Мы прочитали роман Гильермо дель Торо и Чака Хогана «Штамм: начало», рецензирует Илья Кувшинов.В аэропорту Нью-Йорка совершает посадку трансатлантический лайнер. Все пассажиры мертвы, и единственное, что царит на борту – это Тьма. В дальнейшем пассажиры оживают, только это уже не люди, а исчадия ада, беспощадные зомби – жуткий кровожадный и кровососущий вирус в человеческом обличье, уничтожающий все живое…
«День мертвецов»
Тематика мертвецов (и вампиров в частности) стала уж очень популярна в последнее время, и «Штамм: Начало» вполне мог бы проскочить в их общем потоке, если бы не имя одного из авторов — Гильермо дель Торо. Книга была написана в соавторстве с Чаком Хоганом, известным в кругах любителей триллеров. И хотя основная работа была проделана именно Чаком, концепция мира и персонажей были придуманы дель Торо. По словам Хогана, его мозг чуть не взорвался, когда он прочитал две страницы из двенадцатистраничного наброска истории.
В общем-то, история далеко не нова, но прорисовка мира интересна. Вампиры у дель Торо — безмозглые твари и в своем желании крови в чем-то похожи на ромеровских зомби, но важно то, что их появление полностью обосновано с точки зрения реального мира. Местами становится действительно не по себе. А старый и опытный владелец коммисионки Авраам Сетракян — этакий Ван Хельсинг XXI века. Книга написана весьма кинематографичным языком, стиль Хогана напоминает небезызвестного Майкла Крайтона, что идет произведению только в плюс. Минусы, разумеется, тоже имеются: главный герой, эпидемиолог Эфраим Гудуэдер, довольно пресен, а его душевные терзания не совсем понятны. Излишним может показаться и акцент на некоторых персонажах, которые в дальнейшем не отыгрывают сюжет. Вдобавок, концовка в стиле «остальное вы узнаете, прочитав продолжение» может добавить разочарования. Впрочем, это изначально авторская задумка, а не какой-то издательский обман — книга была задумана в формате трилогии: вторая часть выйдет в июне следующего года, а третья — в июне 2011-го.
Если вы вампироман или любитель сверхъестественных триллеров, книга рекомендована к прочтению немедленно. Остальные же могут попробовать дождаться фильма: несмотря на широко расписанный график дель Торо не удивимся, если он найдет время и для этого проекта — на экране книга будет выглядеть совсем по-другому и тут-то его визуальный стиль окажется как нельзя кстати. И чтобы не быть голословными, вот два трейлера к книге:
// Настоящее кино