Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на сценарий «Мачете»

В сентябре Роберт Родригес на весь мир признается в любви к мексплотейшну. Да так, что ему можно будет простить любой «Камень желаний». И вне зависимости от того, какая кассовая судьба уготована «Мачете», культовой славы боевику не избежать ни за что… если фильм будет в точности следовать сценарию.

Machete
Автор: Роберт Родригес
Жанр: экшн
Синопсис: Подставленный и брошенный умирать экс-федерале Мачете залег на дно. Перебиваясь кулачными боями и поденной работой, он предпочитает не привлекать к себе внимания. Но когда человек в роскошном «Мерседесе» спрашивает, приходилось ли ему убивать, жизнь Мачете делает крутой поворот.
Статус: пост-продакшн
Объем: 87 стр.

Если бы братья Вайнштейн вовремя прочитали «Бунтаря без команды» — книжку-дневник Роберта Родригеса о мытарствах с «Марьячи», провала «Грайндхауса» можно было бы избежать, попросту зарубив идею на корню. Потому что это Тарантино рос на видеосалонном мусоре, а Родригес нежной любви к трэшу и бэшкам не испытывал и смотрел внятное кино уровня Барбета Шредера.

С другой стороны, «Грайндхаус» стал чудесной рекламной компанией для Мачете, три года неприметно мелькавшего в «Детях шпионов» и удостоенного собственного фальш-трейлера, в конце-концов переросшего в самостоятельный фильм. «Мачете» (уже не персонаж, а сценарий) — проект для Родригеса важный. И не из-за того, что Дэнни Трехо наконец-то получит персональную франшизу, а потому, что это и есть его личный «Грайндхаус»: возведенные в абсолют чувства к дешевым мексиканским боевикам, потоком снимавшимся в 80-е для испаноязычного видеорынка и заставившим Родригеса собрать деньги на собственный полнометражный эксперименто. И, как и положено латиноамериканской новелле, в «Мачете» есть все: отвязный экшн, кровная месть, крутые мучачос и свора белых подонков.

Офицер Крус, получивший прозвище Мачете благодаря любимому тесаку, подставлен своим же начальством. Круса угораздило перейти дорогу наркобарону Торресу, нашинковавшему федерале в мелкий фарш. Но он не умер, а лишь затаился, зализывая раны и вынашивая план мести. Однажды на улицах захолустного городка появился человек в роскошном автомобиле — он искал специалиста для очень щекотливой работы: наемнику предстоит совершить покушение на сенатора МакЛохлина, повысив его рейтинги в глаза избирателей, без особого энтузиазма следящих за его анти-иммиграционной избирательной кампанией. Деньги хорошие, но Мачете опять оказался лишней фигурой на игровом поле и, преданный дважды, мексиканец объявляет войну окружающему миру.

ИНТ. МЕКСИКАНСКИЙ ОТЕЛЬ, НОМЕР

Обнаженная девушка на кровати. Похоже, она ждала его.

МАЧЕТЕ
Одевайся.

Он проверяет окна.

ЧИКА
Слишком жарко для одежды.

Проверяет ее зрачки. Она обдолбана. Он поднимает ее, кладет на плечо.

ЧИКА
Эй… как тебя зовут?

Она пытается прочитать именной шеврон на его форме вверх ногами.

ИНТ. МЕКСИКАНСКИЙ ОТЕЛЬ, ХОЛЛ

Нарик с Узи выпрыгивает из ниоткуда и поливает вокруг свинцовым дождем. Мачете уворачивается и впечатывает его лицо в стену. Узи наркомана падает прямо в руки девицы. Еще несколько нариков возникает в холле. Она безразлично жмет на курок, стреляя в преследователей. Кровь окрашивает стены, как картины Джексона Поллака. Новые нарики появляются за спиной. Мачете резко разворачивается и девушка окрашивает стены очередным узором.

ЧИКА
Вау!

Это фрагмент сцены из четырехстраничного пролога, в котором помимо стрельбы имеются погоня, разрушение здания, расчленение и поджог — и пролог при этом лишь бледная тень того, что нам уготовила основная канва сюжет. Уровень насилия в сценарии зашкаливает настолько, что какому-нибудь «Доказательству смерти» остается только забиться в уголок и испуганно хныкать. При этом экшн богат на классические родригесовские hijo de puta-моменты, делающие ожидание фильма почти невыносимой пыткой. И пяти страниц не проходит, чтобы Мачете не выбил очередной комплект зубов, а первая попавшаяся под руку девица не сбросила с себя всю одежду. Последнее, кстати, вызывает много вопросов в связи с утвержденным актерским составом. Взять, например, Джессику Альбу в роли Сартаны. В сценарии героиню зовут Электрой Риверс, чья сестра-близняшка ни разу не одевается, сосредоточенно спариваясь со всем, что умеет двигаться. Или доставшаяся Линдсей Лохэн Эйприл Бенц, которую Мачете похищает полностью обнаженной прямо из бассейна (та самая сцена из фальш-ролика с двумя девицами, причем это — дочь и мать) и следующие десять-пятнадцать страниц Эйприл щеголяет в чем мать родила. Надо полагать, в сценарий внесены купюры, хотя смелость рукописи запросто накидывает ей лишний балл.

Родригес, конечно же, не Питер Морган и ждать от «Мачете» драматургической глубины калибра премии «Оскар» по меньшей мере нелепо. Персонажи поделены на хороших и плохих, актерам розданы герои-функции, а их характеристики спокойно описываются в парой слов — недалекий сенатор, закулисный интриган, боевая подружка и далее в том же духе. Вряд ли Де Ниро наполнит своего МакЛохлина головокружительной глубиной или Джефф Фэйи вдруг отработает на «Золотой глобус». Но от подобного рода лент этого и не требуется — была бы у актеров харизма, а сюжет не позволял перевести дух — иного и не нужно. И поскольку с этим у «Мачете» все в порядке, за конечный результат совершенно не переживаешь. Как минимум мы получим свое guilty pleasure, как максимум — еще один объект для поклонения формата «От заката до рассвета».

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.