|
|
Рецензия на сценарий «Уолл-стрит: Деньги не спят»автор Денис Данилов | 29.03.2010В карьере Оливера Стоуна это первый сиквел, и эмоции из студийных кулуаров настраивают на Событие. Фильм выйдет на мировые экраны в конце сентября, но мы не смогли отказать себе в удовольствии узнать, чем же нас подивит продолжение «Уолл-стрит». Money Never Sleeps Как бы кощунственно не звучали два следующих утверждения, первый «Уолл-стрит» был далек от совершенства и это тот самый фильм, который нуждался в сиквеле. Сложно отстраненно сформулировать, что именно было не так — конечно, когда лента докатилась до нас, мы мало что знали о биржах («это толпа людей, орущих друг на друга и швыряющихся бумажками» — по меткому определению одного из рецензентов), да и сам яппи-жанр выстроен на чуждых ценностях, но собирательный образ акулы капитализма заслуженно принес «Оскар» Майклу Дагласу, а произнесенный скрипучим голосом постулат Greed is good, наверняка, висел распечатанным на формате А4 не в одном офисе. В общем, если и следовало комментировать текущий финансовый кризис, то почему бы не через призму Гордона Гекко? Оливер Стоун, нужно отдать ему должное, при всей плачевности своей фильмографии, от сиквела отказывался долго — пока прогремевший по студиям «Тем, что мы потеряли» Аллан Лоэб не выдал свою рукопись. Важно, пожалуй, заметить, что если для студий подобного рода продолжения всегда выгодны, то с потребительской точки зрения они не всегда безупречны: велика опасность скатиться в авторефрены и рефлексию. Но сценарий Лоэба угодил в «Черный список» (перечень лучших рукописей за год, составленный по результатам голосования девяноста продюсеров и агентов), что очень почетно само по себе. Ну и по последним данным, студия настолько уверовала в картину, что сместила премьеру на полгода вперед ради выступления на Каннском фестивале. Итак, год 2008-й. Гордон Гекко шесть лет как вышел на свободу, но решением суда не имеет права участвовать в торгах, поэтому на жизнь зарабатывает лекциями перед молодыми финансистами. Его дочь Винни винит отца в смерти старшего брата — Гордон мотал срок, когда семья так остро в нем нуждалась. За Винни ухаживает юная звезда Уолл-стрит Джейкоб Мур, поставленный на ноги миллионером Эндрю Зэйбелем. Но инвестиционный фонд Зэйбеля терпит крах: кто-то пустил слух о грядущем скандальном разоблачении, акции фонда сбрасываются за бесценок и не выдерживающий давления обстоятельств Эндрю Зэйбел кончает жизнь самоубийством. Джейкоб подозревает, что за трагедией стоит акула Бреттон Вудс и решает отомстить. Но для этого ему нужен колоссальный опыт Гордона Гекко, и тот предлагает парню сделку: помощь в виртуозной расправе в обмен на примирение с дочерью. Лучший сиквел на свете, как известно, это «Терминатор 2» с образцовой эволюцией персонажей от хорошего к плохому и наоборот. Этот шаблон, конечно, полноценно к «Деньги не спят» не применим (по сути, единственным сквозным персонажем остается Гекко), но в какой-то степени Лоэб придерживается такого же вектора. Собственно, этим Гордон начинает встречу со студентами: Кто-то припомнил мне однажды, что когда-то я сказал: «жадность это правильно». Клянусь, я этого не помню, но звучит, как то, что я любил говаривать в восьмидесятых. Вообще, Майклу Дагласу повторно повезло. Притом, что его герой снова выступает закадровым манипулятором, созвучие его действий текущей рыночной картине и та траектория раскрытия характера, которую предложил Лоэб, запросто могут привести его к номинации. Скорее, будет очень странно, если этого не произойдет. И, заканчивая с кивками на оригинал, конечно же, драфт не обошелся без камео Чарли Шина. Судя по trivia-секции IMDb, на съемках все переигралось (сейчас там утверждается, что в кадре кроме Чарли побывают Мартин Шин и пара эпизодников первой серии), но в имеющейся у нас редакции сценария Бад Фокс появится в постоянно маячащих на заднем плане бизнес-новостях с рассказом о том, как Blue star Airlines из крохотной местечковой компании превратилась в третьего по объему национального авиаперевозчика. Одним словом, с идейной преемственностью и бережливостью к оригиналу у Лоэба все в порядке, но это не значит, что рукопись безупречна во всем. Три главные проблемы сценария, это скачкообразная структура действия (сюжет скользит по календарю, лихо разменивая месяцы — нечто подобное можно было наблюдать в прологе «2012»), формат рассказа (больше напоминающий упрощенную экранизацию сводок того же Fox Business) и одномерный антагонист. Нам даже не предлагают усомниться в виновности Бреттона Вудса, просто указывая на него пальцем и начиная плести заговор. И Вудс в этом контексте больше смахивает на бондовский архетип со всеми стандартными опциями — частный вертолет для Джейкоба, чтобы провести собеседование в Лондоне; фонд, недвусмысленно названный Locust (саранча); «Сатурн, пожирающий сына» Гойи во всю стену кабинета и какая-то чрезмерная гонка на мотоциклах во время обсуждения будущей стратегии. Не хватает самой малости, чтобы превратить Бреттона в фарс, но, к счастью, Лоэб вовремя остановился. Весь груз роли целиком ложится на плечи Джоша Бролина, отрицательной харизмы которому не занимать, но весь вопрос в том, не выйдет ли у него персонаж-функция. И диалоги. Представьте, что вы попали на конвенцию физиков-ядерщиков, где вам предстоит провести два увлекательных часа: время от времени сценарий вызывал такие же смешанные чувства. Нет, разворачивая действие в сердце финансового мира, естественно, необходимо использовать тамошние терминологию и жаргон, но периодически палка казалась перегнутой, и становилось как-то особенно неуютно за будущую локализацию. За соседний столик села женщина, сразу привлекшая ДЕРИВАТИВНЫЙ ТРЕЙДЕР Менеджер страхового фонда обернулся на женщину. МЕНЕДЖЕР СТРАХОВОГО ФОНДА Аналитик выглядит еще более озадаченным. АНАЛИТИК В сценарии Родригеса «Мачете» есть сцена, в которой продавец оружия нахваливает товар. И в рукописи вместо разветвленной терминологии стоит ремарка — «типичный монолог о преимуществе данного оружия». Так вот, часть диалогов «Уолл-стрита», а сцена выше, как вы поняли, носит юмористический характер (и разворачивается на частной вечеринке в клубе), легко укладывается в упомянутый родригесовский формат. Какие эквиваленты для подходящих по буквам маркеров будет искать отечественный прокатчик — даже страшно предположить. Не в том плане, что у него не получится, а в смысле, как долго придется искать подходящие аналоги. Впрочем, Голливуд не был бы Голливудом, если бы не думал о зрителе. И даже несмотря на такие речевые спарринги, следить за развитием событий не составляет чрезмерного труда. Плюс, сюжет подбрасывает пару крутых поворотов, рассказать о которых означало бы украсть у вас половину удовольствия. Да, последние двадцать пять страниц сценария с лихвой оправдали любые замеченные в нем неровности, а поскольку еще в «Адаптации.» Чарли Кауфман говорил, что зритель запоминает финал, «Деньги не спят» определенно произведут впечатление.
читать также: все новости о фильме Уолл-стрит: Деньги не спят
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |