Полная цитата для сайтов и блогов:
— Картина позиционируется первой отечественной лентой о супергерое. Как ты к комиксам относишься?
— Неправильно сравнивать, но у меня в детстве была Библия в картинках. И сейчас я снимаюсь в такой же истории — она, конечно, не библейская, но нравственная. Есть разница между комиксами, которые снимают в США со всеми их латексными костюмами и суперсилами, и тем, что у нас. У меня нет никаких сверхвозможностей, есть только желание творить добро и летающая «Волга». Мое добро, оно без огнеметов.
— Существует практика давать группе «список рекомендуемой литературы». Типа, посмотри вот эти фильмы, мы видим героев в подобном ключе…
— Ну, мы больше сами думали и говорили с Александром Войтинским и Тимуром Бекмамбетовым. А когда прошли первые четыре дня съемок, у меня наступило такое «оох!», паника накрыла. Был выходной, и я еще раз встретился с режиссером, мы снова пересмотрели сценарий, он какие-то свои мысли выразил, и мы стали дальше работать. Я не знаю, какой будет результат. Хочется верить, что он будет достойным.
На наш взгляд, все так и вышло. Пусть эстеты клеймят фирменный стиль компании Baselevs, «Черная молния» — зрительское кино, собранное по всем правилам международного блокбастера: нехитрая, но верная мораль, искупление и обязательное торжество добра над злом. На пару вопросов мы переносимся на полгода вперед, меняя кулуары Мосфильма на комфортабельные номера «Арарат Парк-Хайята». Здесь проходит пресс-день фильма, а мы продолжаем разговор с Григорием.
— Хронологически, «Молния…» твоя вторая картина: до нее ты снялся в «Последнем дне» Попогребского.
— Да, буквально на днях заканчивается сборка фильма, Алексей Петрович возвращается из Праги с готовым материалом, и, я думаю, что в следующем году мы ее увидим.
— У Алексея приближенные к реалиям ленты, а его персонажи очень вкусно выписаны, тогда как «Черная молния» — кино другой категории. Тебе что интереснее: камерные проекты или масштабные?
— Вот как бы не слукавить? Получаешь разное ощущение от процесса, и хотелось бы чередовать. Чтобы, если уж и оставаться в этой профессии, была возможность работать и там, и там, потому что можно по пальцам пересчитать артистов, которым удается совмещать блокбастеры. Хотя у нас в России блокбастеры снимает только один человек, а арт-хаус — практически каждый. Мне кажется у нас нет продюсеров, которые могли бы не просто давать деньги и говорить, кого взять на роль, а которые могли бы просчитывать аудиторию так же серьезно, как ее просчитывают на Западе. Тогда бы в прокате наши арт-хаусные работы не терпели крах, были кинотеатры для таких картин, был бы определенный зритель, который эти картины любит. У нас же практически нет жанров. А где работать?.. Там, где есть правильная подача, продюсер, режиссер и сценарий.
— Как ты попал на картину? Понятно, что пробы. Но насколько это было сложно?
— Конкуренция была. Они отсмотрели кучу ребят, причем я приехал с Чукотки от Попогребского, учился, мне позвонили и сказали — приезжайте. Я пробовался со всеми партнершами, потом месяц ждал ответа: были у них какие-то сомнения, наверное. Потом вызвали на пробы еще раз, потому что решение ответственное — фильм же про нашего первого супергероя. И ответственность была огромной: найти человека, который бы соответствовал этим стандартам и качествам — вот они попробовали меня еще раз, а вечером позвонили и сказали «да».
— А в чем заключалась твоя физическая подготовка? Скажем, машину водить ты уже умел?
— Я ездил на полигон, привыкал к 21-й «Волге». Их, по-моему, много — «Волг», на которых я езжу. Меня на учебную сажали, я нарезал круги с водителем. Я учился, пробовал, потому что до этого (заговорщицким шепотом) я вообще не водил! Точнее был разок на машине своей знакомой — автомат Opel Corsa, вокруг дома. Поэтому, мне кажется, что ГАИшники должны выдать мне права после премьеры — я ж не только езжу, но и летаю.
— В трюковых сценах ты сам участвуешь или используется дублер?
— Участвую, конечно, но мы распределяем сцены с дублером. Хочется, как Джеки Чан: если ты что-то делаешь, то должен реально делать сам. Но не везде это допустимо, потому что картину нужно продолжать снимать. Если что случится — это «стоп» съемкам.
— И что тебе позволяли — экстремальную езду?
— Нет. Я на машине висел: там фигурка оленя на капоте, я за нее держался и отвисал. Часа три мы снимали. Еще было протаскиванием по шестнадцатиметровой дорожке на животе. Сначала стали снимать дублера, но вот в таком экстремальном моменте важен крупный план. Абсурдно было бы просто лечь на живот и барахтаться. Поэтому мы решили, что «надо» и сделали эти планы. Тебя привязывают к скутеру и «вуууух!».
— Что по опыту сложнее: делить площадку с Золотухиным, Гармашом и Вержбицким или какие-то спецэффектные эпизоды?
— Сложнее? Знаешь — сложность, это когда есть какая-то трудность. Вот «трудно», это правильное слово, потому что «потрудись». Когда возникает момент «потрудись и преодолей» с такими замечательными партнерами, как Вержбицкий — там трудиться не надо, он все дает — ты только бери. А в какие-то моменты нужно просто потрудиться, понять «что», «к чему», преодолеть и тогда будет верный результат. Тут физическая нагрузка все дополняет. То есть когда ты после этих сцен переходишь на бытовой эпизод, то понимаешь, что с тебой было до этого, какое у тебя состояние и самочувствие, как тебе себя вести и… в глазах будет немножко другой огонь. Если бы я этого не пробовал, не ездил бы на машине вообще, не висел — как-то более сухо было бы, голословно. Я потом бы просто картинку увидел — «Ооо! Круто, это я езжу! Вот я — супергерой». Действительно, я не так много езжу, и у меня нет ощущения, что я супергерой. Просто герой мой — хороший человек.
— Ты же учишься на режиссерском, правильно?
— Я актер на режиссерском факультете. Это актерская группа, но мы просто наблюдаем за жизнью режиссеров, живем вместе с ними практически одной жизнью. Я учусь на четвертом курсе, и я надеюсь, что я уж выпущусь.
— Мы общались с режиссерами, они говорят, что уже планируется «Черная молния 2 и 3»…
— А, вот так решили?!
— Ты не подписан на них?
— Ну, я знаю только про второй, что я там как-то фигурирую. Про третий ничего не слышал. Но, ты знаешь, есть желание сделать то, чего не сделал в первой части — насытить персонажа. Вернее, обогатить, сделать его шире. Ну да, если буду работать в этой картине, то хотелось бы работать над собой, над машиной. Управлять ею более уверенно и управлять своим характером. И вообще, сдвинуться с места еще чуть-чуть.
— Ты говоришь, что с режиссерами сосуществуешь. А у тебя тяги, допустим, самостоятельно снять какой-нибудь эпизод сиквела?
— Я тут шутил, что снял один эпизод в «Черной молнии», который вырезали. Но пока я понимаю, что с моим опытом я могу быть только режиссером своей роли. Это началось с Попогребского, когда первые две недели ты волнуешься, трясешься, а потом предлагаешь какие-то свои идеи или просто их делаешь, ничего не говоря. Не нужно выходить на площадку и говорить: «А давайте вот так!» Надо правильно подать режиссеру свою идею. Не сказать, что вот я придумал, а вместе с ним к ней подойти. Если и не обманывать — не люблю я это слово — то выдать эту идею за его идею.
— Поддавки такие?
— Нет, ты придумываешь, а режиссер думает, что это он придумал. Вот это, мне кажется, самая лучшая режиссура своей роли. Но это не поддавки, нет, ни в коем случае.
— Кроме «Черной молнии 2» предложения поступают уже?
— Да, что-то есть, но фильмы отчасти маргинальные, в которых сюжет заставляет не задуматься, а огорчиться за то, что это кино когда-то выйдет, пусть и не с твоим участием. Пока ничего действительно интересного серьезного предложено не было. Есть проект один, но я сглазить не хочу.
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |