На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Интервью с Джонатаном Либесманом | «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» фильм Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Интервью с Джонатаном Либесманом | «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»

Интервью с Джонатаном Либесманом | «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 18.03.2011

Стартовавшая в мировом прокате «Битва за Лос-Анджелес» собрала диаметрально противоположные отзывы: одни зрители увидели в фильме мощное военное кино, другие — бессмысленную бойню. Что хотел заложить в картину ее режиссер, Джонатан Либесман, мы решили выяснить у него самого, и связались с ним в Лондоне, где тот готовится к съемкам своей следующей ленты — «Гнев титанов».

— Все ваши предыдущие работы, за исключением «Рождения и катастрофы*», были фильмами ужасов — а жанровые постановщики предпочитают придерживаться занятой ниши. В какой момент вы почувствовали в себе тягу к фантастике?
— Я всегда фанател и от научной фантастики, и от боевиков, и черпал вдохновение в фильмах вроде «Чужих» и «Терминатора 2». Мне кажется очень важным выталкивать себя, режиссера, из зоны комфорта и умножать амбиции. Мне нравилось снимать хорроры, но хотелось проверить, что еще я способен потянуть — что-то не самое привычное.
— К моменту, когда вы взялись за «Битву за Лос-Анджелес», у вас была мысль придать жанру какое-то новое измерение, или вы просто решили снимать «День независимости» в манере военных репортажей из Ирака?
— Мы хотели создать очень реалистичную, не приукрашенную военную картину, в которой врагами случилось выступить инопланетянам. Меньше всего мы ориентировались на шаблоны фильмов про инопланетные вторжения. Мы хотели создать мир, комбинирующий в себе гипер-реалистичность «Чужих» с достоверностью «Черного ястреба».

Кадр из «Инопланетного вторжения: Битвы за Лос-Анджелес»

— До того, как вам попался сценарий Криса Бертолини, вы писали что-то свое на эту тему?
— Меня захватила концепция «Битвы за Лос-Анджелес» — я захотел сделать этот фильм, и едва я был нанят, мы тут же погрузились в доработку сценария. Позже на площадке мы еще импровизировали с актерами, пока не почувствовали, что нашли правильные характеры и путь, который им предстоит проделать в этих экстраординарных обстоятельствах.
— Чтобы получить работу, вы сняли несколько сцен, показывающих ваше видение истории — не расскажете подробнее?
— Мне хотелось иметь возможность показать студии мое видение фильма и перенести ее в мир, который я могу создать. Я снимал на улицах Санта-Моники, затем врисовал туда несколько пришельцев и продемонстрировал, каким образом мне хотелось объединить спецэффекты с очень настоящей окружающей действительностью. Инопланетян разработал Пол Джеррерд, а когда мы начали делать фильм, то занялись дизайном еще плотнее.
— В сценарии Бертолини пришельцы описаны четырехногими тварями, напоминающими Экстро и Хищника одновременно. Почему вы решили заменить их своей биомеханикой?
— Видение Бертолини мы использовали в качестве отправной точки, но у нас была своя собственная команда художников-концептуалистов. И мы поставили перед ними задачу создать таких инопланетян, каких еще не было на экранах. Мне ни разу не попадались пришельцы, чье бы оружие было хирургически вживлено в их тела — и тем самым мы хотели как-то освежить традиции, насчитывающие десятки лет.
Аарон Экхарт заинтересовался проектом еще до вас, свою презентацию вы с его участием снимали?
— Аарон отличный партнер, умный, талантливый актер, умеющий тонко чувствовать историю. В моем питче он не участвовал, но он много вложил в сержанта Нантца. Куда больше, чем я мог надеяться.

— Вы ведь много консультировались с Нилом Бломкэмпом, пока готовились к проекту, да?
— Да, я связался с ним, чтобы узнать побольше о спецэффектах, и в итоге мы стали друзьями по переписке.
— И что-то из эффектов вы рисовали на своем «Маке»?
— Да, в Maya и After Effects.

Джонатан Либесман и Аарон Экхарт на съемках «Битвы за Лос-Анджелес»

— Я видел ваши цитаты в других интервью, где вы рассказываете про «Инопланетную Библию»: что вы продумали весь бэкграунд пришельцев вплоть до момента рождения их планеты — ровно так же, как Джеймс Кэмерон со своей «Пандорапедией». Конечно, вы хотите приберечь это для сиквела, но все же: с какой они планеты, и что у них за цивилизация: социум, похожий на человеческий, или военные кланы, как у Хищников?
— У наших пришельцев военная иерархия. Они делятся на взводы, у каждого взвода свой собственный боевой кодекс. У них есть медики, пехота и воздушная поддержка — это полностью разумные существа, начавшие войну против туземцев-гуманоидов, а не бездумные дроны.
— Фильм рассказывает об оккупации Лос-Анджелеса, но для мирового проката он переименован в «Инопланетное вторжение» (дословный перевод — «Всемирное вторжение»). Понятно, что это маркетинговая уловка, чтобы зритель во всех уголках Земли почувствовал сопричастность. Но все-таки антиамериканские настроения и реакцию на патриотическую браваду этим не отменить — не обсуждались ли варианты снять военную хронику из Москвы или Парижа? То есть, не ограничиваться теледиктором, сообщающим, что «Это происходит повсеместно».
— Возможности для будущих «Битв за…» безграничны, но в первой я хотел показать опустошение города, который я знаю, и мир, который мне знаком. Безусловно, я с удовольствием исследую все открывающиеся сюжетные ходы с акцентом на другой крупный город — например, «Битва за Москву» или «Битва за Лондон».

— Вы полным ходом готовитесь к «Гневу титанов», одной из ключевых катастроф предыдущей серии которой было чудовищное 3D. Как вы работаете с технологией на этот раз? Ведь все без исключения конвертированные фильмы доказали, что необходимо отлично знать и понимать принципы трехмерного построения кадра.
— Когда Луи Летерье снимал «Битву титанов», он никогда не думал, что фильм может быть выпущен в 3D. Решение об этом было принято слишком поздно. Сиквел мы сразу начинаем делать, держа 3D в уме, и снимать его мы будем очень специфичным способом, так что 3D не разочарует вас, а только увеличит впечатление от просмотра.
— А каким фильм будет стилистически — все та же сказка с греческими декорациями или грязная и реалистичная античность, населенная жуткими существами по типу, как вы интегрировали пришельцев в настоящий Лос-Анджелес?
— Это будет очень приземленный подход к греческой мифологии. Никаких приукрашиваний, все максимально достоверно, и в основе всего этого — восхитительный исходный материал, рисующий настоящее путешествие героя.

теги: эксклюзив, интервью, фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

17 комментариев
Koryanych18 марта 2011 | 13:39
Битва мне очень понравилась, так что и Гневу в представлении Либесмана я тоже доверяю!
Leshiy13318 марта 2011 | 13:41
Мы хотели создать очень реалистичную, не приукрашенную военную картину


Омг! Слава богу, что из этого получился крутой развлекательный аттракцион, а вовсе не то, что ими планировалось. Уфф.

В сценарии Бертолини пришельцы описаны четырехногими тварями, напоминающими Экстро и Хищника


Лучше бы таких и оставили! В итоге одним из минусов фильма вышли именно отвратные алиены... только пиццы-звездолёты были классными у них.

он много вложил в сержанта Нантца. Куда больше, чем я мог надеяться.


И вышел унылее всех остальных в фильме. Столь скучный герой, что даже негры на его фоне вызывали больший интерес и переживание.

это полностью разумные существа, начавшие войну против туземцев-гуманоидов, а не бездумные дроны.


А в фильме получилось совсем наоборот. Непредусмотрительное пушечное мясо в плане боевых единиц и бездумные дроны в плане всех остальных военных сил. Там даже анализ мозга дан в духе "Ни лобных долей, ни мозжечка" - примитивный единый мозг без потенциального интеллекта.
Денис Данилов18 марта 2011 | 14:16
Слава богу, что из этого получился крутой развлекательный аттракцион, а вовсе не то, что ими планировалось.

Фантастика. Ладно, иметь дурной вкус и радоваться детским развлекушкам. Это еще как-то можно понять. Но смотреть кино, и видеть на экране прямо противоположное - вот это объяснить невозможно.

Там даже анализ мозга дан в духе «Ни лобных долей, ни мозжечка» - примитивный единый мозг без потенциального интеллекта.

А ветеринары с каких-то пор стали экспертами по строению инопланетного мозга?
EK_MAKAREK18 марта 2011 | 14:46
Там даже анализ мозга дан в духе "Ни лобных долей, ни мозжечка" - примитивный единый мозг


То есть Вы считаете, что примитивный единый мозг способен создать технологию и отправиться штурмовать другие планеты? Притом, что в фильме четко выражено, что у них солдаты разделены на подклассы. То есть у них есть и теже руководители и просто пехота и врачи и т.д.
Ну и как скажите мне примитивный мозг мог до такого додуматься?
Вы путаете с рыбами и со всем остальным..вот у них явно примитивный мозг...
И притом. Где обоснование того, что он приметивен? На том вскрытии, которое проводил ветеренар?

И аттракциона я там не увидил совершенно. Там показана битва в реал тайм формате, как с террористами (только вместо них пришельцы).

Восприятие картины совершенно непонятное...
http://rtr-brainz.livejournal.com/18 марта 2011 | 15:6
совершенно точное возражение Лешему, но рыб вы зря обидели)
EK_MAKAREK18 марта 2011 | 15:15
Слава Богу рыбы не могут выразить мне свое мнение по этому поводу...))
EK_MAKAREK18 марта 2011 | 13:51
Хорошое интервью..Браво! Парень просто молодец!
Если он реально продумал все полностью, вплодь до происхождения пришельцев, с какой они планеты и т.д. то это супер! Мощно! Надеюсь он все это дело вложит в следующую серию. Уверен, что после старта в 35 миллионов, картина еще соберет денег. У нас на премьеру залы все были забиты... то есть интерес к картине есть и это радует. А значит и кассовый успех гарантирован...И с этого выходит то, что сиквела нам не избежать.
Я лично уже жду ХД рип, чтобы оставить это кино у себя в коллекции. Очень уж понравилось.
Тимур Менглиев18 марта 2011 | 16:29
Хочется чтобы Либесман снял "Битву за Москву", к примеру.
Российской армии заняться особо нечем, так что я думаю приплатив немного, её можно привлечь к съёмкам. Взять военную технику новейшую ( и для Рособоронэкспорт лишняя реклама не помешала бы) и можно снимать.
Мечты, мечты...
I_KEA19 марта 2011 | 4:24
Порадовало, что не исключается возможность сиквела для других городов мира - очень верный вопрос насчет антиамериканских настроений. Но для это нужно. чтобы кто-то из киноделов местного масштаба "пошевелился". У нас Бекмамабетов, например.
Для Британии - Бойл или Скотты. Вариантов масса.
Но чтобы понять хочу ли сиквелов, надо сам фильм посмотреть сначала:)
Спасибо за интервью
the_JoKeR19 марта 2011 | 13:29
Отличное интервью. "Битва" мне очень понравилась. И в новых "Титанов" я верю.
pwned19 марта 2011 | 16:20
Интервью понравилось. Видно, что режиссёр старается.
По поводу фильмов.. Так вышло, что "Битву Титанов" во время премьеры не посмотрел, а посмотрел сразу после прохождения God of War 3 (игра для консолей), так вот, после этой игры вся подача древнегреческой мифологии в кино кажется крайне скучной и пресной, уж больно реалистичные, что ли, там боги получились, как бы странно это не звучало. Хотелось бы, чтобы пантеон богов имел такой же характер, как и игре - эгоистичные всесильные существа, которые погрязли в своих интригах и заговорах.
"Битва за Лос-Анджелес" понравилась именно тем, что боевые действия реалистичные, то есть солдаты не бегают кругами, размахивая руками, и вопя, что всесильных пришельцев им не одолеть, а сражаются с ними, как с очередным, пускай и Очень необычным, врагом.
pwned19 марта 2011 | 16:23
Редактирования тут нету =\ Реалистичные боги получились в игре, а то "там" непонятно к чему относится.)
Супер Инфрамен20 марта 2011 | 0:28
Мне ни разу не попадались пришельцы, чье бы оружие было хирургически вживлено в их тела

Превосходный сериал "На краю вселенной". Раса - КОРИШИ - http://www.farscape.ru/form/Coreeshi.html
Doc Faust20 марта 2011 | 10:26
У них есть медики, пехота и воздушная поддержка — это полностью разумные существа, начавшие войну против туземцев-гуманоидов, а не бездумные дроны.

"Только кукиш вы это все увидите в моем фильме, ибо там именно что бездумные дроны (причем с обеих сторон)" *инфернальный смех*
Andrrr20 марта 2011 | 18:22
Интересное интервью. Даже не смотря на то, что фильм мне не понравился, если будет снято продолжение - я пойду в кино и на него - очень много нереализованного потенциала, как мне кажется.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru