Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Интервью с Роландом Эммерихом | «2012»

Полтора месяца назад, когда киноманы только предвкушали громкие сезонные премьеры, Filmz.ru побывал на организованной студией Sony Pictures презентации ленты Роланда Эммериха «2012». Пусть это были только первые пятьдесят минут, но они вышибли из нас дух. И когда в тот же день нам выпала возможность неформально пообщаться с создателем фильма, поначалу нас хватало только на комплименты.

— Потрясающе! Это не первый фильм-катастрофа на свете, но подобного размаха мы еще не видели!
— Спасибо.
— Знаете, ваши ленты любят сравнивать с Бэевскими, но в отличие от «Трансформеров» вы рассказываете историю не графикой, а характерами.
— Да, потому Джон (Кьюсак) и согласился играть. Это фильм о людях в сложных обстоятельствах.

Официальная пресс-конференция и круглые столы были назначены на следующий день, поэтому все вопросы о «2012» мы отложили до утра — сейчас хотелось разузнать о будущих проектах.

— Вы так лихо наращиваете масштаб, что в следующий раз вам уже нечего будет разрушать!
— Ну, следующий фильм обойдется без катастроф.
— Что это будет?
— Я сниму фильм про Шекспира.
— Шекспира?!
— Да, такую ленту о том, что на самом деле все эти произведения написал вовсе не он.
— И на какой стадии проект?
— Кастинг.
— Кого-нибудь уже утвердили?
— Нет, пока мы тут разговариваем, идут прослушивания.
— Когда приступите к съемкам?
— Следующей весной.

Назавтра Эммерих объявил об этом во всеуслышание, добавив, что картина получила название «Аноним*», а съемки пройдут в Германии. Для Роланда это что-то вроде возвращения домой — из ФРГ он уехал сразу после выхода своей дипломной работы «Принцип Ноева ковчега».

— А что же «Академия*»? С анонса прошло больше года.
— Это не такой быстрый проект. Действие романов охватывает тысячелетие, огромное количество персонажей. Сначала мы хотим понять, о ком будем рассказывать нашу историю, потом начнется работа над сценарием. Первый вариант появится не раньше конца следующего года. После «Анонима*» у меня запланирован еще один фильм, и только после него, может быть, я возьмусь за «Академию*».
— О каком проекте идет речь?
— Я не могу сказать, пока не подписаны бумаги. Суеверие, знаете ли. Но это будет большой фильм с массой спецэффектов.
— Может, и в 3D?
— Ну, персонально мне этого не хочется. Студия предлагала делать в 3D «2012», но нас сроки поджимали, поэтому обошлось.

Теперь-то мы с 90% точностью можем утверждать, что Эммерих говорил о «Дне независимости 2*»: полунамеки с пресс-конференций в других европейских странах, догадки на киноманских сайтах и как бы невзначай оброненное имя Уилла Смита на нашем круглом столе. Тогда мы не обратили на это внимания, но большое, как известно, видится на расстоянии.

— В начале 90-х вы довольно долго пытались сделать «Изобару*». Есть шанс, что когда-нибудь фильм будет снят?
— Нет, без вариантов.
— Почему?
— Понимаете, его время ушло. Сталлоне не в том возрасте, аудитория любит другие сюжеты, да и я уже остыл. К некоторым несостоявшимся лентам лучше не возвращаться.

«Изобара*» была еще одним нереализованным проектом эпохи Сталлоне-Шварценеггера. Фильм, описывавшийся столкновением «Чужого» и «Скорости», должен был рассказать о схватке этакого прообраза Ричарда Риддика с монстром. С непригодной для обитания поверхности Земли люди перебрались в недра планеты, путешествуя между городами на скоростных поездах, и один из них стал полем для военного эксперимента — в пассажирский состав было выпущено существо, в бой с которым вступал антигерой Слая. Ставки были действительно высоки: проект продюсировался Джоэлом Сильвером, концепты рисовал Ганс Руди Гигер, а женская роль досталась Ким Бэзингер.

На этом киноманская смекалка нас покинула, а докучать Эммериху не хотелось, так что остальные вопросы были заданы на круглом столе. Наш касался сотрудничества с Дином Девлином.

— Как родилась идея фильма?
— Мы с Харальдом как-то болтали в Лондоне, и в один момент мне показалось, что многие верят в конец свет. Люди настроены пессимистично. На какое время я тоже проникся этим ощущением. Мы поговорили об этом, и я не помню точно, как все получилось, но, в конце концов, появилась идея всемирного потопа. Я всегда хотел его экранизировать — ведь мой первый фильм назывался «Принцип Ноева ковчега». Очень странно: иногда не замечаешь, как сюжет вырастает и вырастает из идеи. Я помню, наш первый разговор был о том, кто будет строить корабли, будет ли это кто-то похожий на Билла Гейтса или это будут правительства разных стран. Мы решили, что нам подойдет мировое правительство, потому что это позволяет показать события глобально. А все остальное, что мы там придумали, проистекает из логики сюжета. В какой-то момент Харальд предложил в герои писателя-неудачника, который пытается вернуть свою семью, и мы сделали его главным персонажем. В общем, все эти элементы привели, наконец, к тому, что мы сели и вместе написали синопсис. Это заняло примерно неделю. После этого процесс пошел дальше, и мы начали писать сценарий. Однажды, когда я был в Лос-Анджелесе, он позвонил и сказал, что придумал название. Я спросил: «Какое?» Он говорит: «2012». Я еще подумал сначала: «Какой бред! Это ужасное название. Что будет в 2012 году?» Но чем больше я об этом думал, тем больше оно мне нравилось. Все помнят, что в «Дне независимости» мы тоже использовали настоящий миф. Миф о Зоне 51 как нечто, что оказалось реальностью. И мы снова сделали миф реальным.
— Окажись вы в похожих обстоятельствах, что бы вы предпочли — знать о надвигающейся катастрофе или встретить свою судьбу неожиданно?
— Наверное, неожиданную встречу с судьбой. Хотя, с другой стороны, иногда лучше знать, потому что тогда вы можете предупредить тех, кого вы любите. Но, возможно, я бы предпочел сюрприз.

— В кино вы начинали «Принципом Ноева ковчега» и даже участвовали с ним в Берлинале. В «2012» этот лейтмотив повторяется намеренно?
— Конечно, о своем первом фильме я помню всегда, а тут приходилось его вспоминать особенно часто. Темы-то общие. Тот фильм был о космической станции, которая представляла собой ковчег, но там было больше контроля над тем, что происходит. Хотя он тоже был о катастрофе на Земле. Тогда у меня не было денег, чтобы показать разрушение Земли, но вопрос этот я затронул.
— У вас снимались отличные актеры — Дэннис Куэйд, Уилл Смит, Курт Рассел, Мел Гибсон — почему же вы ни разу ни работали с ними повторно?
— Мне очень понравилось работать с каждым из них. Это правда. Часто, когда ты снимаешь сиквел, ты берешь ту же команду. Но каждое новое кино, которое я делаю, это как новое приключение — и вокруг столько замечательных актеров, с которыми я еще не работал. Наверное, это и есть главная причина, почему я не повторяюсь в кастинге. Впрочем, я сейчас готовлю кое-что с Уилом Смитом.
— Как так вышло, что вы разошлись с Дином Дэвлином?
— Причина очень простая: я хотел заниматься режиссурой, а он хотел продюсировать. Ему виделся большой продюсерский пул, а я отказался от этой затеи. Но мы все равно друзья и как-нибудь в будущем еще что-нибудь обязательно сделаем.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.