![]() |
|
|
![]() |
![]() Начальный курс | Empire на съемках «Начала»автор Empire | 07.07.2010Четыре «взрывных» дня на съемочной площадке и пятый — в монтажной. Аудиенция у Леонардо ДиКаприо. EMPIRE вступает в мир фантастического детектива Кристофера Нолана «Начало». Кристофер Нолан просыпается. Еще нет восьми. Он не выспался — как и любой уважающий себя студент, он лег поздно. Но, если хочешь позавтракать на халяву, придется тащиться в университетскую столовку, что Нолан и делает, после чего снова ложится и засыпает. Он всего лишь дремлет, но в его сне происходят интересные вещи. ![]() Кристофер Нолан на съемках «Начала» Кристофер Нолан стоит на берегу моря. Он наклоняется и набирает пригоршню песка. Он смотрит на бесчисленные крохотные песчинки. Рождается мысль: «Это сделал мой разум. Он вложил каждую песчинку в мою руку...» И еще: «Это случается с нами каждую ночь во сне. Наш разум одновременно создает мир и познает его. Разум необъятен и в то же время бесконечно мал...» Кристофер Нолан просыпается. Зимняя ночь, скоро рассвет. Спать не хочется. Бесплатный завтрак он получит в любое время, да и дел сегодня полно. Поблизости на одной из вершин Канадских Скалистых гор он воздвиг крепость, и сегодня, 22 ноября 2009 года, в последний день съемок своего седьмого полнометражника, блокбастера «Начало» с бюджетом 170 миллионов долларов, он будет ее взрывать. Спустя несколько часов, на высоте 2300 метров над уровнем моря обозреватели EMPIRE с трудом взбираются на заснеженный склон. Возведение «крепости» заняло три месяца, в течение которых Нолан снимал в Марокко, Токио, Париже, Лондоне и Лос-Анджелесе. Она расположена в 85 милях к западу от Калгари на территории бывшего горнолыжного курорта в городке Кананаскис. Крепость — угловатое строение из серых плит и металлических решеток. Возможно, это всего лишь сборная декорация, однако достаточно прочная для того, чтобы выстоять под ветром, дующим здесь порой со скоростью 160 км/час. Изначально предполагалось взрывать студийную модель крепости, но оба Криса, Нолан и Корбаулд, пришли к выводу, что раз уж декорацию все равно придется сносить, то с тем же успехом ее можно и взорвать. Корбаулд объясняет, что по плану сначала должна рухнуть передняя стена, под которой мы скорчились, а затем в течение секунды одна за другой сдетонируют еще две группы зарядов. Если все пойдет так, как задумано, башня упадет вперед, и обломки покатятся вниз по склону. «Вот такой план, — говорит он. — Но вообще-то кто его знает, как все получится…» Да уж, «дубля два» здесь не будет. Сверху высовывается голова: «Покиньте площадку!» Через три часа здесь останется лишь прах и пламя. Последние несколько дней мы наблюдали, как Кристофер Нолан работает в экстремальных условиях, на морозе и на большой высоте. Он постоянно в движении — то снимает эффектно взлетающий на воздух «Хаммер», то погоню на лыжах с задка мотосаней, то перестрелку с вертолета. Режиссерского кресла у него попросту нет; сидящим мы его видели один-единственный раз, в вертолете. В большинстве фильмов всеми этими взрывами на горных склонах занималась бы вторая съемочная группа. Нолан, однако, не просто считает, что должен снимать все сам, — он вовсю наслаждается происходящим. Как, кстати, и вся его команда. Несмотря на суровые условия и напряженный график — погода в любую минуту может подложить свинью, да и дни в конце осени совсем короткие — на съемочной площадке царит спокойствие, то и дело переходящее в неприкрытый энтузиазм. ![]() Леонардо ДиКаприо и Эллен Пэйдж Итак, громилы на лыжах в зимнем камуфляже, перестрелки, прыжки с балконов, Крис Корбаулд… Бондовским духом пахнет, определенно! «В самую точку, это мой бондовский фильм, — усмехается Нолан. — Я же всегда, во всех своих картинах, без зазрения совести драл с Бондианы. Я вырос на этих фильмах, они оказали на меня огромное влияние». То, что мы наблюдали в течение трех последних дней, похоже, происходит в мире «На секретной службе Ее Величества». «Да. Наверное, это мой самый любимый фильм о Бонде. В нем потрясающий баланс между размахом действия с одной стороны и романтикой, трагизмом, эмоциями — с другой. Мы старались добиться того же в нашей картине. «Начало» — это «лав стори» в той же мере, что и боевик. С возрастом я становлюсь сентиментальным...» История любви? Бондиана? Как-то это не вяжется с изначально заявленным фантастическим триллером, действие которого разворачивается внутри «архитектуры разума». Сам Нолан в августе прошлого года говорил, что «по структуре фильм немного похож на детектив с ограблением», проблематика которого связана с «уровнями реальности и ее восприятием». Если уж это бондовский фильм, то его действие, должно быть, происходит в мире геометрически искаженных гравюр голландского художника М.К. Эшера. Мы на своей шкуре ощутили все прелести дезориентации, пройдя по вращающемуся коридору и посетив бар, который наклоняется при помощи гидравлики. Но даже цепляясь за стул в комнате, наклоненной на 20 градусов (это куда более крутой наклон, чем можно подумать), мы не могли не задать заранее заготовленный вопрос: «Так к какому жанру все-таки относится «Начало»»? ![]() Леонардо ДиКаприо «Это нечто новое, — говорит Киллиан Мерфи, снимающийся уже в третьем фильме Нолана. — «Начало» не укладывается в жанровые рамки. От него реально дух захватывает». «Это фильм об архитектуре снов», — сообщает продюсер Эмма Томас. «Это, цитирую, «большой фильм, невероятное зрелище», — говорит Эллен Пейдж. — Но вместе с тем в основе его лежат реальные, истинные, честные эмоции Лео, его переживания». «Крис долгие годы вынашивал эту историю, — объясняет Марион Котийар. — Он знает, что делает, и он предлагает нам исследовать интересный и сложный мир. Это удивительное путешествие». Чудно, но к какому жанру относится «Начало»? «Понятия не имею», — пожимает плечами Том Харди, облаченный в зимний камуфляж. В первый день нашего пребывания в Калгари ему предстоит выполнять трюки на лыжах в стиле 007. — «Сегодня я тут просто шляюсь и стреляю в кого попало». После этого он принимается уверять, что мы знаем о сценарии больше него. (Мы чуть было не поверили). Кто-нибудь еще желает высказаться? Джозеф Гордон-Левитт? «Э-э… как бы это получше выразиться, — размышляет Гордон-Левитт, актер, которому как раз и придется кувыркаться в тех самых вращающихся коридорах. — Я уважаю мистера Нолана, я очень рад, что работаю с ним. Он снимает реально великий фильм, он отдал много сил работе над ним и не хочет, чтобы что-то всплыло на поверхность до того, как картина будет закончена». ![]() Джозеф Гордон-Левитт Мы встретились с Леонардо ДиКаприо вскоре после того, как фильм был закончен. Начало мая 2010 года, мы сидим в голливудском отеле в двух шагах от монтажной Нолана, где заканчивается работа над фильмом. К этому времени вышли три трейлера и официальный синопсис к «Началу» — вуаль не то чтобы полностью сброшена, но уж точно стала более прозрачной. (Если вам по душе плотные ткани, не читайте следующий абзац). Итак, Ди Каприо играет Дома Кобба, человека, который представляется бизнес-магнату Фишеру (Мерфи) как эксперт по «безопасности подсознания»: используя секретную технологию, он проникает в сны, изучает их и управляет ими, а заодно ворует идеи. Промышленный шпионаж, доведенный до абсолюта. Однако на самом деле Кобба нанял конкурент Фишера Сайто (Кен Ватанабе), с тем чтобы тот, напротив, внедрил в подсознание соперника определенную идею. Кроме того, у похитителя снов имеются личные счеты с Фишером, связанные с судьбой жены Кобба Мэл (Котийар). Кобб набирает команду, в которую входят Артур (Гордон-Левитт), Эймс (Харди) и молодая студентка-архитектор, с многозначительным именем Ариадна (Пейдж). Но это, разумеется, далеко не все. Продолжение статьи читайте в июльском номере EMPIRE ![]()
читать также: все новости о фильме Начало
| |
37 комментариев
![]() Денис Данилов7 июля 2010 | 8:10 А существует популярное кино, которое вам нравится безо всяких оговорок? ![]() spb7 июля 2010 | 8:21 Это ирония! Я уже даже не знаю, что писать - смайлик вас не устраевает, может быть в скобочках писать (Ирония); (Юмор); (Не нравится); (Удивлен); (И т.п.)?;) ![]() Денис Данилов7 июля 2010 | 8:27 Смайлы я вижу. Я к тому, что из вашего комментария следует снисходительное отношение к бондиане. Отсюда и мой вопрос. ![]() spb7 июля 2010 | 19:1 Ни в коем разе. Бондиана отсмотрена капитально и страшно нравится (Кроме Искр из глаз, ужасный фильм. Хотя от последних двух серий тоже не в восторге - но это с непривычки). И даже некоторая театральность фильмам очень к лицу. ![]() spb7 июля 2010 | 19:6 А смайл был к тому, что все-таки от фильмов с Бондом веет некоторой дерзостью что ли, и мне кажется что такого рода вещи не для Начала. Хотя я могу ошибаться - ведь фильм не смотрел, а лишь составил о нем впечатление по материалам к фильму. ![]() Ursa7 июля 2010 | 8:26 Да, Нолан с лёгкостью может стать вторым Джеймсом Кэмироном, это в начале, а потом его никто не посмеет сравнить с ним, он уникален!) ![]() Anton Gladchenko7 июля 2010 | 9:10 Да, Нолан с лёгкостью может стать вторым Джеймсом Кэмироном А по-моему Нолан может оказаться в другой группе постановщиков. У него фильмы глубокие очень пока выходят. Так что если будет правильные картины снимать и дальше, то может даже потом его будут с такими мастерами как Коппола или Скорсезе сравнивать. По-крайней мере, мне Нолан видится скорее среди них, нежели в когорте режиссеров Скотт-Кэмерон и т.д. Если, конечно, он не уйдет полностью в потоковые блокбастеры потом (пока к этому не идет). ![]() Ursa7 июля 2010 | 11:52 Я его сравнивал в качестве восприятия зрителем и сбором кассы его фильмами. Зритель им восхищён и похоже Нолан не намерен идти на поводу у него, чего и ждёт тот самый зритель. Я не могу сравнивать его фильмы, я видел только Помни и Престиж, чуть Бетмен.Начало (от туда мне запомнился злодей, читалось между строк:"Он хороший, он хочет избавить нас от гнёта!") Я надеюсь те восторги оправданы, и он действительно великий режиссёр (Коппола-Скорсезе)! ![]() Ursa7 июля 2010 | 11:57 Да, кстати, там продолжение есть;) это в начале, а потом его никто не посмеет сравнить с ним, он уникален!) тут точнее сказать - он более глубок в понимании кинематографа, возможностей, средств и методов киноязыка ) ![]() Psycho7 июля 2010 | 9:6 Однозначно, поход в IMAX!!! Нолан затронул такую интересную для меня тему возможностей человеческого разума. Ведь, кто занет, на что он способен? Хотите верьте, хотите нет, но "Потеряный символ" Дэна Брауна повлеял на мое мировозрение сильнее, чем я думал. ![]() Johnny7 июля 2010 | 9:10 Ну, судя по той информации, что есть сейчас, и по нескольким отзывам с "томатов", кино ожидается действительно офигенное. Вот схожу завтра на "Хищников" и начну ждать "Начало", пожалуй. ![]() Anton Gladchenko7 июля 2010 | 9:12 По старой доброй традиции начал читать статью на НК, а продолжить собираюсь уже в бумажном варианте, который лежит рядом. А вообще подумалось, что скорей бы уже Нолан разобрался с Бэтменом. Ему бы снимать умные свои собственные картины. Может ведь вырасти в великого постановщика. Ну а пока, безусловно, он номер один среди молодых режиссеров современности. ![]() Существо7 июля 2010 | 9:13 Предвкушаю великолепное зрелище от Нолана, а материал интересный, есть у меня этот номар Эмпайр, так что прочитал его полностью. ![]() Игрoк7 июля 2010 | 9:25 Да, читал этот замечательный материал в журнале, фильм представляется пока что очередным гигантским твистом-обманкой, которую так приятно раскусить самому и не дожидаться, пока тебе все разжуют ![]() Doc Faust7 июля 2010 | 9:40 Новый Empire вообще очень гуд - "Хищники" (!), "Центурион" (!!), Нолан (!!!), Хичкок (!!!!). Пожалуй, один из лучших номеров за последнее время. По фильму - в предвкушении отъезда в Хельсинки 22-го. ![]() Супер Инфрамен7 июля 2010 | 10:30 Итак, громилы на лыжах в зимнем камуфляже, перестрелки, прыжки с балконов, Крис Корбаулд… Бондовским духом пахнет, определенно! «В самую точку, это мой бондовский фильм, — усмехается Нолан. — Я же всегда, во всех своих картинах, без зазрения совести драл с Бондианы. Я вырос на этих фильмах, они оказали на меня огромное влияние». То, что мы наблюдали в течение трех последних дней, похоже, происходит в мире «На секретной службе Ее Величества». «Да. Наверное, это мой самый любимый фильм о Бонде. В нем потрясающий баланс между размахом действия с одной стороны и романтикой, трагизмом, эмоциями — с другой. Мы старались добиться того же в нашей картине. «Начало» — это «лав стори» в той же мере, что и боевик. С возрастом я становлюсь сентиментальным...» Блин. Вот кому нужно было отдать бондиану. Он бы и осовременил франчайз и сохранил главные елементы:Q с гаджетамы, мисс Манипенни ну и так дальше. А что ведь практически тоже самое он сделал с Бетменом. ![]() Anton Gladchenko7 июля 2010 | 16:58 Блин. Вот кому нужно было отдать бондиану. Ну не. От Нолана хочется чего-то своего, что будет новым для кинематографа. Пусть он после "Начала" дальше снимает свои фильмы. Благо пока отлично получается. Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |