксы, и автора, совмещающего все вышеперечисленное и добавляющего набор уникальных качеств. Вселяет надежду. Ну, а к каким грядущим кинопроектам будет привязан каждый из авторов — пока неизвестно, но уже можно делать выводы. Джонс-то точно пойдет по любимым Фонарям, Флэшу и Шазаму — а вот двое других пока непонятно что будут контролировать в кинопроцессе оживления супергероев на большом экране. Подождем-узнаем! А теперь подрубрика, которая, как мы надеемся, будут появляться в КиноКомиксе регулярно. Минутка занудства Каким бы крутым экспертом вы ни были, как бы красноречиво не выражали свое мнение и как бы здорово не расписали все поп-культурные отсылки в очень крутом комиксе, в интернете вас все равно с высокой вероятностью будут помнить по тем моментам, когда вы не выдерживаете и вклиниваетесь в дискуссию, начиная поправлять собравшихся и выражать свое превосходство в обсуждаемом вопросе. Вот Игрок и redson именно так и делают. Их никто не просит, никто не ждет, но они все равно приходят, чтобы восстановить справедливость. Именно этим мы и будем заниматься в «Минутке занудства». Очень не любим, когда в отзыве о прочитанном комиксе кто-нибудь напишет: «Настолько хорошо, что даже комиксом назвать язык не поворачивается». Как бы вы, хочется спросить, тогда окрестили только что прочитанное произведение? Собственную терминологию что ли изобретете? Комикс — он комикс и есть, и нечего стыдиться. Вон, геи и лесбиянки уже давно не стыдятся, парады проводят, а мы все еще стесняемся произнести название истории, рассказанной при помощи взаимодействия текста и картинок. «Графический роман», к которому уж слишком часто прибегают в прессе (что нашей, что западной) — это узкое понятие. Под ним, грубо говоря, подразумевается большой комикс, изданный сразу одной книгой. Бывают исключения, но пока глубоко зарываться не будем, чтобы никого не путать. Смотрите сами. Стандартный размер выпуска серии комиксов — 32 страницы. Это с учетом рекламы, самого комикса там получается 22 страницы. Опять же, есть вариации, но это наиболее часто встречающийся формат. Серии бывают: Постоянные (Ongoing). В теории могут длиться бесконечно. Примеры: Amazing Spider-Man, Invincible Iron Man, Teen Titans, Daredevil. Особняком стоят ван-шоты (One-shot) — одинарные выпуски, размером либо с обычный ежемесячный, либо чуть больше. Несколько выпусков определенной серии потом собирают под одной обложкой, и есть этому два названия в зависимости от самой обложки. Если она мягкая, то это Trade Paperback (TPB), если жесткая, то Hardcover. Не так уж и сложно на самом деле, те же термины и к простым книгам без картинок применяются. Клиенты магазина Amazon подтвердят. Вот такие трейды и хардковеры тоже принято относить к категории Graphic Novels, и причина тут исключительно эстетическая: они уже выглядят как книги, выглядят серьезнее и солиднее 32-страничных журналов, поэтому и называть их хочется посолиднее, чтобы выделить. Естественно, публике, далекой от комиксов, такой формат гораздо легче продать. Таким образом, для настоящих графроманов, которые не сборники ранее изданного, возникает еще один термин, чтобы уже вас добить — OGN (Original Graphic Novel). Подведем итоги. По этой логике выходит, что «Хранители» (Watchmen) — не оригинальный графический роман, а макси-серия комиксов. Это если с технической стороны, а то можно привлечь еще и концептуальную и сказать, что на самом деле Мур сделал «сериализованный графический роман». Но нас, кажется, опять понесло. До следующего выпуска — ваши предложения по улучшению колонки и всей рубрики ждем в комментариях! ![]() | |
67 РєРѕРСР Сентариев
![]() antoxa_z28 октября 2009 | 23:25 Кажется, это второй выпуск кинокомикса, который я прочитал до конца. Вот чего не хватает этой рубрики, так это директивных рекомендаций. Например, могу выдать такую: Читайте The walking dead, настоящая психологическая драма в духе постапокалиптического роуд-муви с живыми мертвецами повсюду. Вот могли бы вы точно также указать на какую-нибудь серию комиксов, которая 100% должна понравится определенной аудитории? Скажем, я вот в детстве любил смотреть «Человека-паука», но скачав самые первые выпуски комикса, читать не стал, потому что там ограничение по возрасту «8-» должно стоять. На какие выпуски стоит обратить внимание? ![]() ALeX29 октября 2009 | 3:21 Вот чего не хватает этой рубрики, так это директивных рекомендаций Вот я тоже воспользуюсь методом Реда и Игрока и влезу - вот все эти "рекомендации", они очень часто являются субъективными. На мой взгляд, лучше действовать всегда на собственном опыте. Смотреть чей типаж героев вам интересен, может быть художник, сценарист - и от этого уже отталкиваться. Потому что посоветовать вам могут все что угодно (и в хорошем, и в плохом смысле). А читать-то вам) Ну вот тот же Валкин Дэд, народ хвалит, а меня вот не тянет за него браться. Или вот скажем признанные "Алтимэйтс" из Марвела. Большинству нравится, но кого-то так и не "вставило". Марк Миллар, он же практически Майкл Бэй от комиксов) Плюс, опять же, у некоторых продуктов есть весьма обширная история, в которую с полпинка не въедешь. Но да, безусловно, рекомендации вещь хорошая, но с объяснениями как, кого, где и в каком виде там стоит ждать. ![]() antoxa_z29 октября 2009 | 7:38 Так я же не просто так написал про определенную аудиторию. Помимо самой рекомендации нужно указать, почему вы рекомендуете продукт. Естественно, по мере углубления, уже можно будет ориентироваться на сценаристов и художников. Но нужна стартовая площадка. Может, мне и не понравится то, что мне порекомендуют, но это будет по крайней мере то, что можетпонравиться. Касательно «Человека-паука» вопрос могу поставить проще: начиная с какого выпуска комикс перестает быть детской раскраской и становится драматичным произведением, если становится? ![]() Игрок-сан29 октября 2009 | 8:44 Помимо самой рекомендации нужно указать, почему вы рекомендуете продукт. ну вот считайте, что все указанные в данной статье комиксы мы в принципе рекомендуем к прочтению) Но нужна стартовая площадка когда вы определитесь, чего хотите, мы вам порекомендуем начиная с какого выпуска комикс перестает быть детской раскраской и становится драматичным произведением, если становится? этот комикс никогда и не был детской раскраской, возможно вы читали серии, написанные не в континьюти, для младшего возраста. Порекомендовать можно знаменитый ран Стражинского - The Amazing Spider-Man - Vol. 2 #30 (= Vol. 1 #471) to Vol. 1 #545 ![]() antoxa_z29 октября 2009 | 9:0 этот комикс никогда и не был детской раскраской, возможно вы читали серии, написанные не в континьюти, для младшего возраста. Я начинал читать вот с этого выпуска: http://www.comicbookdb.com/graphics/comic_graphics/1/261/1611_20080519183251_large.jpg Порекомендовать можно знаменитый ран Стражинского - The Amazing Spider-Man - Vol. 2 #30 (= Vol. 1 #471) to Vol. 1 #545 Спасибо. Попробую. ![]() Игрок-сан29 октября 2009 | 9:6 Я начинал читать вот с этого выпуска товарищ, ну это же были 60-е)) ну ясно там в основном вводили злодеев, и решали подростковые проблемы. Со времен Стэна Ли комикс конечно намного вырос во всех отношениях. ![]() antoxa_z29 октября 2009 | 9:9 Вот! Поэтому я спрашивал, с какого выпуска (хотя бы примерно) комикс можно считать выросшим из детско-подросткового возраста:) Надеюсь, ваша рекомендация будет полезной. Дж. Ромиту уже видел в Kick Ass. ![]() Slver29 октября 2009 | 13:45 Надеюсь, ваша рекомендация будет полезной. Дж. Ромиту уже видел в Kick Ass. Вклинюсь и просто тут тоже настоятельно порекомендую, к тому же Ромита тут в самом соку, когда ему снова не сменили покраску и он отдавался работе на все сто процентов (сейчас это далеко не так). Не разочарует, гарантирую. ![]() Slver29 октября 2009 | 13:53 На какие выпуски стоит обратить внимание? добавлю от себя, что после рана Стражинского, который закончился номинально в 545, а фактически в районе 540-х, попробуйте новое направление в пауке - Brand New Day, старт в 546, идеально подходит для новичка, не впадая в примитивность и радуя новыми персонажами, не забывая старых читателей. Но как преданный поклонник трудов Стражинского, настояйчую Игрока со стартом в #471 (учитель, муж, супергерой и etc) Из отдельного - Marvel Knights Spider-Man, там всего около 22 номеров, но так любимой всеми СЕРЬЕЗНОСТИ и прочего НЕ ДЕТСКОГО хоть отбавляй. ![]() antoxa_z29 октября 2009 | 14:13 Спасибо! Как закончу Стражинского, так и приступлю к «новому дню». Marvel Knights — это отдельная серия, не ASM? ![]() Игрок-сан29 октября 2009 | 20:19 Marvel Knights — это отдельная серия, не ASM? да. Я бы правда порекомендовал из нее только первые 12 выпусков ![]() Slver30 октября 2009 | 14:14 Скорее стоит пропустить арк Хадлина (#13-18), потому что там потом кроссовер же - "Другой", и пишут сразу три автора. ![]() Hush28 октября 2009 | 23:51 ах, я под столом! Такой прекрасный текст! Обнял бы вас, если б мог! ![]() Leshiy13328 октября 2009 | 23:57 Как всегда очень интересно и содержательно. Особенно понравилась "Минутка занудства") Молодцы! ![]() ALeX29 октября 2009 | 3:36 единственным Зеленым Фонарем во всех галактиках был землянин Кайл Райнер. [зануда]Последние пару лет до Реберса был ещё Стюарт, но он тусовался на Земле, лентяй этакий![/зануда] Но вообще - ребят, молодцы!) Как всегда, впрочем. Даже мне было интересно почитать;) Товарисчи писатели - гиганты своего дела, это за раз одним выпуском и не передать. Джонс, к слову, писал ещё и Флэша в самый расцвет его (Флэша) карьеры, вы это знаете и я знаю, но почему-то не упомянули) Джефф вообще просто монстер, надо распечатать его портрет, вставить в рамочку и повесить вместо президентского) ![]() Игрок-сан29 октября 2009 | 7:5 Джонс, к слову, писал ещё и Флэша в самый расцвет его (Флэша) карьеры, вы это знаете и я знаю, но почему-то не упомянули кхе-кхе? Серию Flash с Уолли Уэстом в главной роли Джонс писал с 2000-го по 2005-й, после чего франшиза бессовестно затухла ![]() ALeX29 октября 2009 | 7:7 А... о... ну значит просмотрел)) Таки прошу прощения) ![]() legacy29 октября 2009 | 4:4 Статья понравилась, отдельное спасибо за подробную классификацию комиксов и четкое объяснение того, чем является графический роман (пускай и грубо). Давайте сразу установим, что по умолчанию нас читают люди, интересующиеся экранизациями комиксов, первоисточниками и может быть даже (ну, а вдруг?) комиксами как формой вообще Все, как про меня написано - спасибо за такой подход.![]() TransistoR29 октября 2009 | 7:2 Бесподобно и прекрасно)) Впрочем, как всегда. ваши предложения по улучшению колонки и всей рубрики ждем в комментариях! Предлагаю вам тоже конкурсы организовать. Задавать пару действительно сложных вопросов, а победитель бы получал какой-нибудь поездатый комикс. Ну, и иногда в своих материалах можете восхвалять транзистора. Ему было бы приятно)) ![]() Игрок-сан29 октября 2009 | 7:7 и иногда в своих материалах можете восхвалять транзистора. Ему было бы приятно я думаю, что эта статья и так тебе посвящается, раз уж и вышла в такой день;) ![]() avk24529 октября 2009 | 7:4 Интересная статья - спасибо! Жаль что рубрика "Кинокомикс" охватывает только американский формат.Не являюсь поклонником графических романов, т.к. роман я предпочту прочесть и повоображать, но как художественно-изобразительное произведение они меня интересуют. И хотелось бы узнать о экранизациях комиксов не только американских, есть же итальянские шикарные комиксы, японские манги, французские.... ![]() Laserus29 октября 2009 | 8:55 Статья очень хорошая, было интересно читать о том, что в данный момент происходит в индустрии. Давно уже не было этой рубрики, даже уже заскучать успел по ней. Вот вас такие сводки интересуют? Мы, честно говоря, немного сомневаемся. Но если да, то скажите в комментариях. Не знаю как другим, но мне лично хотелось бы видеть такие сводки, не обязательно, конечно, на 200 страниц с подробным разбором полетов всех существующих героев и вселенных, но краткий ликбез о том, что происходит в мирах комиксов, я думаю, было бы интересно читать многим. ![]() Comedian29 октября 2009 | 9:49 Отличная статья. Правильно сделали, что рассказали как терминалогией надо пользоваться про серии комиксов. А то уже надоел термин Граф. роман. Вспоминаются слова Робина Уильемса: Is that a comic book? No! It's a graphic novel! Is that porn? No! It's adult entertainment! Это комикс? Нет! Это графический роман! Это порно? Нет! Это развлечение для взрослых! :) ![]() the_JoKeR29 октября 2009 | 10:43 Замечательная статья! Огромное спасибо! И про терминологии отлично отписались. =) Жду следущего выпуска! Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |