На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Мастерская Дона ЛаФонтейна Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Мастерская Дона ЛаФонтейна

Мастерская Дона ЛаФонтейна

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 02.09.2010

Наверное, вы уже забыли про тестировавшуюся нами рубрику «Мастерская» про работы актеров и режиссеров, не входящие в традиционные фильмографии. Повертев ее так и этак, мы решили слегка расширить заданные рамки, и рассказывать в ней и про тех профессионалов, которые, как правило, знакомы киноманам лишь по результатам их творчества. И поскольку вчера стукнуло два года, как с нами нет Короля трейлеров Дона ЛаФонтейна, с него мы и начнем.

В мире, где трейлеры стали привычной частью киноантуража, его голос знаком каждому зрителю. Глубокий, с громовыми перекатами, он стал визитной карточкой ЛаФонтейна как и придуманные им кэтч-фразы In a world…, A one-man army и No where to run, no where to hide and no way out. Его карьера началась больше 45 лет назад, когда выпускник аудио-специального армейского курса службе в ФБР и Белом доме предпочел работу звукоинженера в нью-йоркской National Recording Studios. Вместе с начинающим продюсером Флойдом Питерсоном они взялись за странную подработку — радиоролики для «Доктора Стрейнджлава». Рекламы в таком формате еще не существовало и, почуяв золотую жилу, парни открыли собственную фирму, специализирующуюся на обслуживании киностудий.

Обычно мейджоры делали трейлеры в собственных цехах — унификации не существовало, и тот формат роликов, который мы знаем сегодня, во многом заслуга Питерсона и ЛаФонтейна.

В 1965-м Floyd L. Peterson, Inc. работала над трейлером вестерна «Стрелки Каса-Гранде» для MGM. Артист, который должен был начитывать текст, не явился на сессию, и чтобы представить заказчику результат, ЛаФонтейн проговорил все фразы сам. Этот момент стал поворотным в его жизни — всего через пять лет Дон стал законодателем трейлерной моды, а последователи пытались копировать его интонации. Забавно, учитывая, что за свой незапланированный дебют ЛаФонтейн получил всего $82. Продюсеры услышали Дона, и заказы посыпались один за другим. Работы было так много, что он не мог вести дела своей производственной компании (одно время ЛаФонтейн помышлял о продюсерстве) и полностью сосредоточился на озвучке. Его голосом звучали ролики фильмов Орсона Уэллса, Клинта Иствуда, Фрэнсиса Форда Копполы, а к концу жизни общее их число перевалило за пять тысяч.

В 70-х он возглавил одну из крупнейших трейлерных компаний Kaleidoscope Films Ltd., пока не основал свою собственную — Don LaFontaine Associates. Его первым заказом стал трейлер к «Крестному отцу, часть II».

А вскоре поступило заманчивое предложение: студия Paramount Pictures предложила Дону эксклюзивный контракт, согласно которому он стал официальным голосом мейджора, а затем получил место вице-президента. Но сидение на одном месте ЛаФонтейну быстро наскучило, и в 1981-м он снова стал независимым художником, даже обзаведшись собственным агентом, Стивом Тишерманом. Все самые значимые премьеры проходили под его аккомпанемент — «Пятница, 13-е», «Терминатор», «Индиана Джонс», «Роковое влечение», «Крепкий орешек», «Рэмбо», «Охотники за приведениями», «Бэтмен возвращается», «Один дома». Десятки роликов, радио- и телеспотов в неделю, миллионы долларов, с которыми с удовольствием расставались студии, лишь бы легендарный голос звучал под их видеоряд.

Список его клиентов рос, как на дрожжах — к студиям прибавились телесети и каналы, за ними подтянулись автопроизводители Chevrolet, Pontiac и Ford, брэнды вроде Budweiser, McDonalds и Coke. ЛаФонтейн объявлял номинации Американской Киноакадемии, гостил у Джея Лено и с удовольствием пародировал сам себя в мультсериалах «Американский папаша» и «Гриффины» и в телерекламе. Своей самой любимой работой он считал трейлер «Человека-слона», к которому сам написал сценарий на основе сценария фильма. Два года назад он подхватил воспаление легких и скончался 1 сентября 2008-го от осложнения, вылившегося в пневмоторакс. В память о Доне Гильдия киноактеров Америки открыла в конце этого июня Лабораторию закадра имени Лафонтейна, где актеры озвучания могут оттачивать свое мастерство, сводить записи и записывать пробы. А мы всегда будем помнить человека, подарившего нам самую знаменитую фразу из трейлеров — «В мире, где…».

теги: мастерская, досье

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.