|
|
Солнечное сплетение | Как создавались «Утомленные солнцем: Предстояние»автор Empire | 06.03.2010В продолжении оскароносного фильма Никиты Михалкова репрессированный комдив Котов ищет свою дочь Надю в декорациях Великой Отечественной войны. О том, как снимали «Утомленные солнцем: Предстояние», самый масштабный российский фильм последнего времени, в эксклюзивном материале EMPIRE рассказывают создатели картины. НИКИТА МИХАЛКОВ (РЕЖИССЕР, АКТЕР) Первый импульс возник, когда я посмотрел «Спасти рядового Райана». Дело не в том, чтобы соревноваться со Спилбергом, — это невозможно, да и не нужно. А меня просто задело, что для мира войну выиграли союзники. Но это же несправедливо. Союзники вступили в войну в 44-м году, когда было понятно, что в общем-то войну немцы проиграли. И импульсом вступления в войну у них было не столько желание помочь Советскому Союзу, а страх перед тем, что дальше он может не остановиться, попрет и
попрет. Что было вполне реально, учитывая амбиции нашего вождя… ВЛАДИМИР АРОНИН (ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК) Мы просмотрели сотни, буквально сотни документальных фильмов, хроник. В последнее время появились очень хорошие книги по войне. Такие большие, серьезные. И по технике и по качеству фотоматериалов. Раньше было гораздо труднее с этим. А для художника это имеет большое значение, так как много времени тратится на изучение так называемого иконографического материала. НАДЕЖДА МИХАЛКОВА Никто не представлял, что съемки продлятся четыре года, а в итоге именно так и получилось. Папа вообще снимает очень долго, если речь идет о таких больших проектах. Ему нужно было время, чтобы подготовиться. Как и всем нам. Моя героиня — медсестра, и я занималась в единственном сейчас действующем военном госпитале имени Бурденко. Ходила на операции, училась делать перевязки, уколы, открывать ампулы. Тяжело чувствовать себя уверенно в роли медсестры во Вторую мировую. Можно только на какую-то сотую долю секунды очутиться на ее месте. Поэтому мне неловко говорить о том, тяжело ли мне было. СЕРГЕЙ СТРУЧЕВ (ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ) До этого мы работали вместе на «Сибирском цирюльнике», я был там художником по костюмам. Потом с Никитой Сергеевичем мы работали на «Статском советнике», где он снимался в качестве актера, предыстория взаимоотношений вот такая. На этом проекте велись обсуждения, велись примерки, он в них участвовал. Больше всего мы работали с ним вместе над его костюмом, над костюмом Котова. Во время примерок что-то ему нравилось, что-то не нравилось, конечно, это процесс довольно сложный. Первоначально мы должны довольно точно изучить время, этот пласт культурно-исторический. Мы же не от балды все это берем, а стараемся чтобы все соответствовало времени, вызывало доверие зрителя. Трудность работы на таком проекте — в организации. Представляете, когда у вас тысяча человек массовки? Заранее в течение 10-15 дней идет постепенное одевание, каждому присваивается своя карточка, вешается на определенное место. Головной убор, костюм, обувь. И так тысячу раз. НИКИТА МИХАЛКОВ Это одни из лучших костюмов в военных фильмах. Самое трудное — это находить новое в униформе. Как одеть штрафников? Как одеть массовку, эвакуирующуюся в 41-м году, несколько тысяч человек. Чтобы цветовая гамма совпадала с общим цветовым решением кадра. И чтобы любого человека можно было снимать на крупном плане. Не первые двадцать человек, а остальные хрен знает в чем, потому что «не видно», а лю-бо-го. Весь грим продуман замечательно, тонко, подробно, раны, руки, пальцы, грязь под ногтями. Это тот перфекционизм, который и создает большой стиль. НАДЕЖДА МИХАЛКОВА Сценарий литературно очень хорошо написан, я читала его как книгу. Моя героиня, Надя Котова, взрослеет на протяжении фильма. Более того, в ней появляется безжалостность. Вначале она упорная, упертая, страшно любит отца и вопреки всему верит, что он жив. А ближе к концу она становится грубой, матерой,
выносливой, побитой жизнью и войной, знающей, что ее спасает только вера во встречу с отцом. Эта вера ее и ведет. Она ищет отца, не боясь ни пуль, ни крови, ни ран. ВЛАДИСЛАВ ОПЕЛЬЯНЦ Снимали мы по хронологии, которая в голове у Никиты Сергеевича. А она немного отличалась от той, что была в сценарии. ВЛАДИМИР АРОНИН Самый первый объект, который мы снимали, — это пионерский лагерь. Казалось бы, лагерь как лагерь. Так нашли практически развалины такого пионерского лагеря, такого имперского вида... Подправили, выровняли, покрасили, плакаты повесили. Получился абсолютно имперский! Там была лестница метров в двести, которая вела к пруду, по ней спускаться невозможно. Такие потрясающие ступени! Мы их тоже отремонтировали, подкрасили... Повезло! ВЛАДИСЛАВ ОПЕЛЬЯНЦ Потом мы прервались, сняли картину «12», между делом (смеется). И это тоже был гениальный ход: Никита Сергеевич не хотел распускать команду. И мы еще больше сработались.
читать также: все новости о фильме Утомленные солнцем 2: Предстояние
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |