|
|
IMAX в России: интервью с Джулианом Стенфордомавтор Денис ДаниловКанадская корпорация IMAX 16 декабря открыла в Москве свой четвертый зал (первый совместно с компанией КАРО Фильм) — «IMAX Октябрь». Мы побывали на мероприятии и пообщались тет-а-тет с генеральным менеджером департамента развития IMAX Corp. по Европе, Ближнему Востоку и Африке Джулианом Стенфордом, задав все волнующие киноманов вопросы: пленка или цифра, почему так дорого, и когда IMAX начнет активное расширение за пределами двух столиц. IMAX присутствует в России с 2003 года — 3 апреля в торговом центре «Ашан-Сити» был открыт кинотеатр «Киносфера IMAX», проработавший в гордом одиночестве до мая 2007-го. «IMAX-Октябрь», это уже десятый сертифицированный зал, и первый, находящийся в пределах Садового кольца — теперь можно не опасаться многочасовых пробок на МКАД, а отправиться за полноценным IMAX Experience в самый центр города. Под IMAX в «Октябре» был переоборудован зал №2, круглосуточные работы заняли 45 дней и обошлись в $600 тыс. — «IMAX-Октябрь», это ваш уже четвертый зал в Москве, но вы снова сделали IMAX цифровым. Компания еще планирует открывать пленочные залы или окончательно перешла на цифру? Джулиан достает из внутреннего кармана небольшой кусок целлулоида, где-то на два с половиной кадра. Широкая пленка явно крупнее той, которая используется в обычных кинотеатральных проекторах. — Это 70-миллиметровая пленка. Невероятная, но очень дорогая. Смотрите, ее ширина составляет 70мм, а на один кадр приходится пятнадцать перфораций. Печать одной двухмерной копии фильма стоит $20 тыс., а трехмерной — $40 тыс. (для справки: печать традиционной 35мм копии обходится дистрибьютору приблизительно в $1500). Так что цена высока, и именно поэтому никто больше не строит пленочных IMAX. Единственная причина, по которой мы все еще занимаемся пленкой, это кинотеатр в Darling Harbour в Австралии: там самый большой в мире IMAX-экран, и мы пока не можем покрыть его цифровой системой. Но мы сделаем это в 2012 году — там будет лазерный движок. Абсолютно все считают, что лучшее решение — это цифровое. — Но ведь в сознании зрителя прочно сидит этот ваш слоган: «Экран высотой с пятиэтажный дом», хотя диагональ IMAX Digital в большинстве случаев не соответствует этому заявлению. Вон, летом какая волна недовольства прокатилась по Интернету. Вы не боитесь тем самым дискредитировать брэнд IMAX в глазах посетителей? Джулиан решает объяснить свои слова наглядно и собирает простенькую схему: ладонь — это зал, лист бумаги — это экран. Он держит бумагу перед ладонью на расстоянии сантиметров семи, потом складывает лист пополам и придвигает его ближе к ладони. — Я могу показывать на большом экране издалека или на маленьком сблизи, а геометрия останется прежней — все прямые от углов экрана к зрительскому месту постоянны, и IMAX Experience не меняется. Так что с цифровыми экранами в мультиплексах это прекрасно работает. К тому же, когда мы переоборудуем зал, мы не можем сделать это где угодно: IMAX-экран должен быть нужного размера, и обычно мы убираем три первых ряда сидений, подвигая его ближе к зрителю. И когда люди говорят про экран с пятиэтажный дом, они уделяют слишком много внимания совсем не тому, чему следовало бы. Они думают про размер экрана, а главное, это отношение между зрителем и картинкой. Во-вторых, если посмотреть на реакцию мувигоэра (а мы часто проводим исследования), зрители полностью удовлетворены просмотром фильма на экране меньшего размера. В-третьих, цифровые экраны гибки во многих отношениях. Некоторые режиссеры вроде Джеймса Кэмерона предпочитают цифровую версию пленочной. Некоторые, конечно, наоборот — у всех свое мнение — но кино двигается в сторону цифры. Есть фильмы, которые выпускались только в цифровом виде, потому что студии отказывались платить за печать на пленке. Так что, в цифровом виде у нас гораздо больше фильмов, и если вы обычный посетитель кинотеатра, у вас больше шансов увидеть фильм в цифровой версии, чем на пленке. Но на качество восприятия это не влияет. Список IMAX-залов в России и СНГ:
• Киносфера IMAX («Киносфера») Москва — 3.04.2003 • Coca-Cola IMAX («Киностар») Санкт-Петербург — 18.05.2007 • IMAX (Planeta Kino) Киев — 20.09.2008 • Coca-Cola IMAX («Киностар») Москва — 12.04.2009 • Искра IMAX («Планета Кино») Уфа — 28.12.2009 • Coca-Cola IMAX («Киностар») Москва — 12.03.2010 • Кристалл IMAX (Very Velly) Пермь — 8.04.2010 • IMAX Planeta Kino (Planeta Kino) Одесса — 17.06.2010 • IMAX («Синемапарк») Новосибирск — 17.11.2010 • IMAX Kinopark 7 (Kinopark) Астана — 20.11.2010 • IMAX («Синемапарк») Саратов — 15.12.2010 • IMAX («Синемапарк») Екатеринбург — 15.12.2010 • IMAX Октябрь Москва — 16.12.2010 — В Москве вы открываете уже четвертый IMAX-зал, в то время как неохваченными остаются еще порядка восьми городов-миллионников: Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Волгоград, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Челябинск. По какому принципу вы выбираете регион, точку или кинотеатр где присутствовать? — Давайте, перейдем к ценообразованию. Мы выяснили, что пленочные залы нерентабельны, а IMAX Digital гораздо проще, потому что требует только цифровой копии и вовремя полученного электронного ключа. Но при всем при этом цены в IMAX значительно превышают стоимость билетов на обычные 3D-сеансы. Почему так происходит и возможно ли снизить эту цену? Открытый вопрос:
Недолго проработавший кинотеатр IMAX Port Cinema в Казани сейчас демонстрирует обычный цифровой репертуар. В обозримом будущем корпорация IMAX не планирует использовать зал по прямому назначению, что не отменяет такой возможности в дальнейшем. По материалам московской пресс-конференции. — Сколько денег, в таком случае, должен собирать зал, чтобы быть рентабельным? — Несмотря на всю свою дороговизну, IMAX (во всяком случае, в Москве) очень популярен, но при этом мы ни разу не видели российского IMAX-фильма. Возможно ли его появление, и что для этого нужно режиссеру, кроме соответствующего бюджета? Трудности перевода:
Видя приставку IMAX в названии фильма, обыватели автоматически записывают его в 3D. На деле же существует два типа маркировок: The IMAX Experience — это маркер для картин, адаптированных под экран IMAX. То есть, огромная картинка и лучший звук. А вот An IMAX 3D Experience (чувствуете разницу?) уже подразумевает наличие объема. — И вот это «правильное» кино для IMAX, что оно из себя представляет? | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |