Полная цитата для сайтов и блогов:
Официальная пресс-конференция и круглые столы были назначены на следующий день, поэтому все вопросы о «2012» мы отложили до утра — сейчас хотелось разузнать о будущих проектах.
— Вы так лихо наращиваете масштаб, что в следующий раз вам уже нечего будет разрушать!
— Ну, следующий фильм обойдется без катастроф.
— Что это будет?
— Я сниму фильм про Шекспира.
— Шекспира?!
— Да, такую ленту о том, что на самом деле все эти произведения написал вовсе не он.
— И на какой стадии проект?
— Кастинг.
— Кого-нибудь уже утвердили?
— Нет, пока мы тут разговариваем, идут прослушивания.
— Когда приступите к съемкам?
— Следующей весной.
Назавтра Эммерих объявил об этом во всеуслышание, добавив, что картина получила название «Аноним*», а съемки пройдут в Германии. Для Роланда это что-то вроде возвращения домой — из ФРГ он уехал сразу после выхода своей дипломной работы «Принцип Ноева ковчега».
— А что же «Академия*»? С анонса прошло больше года.
— Это не такой быстрый проект. Действие романов охватывает тысячелетие, огромное количество персонажей. Сначала мы хотим понять, о ком будем рассказывать нашу историю, потом начнется работа над сценарием. Первый вариант появится не раньше конца следующего года. После «Анонима*» у меня запланирован еще один фильм, и только после него, может быть, я возьмусь за «Академию*».
— О каком проекте идет речь?
— Я не могу сказать, пока не подписаны бумаги. Суеверие, знаете ли. Но это будет большой фильм с массой спецэффектов.
— Может, и в 3D?
— Ну, персонально мне этого не хочется. Студия предлагала делать в 3D «2012», но нас сроки поджимали, поэтому обошлось.
Теперь-то мы с 90% точностью можем утверждать, что Эммерих говорил о «Дне независимости 2*»: полунамеки с пресс-конференций в других европейских странах, догадки на киноманских сайтах и как бы невзначай оброненное имя Уилла Смита на нашем круглом столе. Тогда мы не обратили на это внимания, но большое, как известно, видится на расстоянии.
— В начале 90-х вы довольно долго пытались сделать «Изобару*». Есть шанс, что когда-нибудь фильм будет снят?
— Нет, без вариантов.
— Почему?
— Понимаете, его время ушло. Сталлоне не в том возрасте, аудитория любит другие сюжеты, да и я уже остыл. К некоторым несостоявшимся лентам лучше не возвращаться.
«Изобара*» была еще одним нереализованным проектом эпохи Сталлоне-Шварценеггера. Фильм, описывавшийся столкновением «Чужого» и «Скорости», должен был рассказать о схватке этакого прообраза Ричарда Риддика с монстром. С непригодной для обитания поверхности Земли люди перебрались в недра планеты, путешествуя между городами на скоростных поездах, и один из них стал полем для военного эксперимента — в пассажирский состав было выпущено существо, в бой с которым вступал антигерой Слая. Ставки были действительно высоки: проект продюсировался Джоэлом Сильвером, концепты рисовал Ганс Руди Гигер, а женская роль досталась Ким Бэзингер.
На этом киноманская смекалка нас покинула, а докучать Эммериху не хотелось, так что остальные вопросы были заданы на круглом столе. Наш касался сотрудничества с Дином Девлином.
— Как родилась идея фильма?
— Мы с Харальдом как-то болтали в Лондоне, и в один момент мне показалось, что многие верят в конец свет. Люди настроены пессимистично. На какое время я тоже проникся этим ощущением. Мы поговорили об этом, и я не помню точно, как все получилось, но, в конце концов, появилась идея всемирного потопа. Я всегда хотел его экранизировать — ведь мой первый фильм назывался «Принцип Ноева ковчега». Очень странно: иногда не замечаешь, как сюжет вырастает и вырастает из идеи. Я помню, наш первый разговор был о том, кто будет строить корабли, будет ли это кто-то похожий на Билла Гейтса или это будут правительства разных стран. Мы решили, что нам подойдет мировое правительство, потому что это позволяет показать события глобально. А все остальное, что мы там придумали, проистекает из логики сюжета. В какой-то момент Харальд предложил в герои писателя-неудачника, который пытается вернуть свою семью, и мы сделали его главным персонажем. В общем, все эти элементы привели, наконец, к тому, что мы сели и вместе написали синопсис. Это заняло примерно неделю. После этого процесс пошел дальше, и мы начали писать сценарий. Однажды, когда я был в Лос-Анджелесе, он позвонил и сказал, что придумал название. Я спросил: «Какое?» Он говорит: «2012». Я еще подумал сначала: «Какой бред! Это ужасное название. Что будет в 2012 году?» Но чем больше я об этом думал, тем больше оно мне нравилось. Все помнят, что в «Дне независимости» мы тоже использовали настоящий миф. Миф о Зоне 51 как нечто, что оказалось реальностью. И мы снова сделали миф реальным.
— Окажись вы в похожих обстоятельствах, что бы вы предпочли — знать о надвигающейся катастрофе или встретить свою судьбу неожиданно?
— Наверное, неожиданную встречу с судьбой. Хотя, с другой стороны, иногда лучше знать, потому что тогда вы можете предупредить тех, кого вы любите. Но, возможно, я бы предпочел сюрприз.
— В кино вы начинали «Принципом Ноева ковчега» и даже участвовали с ним в Берлинале. В «2012» этот лейтмотив повторяется намеренно?
— Конечно, о своем первом фильме я помню всегда, а тут приходилось его вспоминать особенно часто. Темы-то общие. Тот фильм был о космической станции, которая представляла собой ковчег, но там было больше контроля над тем, что происходит. Хотя он тоже был о катастрофе на Земле. Тогда у меня не было денег, чтобы показать разрушение Земли, но вопрос этот я затронул.
— У вас снимались отличные актеры — Дэннис Куэйд, Уилл Смит, Курт Рассел, Мел Гибсон — почему же вы ни разу ни работали с ними повторно?
— Мне очень понравилось работать с каждым из них. Это правда. Часто, когда ты снимаешь сиквел, ты берешь ту же команду. Но каждое новое кино, которое я делаю, это как новое приключение — и вокруг столько замечательных актеров, с которыми я еще не работал. Наверное, это и есть главная причина, почему я не повторяюсь в кастинге. Впрочем, я сейчас готовлю кое-что с Уилом Смитом.
— Как так вышло, что вы разошлись с Дином Дэвлином?
— Причина очень простая: я хотел заниматься режиссурой, а он хотел продюсировать. Ему виделся большой продюсерский пул, а я отказался от этой затеи. Но мы все равно друзья и как-нибудь в будущем еще что-нибудь обязательно сделаем.
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |