Сценарий «Аполлона-18» взялись финансировать братья Вайнштейн, а официальный пресс-релиз их компании подготовил почву для вирусного маркетинга — по состряпанной легенде, видеозаписи с борта космического корабля Тимур Нуруахитович совершенно случайно нашел в «Роскосмосе», где проводил изыскания для документальной трехмерной картины, приуроченной к пятидесятилетнему юбилею космонавтики 12 апреля 2011 года. На самом деле, рукопись Брайана Миллера победила в устраивавшемся компанией Bazelevs конкурсе и подлинных событий в ней не больше, чем в «Четвертом виде» или «Паранормальном явлении», хотя использованный автором инструментарий невероятно убедителен.
Пожалуй, ближайшим аналогом сценария является «Ведьма из Блэр»: здесь тоже куда больше испуганных лиц и необъяснимой активности, чем экшна и монстров — если вы ждете космическую версию «Кловерфилда», вас определенно постигнет разочарование. Да и антураж программы «Аполлон» служит скорее поводом для ретро и будущего продвижения картины, чем оправдан драматургически: первые пятьдесят страниц астронавты Бен и Нэйтан не покидают борта челнока, а для разглядывания пейзажей в иллюминаторе 70-е не принципиальны. Впрочем, если недовольство этой условностью и возникнет, то сильно после просмотра — Миллеру удался устрашающий спектакль на два лица, в котором главного врага еще предстоит определить среди пришельцев, клаустрофобии и накатывающего безумия.
Эффект беспомощного присутствия достигнут самым простым и действенным способом — субъективной камерой. Миссия столкнувшихся с непознанным Бена и Нэйтана заключается в том, чтобы как можно точнее запротоколировать факт контакта. В ход идет несколько находящихся на борту камер, фотоаппарат и оснащение лунохода. Причем, сценарий не просто переключается между объективами, а весьма умело использует арсенал всевозможных дефектов и технических неполадок — от съемки со скоростью в один кадр в секунду до размагниченной аудиодорожки.
НЭЙТАН (за кадром)
Начинаю интервью А34.
Долгая пауза.
НЭЙТАН (за кадром)
Что ты видел?
Мы слышим тихий шум машинерии. ИЗОБРАЖЕНИЕ. У нас появилась картинка, но она темная. Все, что мы видим, это красноватый отблеск приборной панели. УГОЛ МЕНЯЕТСЯ. На Бена: четверть его лица еле освещена слабым лунным отблеском, остальная часть лица в кромешной тьме. Видимый нам глаз смотрит в камеру.
БЕН
Я не знаю.
Бен слегка отодвигается. Больше мы не видим его лица. Оно полностью скрыто в тени. В отблесках света мы видим лишь его окровавленную руку. Медленно кровоточащая рана.
БЕН
Я не хочу говорить об этом.
НЭЙТАН (за кадром)
Мы должны задокументировать это, Бен. Это первый подтвержденный контакт между человеком и…
Лицо Бена полностью появляется на свету. Он разъярен.
БЕН
Что они сказали тебе перед отлетом?
Камера отодвигается.
НЭЙТАН (за кадром)
О чем ты?
БЕН
Мне говорили про окаменелости в каменных образцах «Аполлона-17».
Лицо Бена еще сильнее приближается к объективу. Перекошенное. Жуткое.
Все было бы отлично, но Миллеру не хватает опыта выдержать ритм полутарочасового саспенса — к третьему акту сценарий все чаще грешит бу-эффектами (когда что-то или кто-то неожиданно врывается в колонки после подчеркнуто звенящей тишины), а непредсказуемый сюжет постепенно обрастает жанровыми клише. Приводить примеры не станем, это чревато спойлерами, но околофинальный твист не так давно служил основной сюжетной линией другой фантастической картины. Это, конечно, сбивает градус удовольствия, но смотрибельность «Аполлона-18» во многом зависит от постановщика — процитированный выше фрагмент занимает полторы страницы сценария (полторы минуты времени по стандартной формуле расчета хронометража) и может быть срежиссирован как тягуче неторопливо, так и изматывающе нервно. Вопрос в подходе.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
На новостных радарах продюсерский проект Тимура Бекмамбетова о секретной экспедиции NASA на Луну нарисовался неожиданно, и еще неожиданнее оказалась последовавшая на него реакция — Роланд Эммерих отменил съемки малобюджетной «Зоны», Warner Bros. отказались от производства «Темной Луны». А все потому, что «Аполлон-18» поставлен на скоростные рельсы и собирается снять кассовые сливки с тренда основанных на «подлинных видеозаписях» фильмов про контакт с инопланетянами.
Apollo 18 Автор: Брайан Миллер Жанр: фантастика, хоррор Синопсис: После возращения на Землю «Аполлона-17» NASA не закрыла космическую программу по освоению Луны. Обнаруженные в архивах документы и кинопленки проливают жуткую правду на две имевшие место засекреченные экспедиции, столкнувшиеся с внеземными формами жизни. Статус: подготовительный период Объем: 95 стр.
Сценарий «Аполлона-18» взялись финансировать братья Вайнштейн, а официальный пресс-релиз их компании подготовил почву для вирусного маркетинга — по состряпанной легенде, видеозаписи с борта космического корабля Тимур Нуруахитович совершенно случайно нашел в «Роскосмосе», где проводил изыскания для документальной трехмерной картины, приуроченной к пятидесятилетнему юбилею космонавтики 12 апреля 2011 года. На самом деле, рукопись Брайана Миллера победила в устраивавшемся компанией Bazelevs конкурсе и подлинных событий в ней не больше, чем в «Четвертом виде» или «Паранормальном явлении», хотя использованный автором инструментарий невероятно убедителен.
Пожалуй, ближайшим аналогом сценария является «Ведьма из Блэр»: здесь тоже куда больше испуганных лиц и необъяснимой активности, чем экшна и монстров — если вы ждете космическую версию «Кловерфилда», вас определенно постигнет разочарование. Да и антураж программы «Аполлон» служит скорее поводом для ретро и будущего продвижения картины, чем оправдан драматургически: первые пятьдесят страниц астронавты Бен и Нэйтан не покидают борта челнока, а для разглядывания пейзажей в иллюминаторе 70-е не принципиальны. Впрочем, если недовольство этой условностью и возникнет, то сильно после просмотра — Миллеру удался устрашающий спектакль на два лица, в котором главного врага еще предстоит определить среди пришельцев, клаустрофобии и накатывающего безумия.
Эффект беспомощного присутствия достигнут самым простым и действенным способом — субъективной камерой. Миссия столкнувшихся с непознанным Бена и Нэйтана заключается в том, чтобы как можно точнее запротоколировать факт контакта. В ход идет несколько находящихся на борту камер, фотоаппарат и оснащение лунохода. Причем, сценарий не просто переключается между объективами, а весьма умело использует арсенал всевозможных дефектов и технических неполадок — от съемки со скоростью в один кадр в секунду до размагниченной аудиодорожки.
НЭЙТАН (за кадром)
Начинаю интервью А34.
Долгая пауза.
НЭЙТАН (за кадром)
Что ты видел?
Мы слышим тихий шум машинерии. ИЗОБРАЖЕНИЕ. У нас появилась картинка, но она темная. Все, что мы видим, это красноватый отблеск приборной панели. УГОЛ МЕНЯЕТСЯ. На Бена: четверть его лица еле освещена слабым лунным отблеском, остальная часть лица в кромешной тьме. Видимый нам глаз смотрит в камеру.
БЕН
Я не знаю.
Бен слегка отодвигается. Больше мы не видим его лица. Оно полностью скрыто в тени. В отблесках света мы видим лишь его окровавленную руку. Медленно кровоточащая рана.
БЕН
Я не хочу говорить об этом.
НЭЙТАН (за кадром)
Мы должны задокументировать это, Бен. Это первый подтвержденный контакт между человеком и…
Лицо Бена полностью появляется на свету. Он разъярен.
БЕН
Что они сказали тебе перед отлетом?
Камера отодвигается.
НЭЙТАН (за кадром)
О чем ты?
БЕН
Мне говорили про окаменелости в каменных образцах «Аполлона-17».
Лицо Бена еще сильнее приближается к объективу. Перекошенное. Жуткое.
Все было бы отлично, но Миллеру не хватает опыта выдержать ритм полутарочасового саспенса — к третьему акту сценарий все чаще грешит бу-эффектами (когда что-то или кто-то неожиданно врывается в колонки после подчеркнуто звенящей тишины), а непредсказуемый сюжет постепенно обрастает жанровыми клише. Приводить примеры не станем, это чревато спойлерами, но околофинальный твист не так давно служил основной сюжетной линией другой фантастической картины. Это, конечно, сбивает градус удовольствия, но смотрибельность «Аполлона-18» во многом зависит от постановщика — процитированный выше фрагмент занимает полторы страницы сценария (полторы минуты времени по стандартной формуле расчета хронометража) и может быть срежиссирован как тягуче неторопливо, так и изматывающе нервно. Вопрос в подходе.