За последние несколько лет комиксы прочно вошли в комплект товаров, сопровождающих создание любой мало-мальски заметной франшизы. В очередном выпуске «КиноКомикса» речь пойдет о самых заметных новинках последнего месяца, выпущенных в этой «весовой категории». А точнее — о приквелах.О выходе графической предыстории к роману «Впусти меня» писатель Йон Айвиде Линдквист узнал от журналистов. «Позвольте, какой еще приквел?! — удивился популярный беллетрист — я про него ничего не знаю, прав на комикс я не продавал, ничего нового по контракту не подписывал; похоже, нас всех пытаются обмануть, меня и моих фанатов!» Но на следующий день сочинителю позвонили из Штатов и популярно объяснили: пункт о комиксах входил в официальный контракт о продаже прав на экранизацию, и если Йон Айвиде про это ничего не знает, то это его проблема, а не студийных юристов. Еще через день писатель официально признал свою ошибку.
Понять, почему мы начали новый выпуск с этой истории совсем несложно. Просто за последние несколько лет комиксы короткие и долгоиграющие прочно вошли в комплект товаров, сопровождающих создание любой мало-мальски заметной франшизы. Будь то видеоигра, киноблокбастер или большой книжный цикл, пункт о рисованных продолжении-предыстории всегда будет стоять в контракте, перекрывая незадачливым творцам последние пути для стратегического отступления.
«Впусти меня: Перекрестки»
Let Me In: Crossroads
Будучи подписанным на приквел, состоящий из четырех выпусков, писатель Марк Андрейко решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Он просто взял сюжет исходника и полностью отзеркалил его, рассказав не о мальчике Оуэне, а историю его безымянного предшественника. Как не трудно было догадаться, у обоих повествований слишком много общего.
Время действия — 1982 год. Место действия — маленький поселок где-то на Среднем Западе. Влиятельный застройщик решил сравнять этот кусок суши с землей, чтобы построить на его месте новый жилой массив. Единственная проблема — три местных жителя: чокнутая старушка-кошатница, сидящий на героине ветеран Вьетнама и странный мужчина, живущий в убогой хибаре вместе со своей маленькой дочкой. Эти четверо не торопятся съезжать, поэтому застройщику приходится открыто использовать грязные методы. Узнав, например, о том, что девочка не посещает школу, он пытается натравить на странного типа людей из социальной службы. Мужчина начинает нервничать и совершать ошибки, не подозревая, что у его «дочки» в это время уже появился новый молодой друг.
«Серенити — том третий: История пастыря»
Serenity — Volume Three: The Shepherd’s Tale
Закрытие фантастического сериала «Светлячок» [ТВ] — самая печальная и трагическая страница в истории современного телевидения. Именно так считают миллионы почитателей этого шоу, тайно надеясь, что вселенная капитана Рейнольдса и его создателя Джосса Уидона когда-нибудь снова вернется на экраны. Сам Уидон в это не верит, но годы общения с фэндомом научили его одной простой вещи: фанатов следует подкармливать, и если они требует чего-то особенно агрессивно, то отказывать им нельзя.
Джосс обещал выпустить третий комикс про команду «Серенити» на протяжении трех или четырех лет. На каждом конвенте улыбался и говорил фанатам, что работа идет полным ходом, осталось, ребята, только немного подождать. В первую очередь, подождать хорошего автора, который сможет адекватно перевести его умозрительные наработки в текст и картинки. В конце 2009 года такой человек неожиданно нашелся: им оказался Зак Уидон, младший брат Джосса и соавтор многих его проектов.
Из-за чего же поднялся весь сыр-бор вокруг «Серенити»? В чем уникальность истории Джосса и Зака? Дело в том, что третья часть — первый официальный приквел. Уидон много лет обещал раскрыть тайну прошлого чернокожего пастора и ответить разом на все мучающие фанатов вопросы: кто такой Дерриал Бук, почему он так умело стреляет и сражается, откуда у него страховка Альянса и т.д. и т.п. Повествование об этом поступили в продажу несколько недель назад. В красивой твердой обложке за семь баксов и всего на 56 страницах.
Мы не станем пересказывать сюжет этого приквела. Фанаты его прочитают сами, а остальным это просто неинтересно. Скажем только, что, по мнению большинства фанатов «Светлячка», новый комикс — подозрительная и вредоносная халтура, которая при этом серьезно не стыкуется в нескольких ключевых моментах с классическим каноном. Специально было это сделано или без злого умысла — понять сложно.
«Порталы»
George Martin’s Doorways
Самый ожидаемый показ телесезона 2010 года — это эпический фэнтези-проект «Игра престолов», экранизация серии книг живого классика научной фантастики Джорджа Мартина. В преддверии этой шумной премьеры многие, наконец, вспомнили, что его первый роман с телевидением должен был состояться еще 20 лет назад.
В 1991 году студия Columbia Pictures наняла популярного писателя для создания большого фантастического телесериала Doorways. По сценарию Мартина была снята пилотная серия, после тестовой демонстрации которой руководство ABC радостно заказало автору еще шесть эпизодов. Мартин взял под козырек и честно потратил следующие полгода своей жизни на написание этого сценария, пока однажды утром не обнаружил, что инвесторы решили свернуть лавочку и по-тихому закрыть весь проект.
Пилотная серия Doorways c участием, помимо всех прочих, Джорджа Ньюберна, Кэрри-Энн Мосс и Роберта Неппера, так никогда и не попала на телеэкраны, а сценарий для всего сезона длиной в 1200 страниц был опубликован самостоятельно книгой только в 2003 году.
Осенью 2010-го на волне шумихи вокруг «Игры престолов» издательство IDW решило извлечь Doorways из небытия и превратить его в полноценный и многосерийный комикс. Писателю эта идея понравилась, и он согласился адаптировать свой текст под графический формат. Особенно сильно Мартину импонировал тот факт, что художники, с которыми ему предстояло работать, никогда не видели снятого пилота, что автоматически освобождало их фантазию от какой-либо ответственности.
Главный герой комикса — врач-хирург по имени Томас Мейсон. Однажды ночью во время его дежурства в больнице, неотложка привезла в отделение девушку, попавшую под взрыв бензовоза. Придя в сознание, она начала вести себя очень странно и агрессивно, пыталась про что-то рассказать и о чем-то предупредить, даже откусила нос дежурному копу, поэтому сразу после операции люди из ФБР перевели ее в отдельную палату. В ходе допроса Мейсон узнал от агентов, что пациентка говорит на неизвестном языке, а среди содержимого ее карманов было найдено оружие неизвестной для спецслужб модификации.
Хирург не подозревал, что всего через пару часов он поможет девушке сбежать на свободу, а потом станет ее главным соучастником и союзником. В этот роковой миг Мейсон не мог даже представить, что его новая знакомая пришла из параллельного измерения, и ее главная цель — предотвратить вторжение пришельцев в нашу реальность.
«Женская сила: Энн Райс»
Female Force Anne Rice
А теперь несколько слов о самом смешном и претенциозном комиксе из текущей подборки.
Независимое издательство BluWater Comics запустило в 2010 году линейку кэмповых биопиков под общим названием «Женская сила». Под этой вывеской редакторы намерены выпустить в свет истории самых знаменитых женщин современности. Любопытно, что в первой же десятке кандидаток на этот титул оказалось несколько всем известных писательниц — Стефани Мейер, Джоанна Роулинг, Шарлин Харрис и Энн Райс. Собственно, про последнюю персону комикс уже вышел, и мы не могли пройти мимо этого кошмарного произведения.
Помня о том, что самое известное произведение Энн Райс — это «Интервью с вампиром», комиксист Скотт Дэвис написал биографию писательницы так же в форме интервью, которое его героиня дает самому графу Дракуле. Повествование было выбрано довольно странное, особенно на фоне жизненных перипетий мадам Райс: мать умерла от алкоголизма, ребенок — от лейкемии, муж — от раковой опухоли.
Процесс «обрастания» легенды новыми деталями и подробностями может вызывать скепсис и иронические шутки, но это естественный процесс любого мифотворчества. Пройдет всего десять-двадцать лет, и современники забудут, что Харли Куинн появилась впервые не в комиксах про Бэтмена, а в мультфильме, снятом по их мотивам. Можно еще вспомнить, для более наглядного примера, вселенную «Звездных войн». Пусть пуристы не согласятся, но факт останется фактом, канон «Звездных войн» меняется по несколько раз в год и это смущает обычно только самых упертых фанатов. Тех людей, которые не хотят верить в простую истину, что если что-то меняется — оно продолжает жить.
// Настоящее кино