На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : "Человек-паук". Ошибки и курьезы блокбастера Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

"Человек-паук". Ошибки и курьезы блокбастера

автор Марк Губаренко | 06.05.2002

По сложившейся в Голливуде традиции, чем более амбициозен кинопроект, тем более неаккуратно в нем отслеживаются мелочи. Лучшие из 41 ошибки, уже найденной в фильме, вышедшем в мировой прокат 3 мая 2002 года.

Ошибки в "Человеке-пауке" типичны для масштабных творения подобного рода. Снова эффект "быстрых рук", неожиданных исчезновений и появлений предметов. Что-то монтажер не доглядел, где-то режиссер промахнулся.

Скажем, в одной из последних сцен, когда Мэри Джэйн держит голову Питера. Её рука в одном кадре находится на его ухе, в следующем кадре на шее, в одном вообще в стороне от его головы.

Чуть раньше, когда Питер нагоняет Мэри Джэйн в момент её ухода с работы, она застегивает плащ, но когда она поворачивается, её снова плащ расстегнут. То же самое происходит, когда она просит Питера не говорить Гарри.

В одной из самых эффектных сцен, когда Норман, как истинный ученый и борец за свое дело, собирается проверять на себе лекарство, мы видим, как он ложится на кушетку, его закрепляют, затем доктор идет к компьютеру. Однако когда мы видим Нормана в камере он уже с нацепленными электродами на грудь и голову. Вот Вам и фокус - само нацепляющиеся электроды.

Другая приятная неожиданность фильма - чревовещание. Герои с упорством, достойным лучшего применения, общаются в фильме, не открывая рта.

В сцене похорон Осборна мы видим Гарри говорящего Питеру, что они как семья, но мы видим, что его лицо не двигается во время разговора.

Еще раньше подобные фокусы вытворяет отец Гарри, Норман. Когда он собирается применять на себе лекарство, Осборн снимает майку, во время разговора с ассистентом профессора. Именно в этом кадре мы отчетливо видим, что его рот неподвижен.

Хочется сказать несколько слов о чудесах враждебной техники.

Когда Гарри говорит с Мэри Джэйн, а она кладет трубку, телефон у Гарри начинает выдавать гудки. Однако, сотовые телефоны, как известно, не гудят. Единственное объяснение этому промаху можно найти в том, что сцена в комиксе была изображена в те времена, когда еще не было сотовых телефонов, а современные дети обеспеченных родителей обыкновенными телефонными аппаратами пользуются крайне редко. Наверняка Норман, по замыслу автора сценария фильма, не посчитал необходимым прокладывать телефонную линию на чердак к сыну, когда у того есть мобильный телефон. А без гадка не было бы стиля комикса. Приходится с этим мириться.

Гораздо более досадной в данном случае выглядят ошибки декораторов и монтажеров. Когда Мэри Джэйн цепляется за колоннаду разрушающегося балкона, можно увидеть канаты, на которых держится вся эта конструкция.

Эффект "чудесной капли" - предмет для отдельного обсуждения. Часто ассистенты забывают напомнить, что и как выглядело на съемках предыдущей сцены, а потому в кадре получаются, порой, странные вещи.

В первой сцене картины, когда Питер наконец-то нагоняет автобус, его волосы плоские и потные от бега. Когда он поднимается после подножки его волосы совершенно сухие.

Еще одна сценка из школьной жизни. Питер с помощью своей паутины попадает подносом по Флэшу. Спина парня превращается в этюд "была спина белая, теперь она голодная". Не успевает пройти и несколько секунд, когда разъяренный Флэш выходит на разборки в коридор, его спина снова девственно чиста.

А в момент возвращения Питера на чердак в День Благодарения, он ненадолго зависает на потолке и роняет каплю крови с раненой руки на пол. Когда она падает - это всего лишь капля, но когда, Норман обращает на нее внимание, она превращается в целую лужу крови. Бедолага Паучок истекал кровью очень долго, пока снимались дубли. Хотя, этот момент вполне можно простить. В конце концов - это всего лишь комикс, а там каждая мелочь, которая играет роль в сюжете, неожиданно становится гипертрофированно большой. Зритель и читатель должен ощутить, что в это время чувствуют нарисованные персонажи.

Ох, как народ во всем мире хочет прославиться! Хлебом не корми. Завидят камеру и начинают слоняться вокруг да около. Вдруг цепкий глаз оператора заметит его, в окончательном монтаже из фильма не вырежут. Спустя десяток-другой лет можно будет сказать детям, мол, снимался я в самом кассовом фильме под названием "Человек-паук". Вон видишь, на заднем плане создаю массовку и изображаю пешехода. Так в кадр упорно стремились попасть несколько человек. Их можно заметить в сцене, когда Питер с дядей разговаривают в машине. Каждый раз, когда камера поворачивается на Питера, мы видим одного и того же блондина гуляющего по улице (3 раза), ещё одного рыжего (2 раза). Мы даже видим женщину, которая остановилась и смотрит на машину, до тех пор, пока к ней не подходит человек и не говорит, что надо идти.

Впрочем, объяснения можно найти всему, но не наивности фантастического сюжета комикса.

Почему персонажи не понимают, кто есть Человек-паук и кто Зеленый Гоблин? Особенно это относится к Питеру Паркеру и Мэри Джэйн: он говорит ей одни и те же вещи в обличии Питера и Человека-паука одним и тем же голосом. Но она так и не проводит параллели между Человеком-пауком и Питером. Видимо, девушка немного туга на ухо.

И еще, если у Питера из ногтей вылезают эти страшные штуки, то почему когда он ползает по небоскребам, они не царапают, или вообще не ломают стекла?

И последний вопрос: кто все-таки победит Микки-Маус или Супермен? ("Останься со мной", режиссер Роб Райнер).

теги: filmZабой с Костылем

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.