Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Армия Тьмы, история «Живых мертвецов»

Как вы уже знаете, Фрэнк Дарабонт взялся за экранизацию очередной классики жанра ужасов, но на сей раз автор первоисточника не Стивен Кинг и это даже не книга. В привычном понимании, по крайней мере.

Комикс The Walking Dead выпускается издательством Image с 2003 года, насчитывает 69 выпусков (по состоянию на февраль 2010) и заканчиваться в ближайшее время не собирается. Он по праву считается одной из самых изобретательных работ в жанре зомби-хоррора, так как не отягощен необходимостью закругляться и переходить к финальным титрам. На американском рынке узкоспециализированным комиксам, да еще и черно-белым, выжить нелегко. Должно произойти чудо. И TWD — тот редкий случай, когда чудо произошло. Он стал хитом и даже сейчас продажи не падают, а магическим образом растут. А с запуском телесериала тенденция явно продолжится.

Начинается пост-апокалиптическая сага с места в карьер: полицейский Рик Граймс просыпается в госпитале и обнаруживает, что вокруг сплошь ходячие мертвецы, так и норовящие откусить от него кусок побольше. Отбившись от приставучих зомбяков, Рик отправляется на поиски жены и сына. На данный момент для него нет ничего важнее, а дальше как-нибудь сориентируется.

Сценарист Роберт Киркман практически единолично дал вторую жизнь собственной супергероической вселенной Image, обогатив ее не одним десятком персонажей. Его главный вклад, Invincible, выходит так же долго, как и The Walking Dead, и продолжает уделывать конкурентов по свежести и увлекательности. Насчет его экранизации пальцы тоже давно скрещены, но на этом фронте пока без перемен.

Внешне Киркман просто душка, но это впечатление ой как обманчиво. Даже в яркие истории про супергероев он умудряется вставить такие сцены, которым, будь они частью фильма, и рейтинг R бы не дали. Логика сценариста проста: раз у героев сверхчеловеческая сила, они должны просто-таки рвать друг друга на части. А что уж говорить про комикс о выживании в условиях мира, наводненного живыми мертвецами — там Киркман отрывается по полной, не давая бедным людям и секунды передышки.

Но Роберт не забывает следовать заветам Стивена Кинга: комикс рассказывает прежде всего не о безостановочной рубке и беготне, а о выживании и попытках не столько найти выход или не дать загнуться цивилизации, сколько просто сохранить человеческое лицо. Зомби постепенно отойдут на второй план, превратившись в пусть и опасную, но уже привычную часть окружающего мира, и откроют простор для психологического триллера. Основные конфликты произойдут внутри большой и разномастной группы выживших, с которой мы пройдем не через одно испытание. Будут счастливые воссоединения, трагические потери, любовь, предательство, вражда, сумасшествие… Всего не упомнить. Вместе с миром изменятся и люди, и именно с этими изменениями связаны самые жуткие эпизоды.

Важно отметить, что Киркман чтит классику: и зомби у него медленные, потому что раз кровь не циркулирует, то собирается в ногах, и бегать в таком состоянии так же легко, как с кандалами. Кроме того, он разумно рассудил, что не обязательно раскрывать причину эпидемии, породившей нежить. Объяснения, как он говорит, обычно глупые и только портят удовольствие.

Несправедливо будет не упомянуть художников, не в меньшей степени ответственных за успех комикса. Отправить проект в плавание Киркману помог его старый партнер Тони Мур. Он нарисовал первые шесть выпусков, а потом еще долго поставлял серии обложки, вплоть до 24-го выпуска. С седьмого номера и по сей день сценариям Киркмана дает жизнь Чарли Адлард, с которым комикс и стал со временем ассоциироваться (нарисовать свыше шестидесяти выпусков одного тайтла и не лишиться энтузиазма — невиданный в наше время подвиг). Мур, конечно, шикарный художник и обеспечил ударный старт, но стиль Адларда мрачнее и реалистичнее и подошел комиксу идеально. Сейчас уже трудно представить себе другого человека на его месте. К счастью, Адлард уходить и не думает.

Цветовая гамма, точнее полный отказ от нее, продиктована не только экономией на производстве (хотя это и очевидный шаг при издании рискованных независимых проектов), но со временем стала неотъемлемой составляющей сериала, поэтому неплохо было бы не потерять ч/б-эстетику при переезде в другой формат. Но мы, конечно, не настаиваем.

Тем, кто комикс уже читал, и тем, кто не хочет, потому что боится спойлеров, будет интересно узнать, что сериал не станет дословным и покадровым переносом рисунков и диалогов на экран. Все главные линии и персонажи, естественно, останутся, но появятся новые сюжетные повороты и не возникнет ситуации, когда ты уже заранее знаешь, с кем и что произойдет. Очень умный и правильный ход, как нам кажется. Вообще тема превращения комиксов в идеологически близкие по своей природе телесериалы достойна более детального рассмотрения, чем мы определенно и займемся в ближайшем будущем, заодно написав и про другие новые проекты, которым не удалось уделить места в этот раз. А пока пожелаем шоу Дарабонта сохранить бескомпромиссность и давящую атмосферу оригинала и не один сезон трепать нервы миллионам зрителей.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.