Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на пилот «Чудо-Женщины»

В пантеоне супергероев издательства DC Comics Чудо-Женщина стоит сразу вслед за Бэтменом и Суперменом. Непобедимая брюнетка в броне-лифчике, мини-юбке и со звездным венчиком на голове служит символом феминизма и боевой женской красоты вот уже 70 лет. За эти годы образ героини претерпел множество трансформаций, но время безжалостно даже к самым сильным. В начале XXI века Чудо-Женщина — персонаж, которого по прежнему любят миллионы, но при этом никто из продюсеров совершенно не представляет, как его можно безболезненно адаптировать к окружающей реальности. Вернее сказать, не представлял.

В конце 2010 года знаменитый телевизионный сценарист Дэвид Келли, создатель таких топовых телешоу как «Юристы Бостона», «Практика», «Правосудие Гарри»; человек, съевший собаку на историях про юристов и людей в дорогих пиджаках, но при этом совершенно чуждый любому гиковскому начинанию, объявил, что нашел правильный подход. Он никогда не любил комиксы и не увлекался супергероями. Возможно, именно такой циник и нужен Чудо-Женщине, чтобы вернуть себе вторую молодость. Мы прочитали сценарий пилотной серии проекта Келли и расскажем, что же он приготовил миллионам гиков и простых зрителей.

Но сначала несколько слов о том, кто такая Чудо-Женщина в своем классическом и наиболее традиционном воплощении.

Она — принцесса из племени древнегреческих воительниц-амазонок. Много столетий назад боги Олимпа взяли это племя и поместили его на скрытый остров, существующий где-то вне пределов времени и пространства. Подобно героям «Лоста» амазонки жили на этом острове, качали мышцы и развивали интеллект, не подозревая, что мир вокруг них стремительно меняется. Их блистательная изоляция продолжалась до тех пор, пока над островом не потерпел крушение самолет американских ВВС, на борту которого находился военный летчик Стив Тревор. Первый мужчина на острове за много столетий. Тревор убедил принцессу Диану Фемискирскую покинуть свой персональный рай и отправиться в Америку. Там героиня стала бороться со злом и несправедливостью, согласившись на придуманное прессой имя «Чудо-Женщина». Боги Олимпа неоднократно вмешивались в ее судьбу, а Бэтмен, Супермен и Флэш считали ее равной, товарищем по Лиге Справедливости.

Что нас ожидает в сериале? Во-первых, никаких Бэтменов, Суперменов и Лиг Справедливости. У создателей шоу и их инвесторов нет авторских прав на этот кусок мифологии, поэтому в сериале мы их не увидим. Не забывайте, что перед нами суровая реальность, где нет места супергероям и неоправданным бытовой логикой способностям. Но и среди второстепенных персонажей здесь есть несколько заслуживающих упоминания, и про них мы расскажем ниже.

История героини в пилоте показана в форме коротких флешбэков. Сценарист прекрасно понимал, что он не может переписать этот фрагмент мифа с нуля, поэтому сделал все возможное, чтобы утопить его в недоговорках. Героиня — обитательница забытого богом острова в Тихом океане. Слово «амазонки» в сценарии не употребляется. Просто племя, просто сильные телом и духом женщины. Летчик Стив Тревор нашел этот остров и его обитательниц, а потом привез влюбленную в него принцессу в Америку, но их совместная судьба не сложилась. Тревор и Диана расстались.

Экзотическая принцесса создала собственный бизнес и стала постоянной героиней таблоидов. Диана Фемискира — сильная женщина, у которой есть собственная корпорация, небоскреб в деловом центре Бостона и репутация уличного мстителя. Она — подлинная икона масскульта и пример для подражаний, красивый и недоступный, но в глубине души эта женщина по-прежнему любит Стива Тревора, хотя не может признаться в этом даже себе. Одна из ключевых сцен пилотной серии — случайная встреча со Стивом, где Диана узнает, что он женился на другой. Как пела Алла Пугачева, «сильная женщина плачет у окна». Собственно, такой момент в сценарии тоже есть.

Неофициальный концепт-арт

Броне-лифчик и корона со звездой висят в стенном шкафу, воняя нафталином. Теперь героиня носит черный спандекс, но магическое лассо по прежнему в ее руке. По поводу костюмов супергероев сценаристы позволили себе несколько шуток. Пилотная серия начинается со сцены погони по улицам Бостона, где героиня преследует накачанного новым наркотиком преступника. Чудо-Женщина пробивается через толпу прохожих и в процессе несколько раз толкает в сторону не только человека в костюме Железного Человека (привет Марвелам!), но и собственного имперсонатора. В отличие от героини уличный двойник одет в броне-лифчик и прочую атрибутику, но при этом имеет лицо толстой старухи. Еще один смешной момент, когда Диана рассматривает новые игрушки, сделанные по образу Чудо-Женщины: «А почему у нее такие большие сиськи, у меня же совсем другие?!».

Чудо-Женщина проводит собственные расследования, ловит преступников и сдает их копам. Бандиты подают на нее в суд, пытаясь обвинить во всех смертных грехах, начиная с незаконного применения пыток. Не забывайте, автор сценария — король судебной драмы, поэтому в пилоте есть несколько сцен, где героиня защищает себя в Верховном Суде. Главный злодей пилотной серии (и, наверное, всего будущего первого сезона) — это Вероника Кейл. Персонаж в мифологии DC довольно свежий, ее придумали только шесть лет назад, поэтому эпических моментов, заслуживающих обязательного упоминания, в ее истории пока мало. По планам издателей Вероника Кейл — это «Лекс Лютор в юбке», поэтому мотивация авторов по выбору этого персонажа вполне очевидна. В реалистичном мире нового телешоу Вероника — глава большого фармацевтического концерна. Сильная, катастрофически сильная женщина. Диана Фемискира ее враг лишь по той причине, что она тоже очень сильная и очень успешная. Немного дурацкая мотивация, но для массового телешоу вполне сойдет. Почему Диана борется с Вероникой? А вот здесь можно немного поспойлерить.

Внимание! Спойлер

Концерн Вероники переживает далеко не лучшие времена, и его глава (то есть, сама Вероника) отчаянно пытается вернуть себе уважение со стороны Пентагона. В подпольных лабораториях ее ученые создают новые сыворотки по созданию суперсолдат, испытания которых они проводят не только на добровольцах, но и на похищенных на улицах бомжах. Главная боевая сцена пилотной серии — это где Диана в одиночку выводит из строя всю охрану одной из таких подпольных лабораторий. Эпизод должен быть очень эффектным. По крайней мере, в это очень хочется верить.

Адрианна Пэлики (промо к фильму «Легион») сыграет Чудо-Женщину

Теперь несколько слов о друзьях героини. Председатель совета директоров корпорации — некто по имени Генри Деметр, возраст — 40 с небольшим. Мы видим, что уровень доверия между Дианой и ее председателем невероятно высок, но в каноническом мифе такого персонажа просто не существует. Осмелимся предположить, что это кто-то глубоко законспирированный. Не исключено, что кто-нибудь из греческих богов, но не будем спешить с догадками. Личный секретарь Дианы — Этта Кэнди. Персонаж вполне устоявшийся, но говорить про нее подробно пока рано, в пилоте она появляется всего в паре сцен. Кстати, продюсеры уже утвердили на эту роль Трэйси Томс (Кэт Миллер из сериала «Детектив Раш»). Между прочим, Трэйси — афроамериканка, а каноническая Этта — нет. Пресс-секретарь Дианы и ее лучшая подруга — Минди Майер. В комиксе эта героиня погибла при трагических обстоятельствах еще осенью 1988 года. Лучшее, что можно сейчас сделать, это помолиться за более удачное будущее ее экранного воплощения. Полицейский детектив Эд Инделикато. Еще один подлинный персонаж, в мифологии про Чудо-Женщину являющийся кем-то вроде бэтменовского лейтенанта Гордона.

Что касается людей, пытающихся изменить реальность Вселенной издательства DC Comics, то их работа (напоминаем, что мы рассказываем про сценарий только пилотной серии) вызывает скорее положительное, нежели негативное впечатление. Чудо-Женщина — персонаж слишком сложный и достаточно старомодный, поэтому избежать всех ловушек и всего феминистического маразма не смог бы даже Джосс Уидон. Который, между прочим, два года пытался сдвинуть этот проект с мертвой точки. В целом, сценарий Дэвида Келли излишне нейтрален и традиционен, поэтому успех будущего сериала будет очень сильно зависеть от того режиссера, который запустит пилотную серию и поставит качественную планку для всего проекта. К сожалению, этим режиссером уже не станет МакДжи, изначально предполагавшийся для этой роли. Но не будем отчаиваться и нацелимся на лучшее. Время, как уже было сказано, ломало и не такие камни.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.