На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Интервью с Джонатаном Либесманом | «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» фильм Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Интервью с Джонатаном Либесманом | «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»

Интервью с Джонатаном Либесманом | «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 18.03.2011

Стартовавшая в мировом прокате «Битва за Лос-Анджелес» собрала диаметрально противоположные отзывы: одни зрители увидели в фильме мощное военное кино, другие — бессмысленную бойню. Что хотел заложить в картину ее режиссер, Джонатан Либесман, мы решили выяснить у него самого, и связались с ним в Лондоне, где тот готовится к съемкам своей следующей ленты — «Гнев титанов».

— Все ваши предыдущие работы, за исключением «Рождения и катастрофы*», были фильмами ужасов — а жанровые постановщики предпочитают придерживаться занятой ниши. В какой момент вы почувствовали в себе тягу к фантастике?
— Я всегда фанател и от научной фантастики, и от боевиков, и черпал вдохновение в фильмах вроде «Чужих» и «Терминатора 2». Мне кажется очень важным выталкивать себя, режиссера, из зоны комфорта и умножать амбиции. Мне нравилось снимать хорроры, но хотелось проверить, что еще я способен потянуть — что-то не самое привычное.
— К моменту, когда вы взялись за «Битву за Лос-Анджелес», у вас была мысль придать жанру какое-то новое измерение, или вы просто решили снимать «День независимости» в манере военных репортажей из Ирака?
— Мы хотели создать очень реалистичную, не приукрашенную военную картину, в которой врагами случилось выступить инопланетянам. Меньше всего мы ориентировались на шаблоны фильмов про инопланетные вторжения. Мы хотели создать мир, комбинирующий в себе гипер-реалистичность «Чужих» с достоверностью «Черного ястреба».

Кадр из «Инопланетного вторжения: Битвы за Лос-Анджелес»

— До того, как вам попался сценарий Криса Бертолини, вы писали что-то свое на эту тему?
— Меня захватила концепция «Битвы за Лос-Анджелес» — я захотел сделать этот фильм, и едва я был нанят, мы тут же погрузились в доработку сценария. Позже на площадке мы еще импровизировали с актерами, пока не почувствовали, что нашли правильные характеры и путь, который им предстоит проделать в этих экстраординарных обстоятельствах.
— Чтобы получить работу, вы сняли несколько сцен, показывающих ваше видение истории — не расскажете подробнее?
— Мне хотелось иметь возможность показать студии мое видение фильма и перенести ее в мир, который я могу создать. Я снимал на улицах Санта-Моники, затем врисовал туда несколько пришельцев и продемонстрировал, каким образом мне хотелось объединить спецэффекты с очень настоящей окружающей действительностью. Инопланетян разработал Пол Джеррерд, а когда мы начали делать фильм, то занялись дизайном еще плотнее.
— В сценарии Бертолини пришельцы описаны четырехногими тварями, напоминающими Экстро и Хищника одновременно. Почему вы решили заменить их своей биомеханикой?
— Видение Бертолини мы использовали в качестве отправной точки, но у нас была своя собственная команда художников-концептуалистов. И мы поставили перед ними задачу создать таких инопланетян, каких еще не было на экранах. Мне ни разу не попадались пришельцы, чье бы оружие было хирургически вживлено в их тела — и тем самым мы хотели как-то освежить традиции, насчитывающие десятки лет.
Аарон Экхарт заинтересовался проектом еще до вас, свою презентацию вы с его участием снимали?
— Аарон отличный партнер, умный, талантливый актер, умеющий тонко чувствовать историю. В моем питче он не участвовал, но он много вложил в сержанта Нантца. Куда больше, чем я мог надеяться.

— Вы ведь много консультировались с Нилом Бломкэмпом, пока готовились к проекту, да?
— Да, я связался с ним, чтобы узнать побольше о спецэффектах, и в итоге мы стали друзьями по переписке.
— И что-то из эффектов вы рисовали на своем «Маке»?
— Да, в Maya и After Effects.

Джонатан Либесман и Аарон Экхарт на съемках «Битвы за Лос-Анджелес»

— Я видел ваши цитаты в других интервью, где вы рассказываете про «Инопланетную Библию»: что вы продумали весь бэкграунд пришельцев вплоть до момента рождения их планеты — ровно так же, как Джеймс Кэмерон со своей «Пандорапедией». Конечно, вы хотите приберечь это для сиквела, но все же: с какой они планеты, и что у них за цивилизация: социум, похожий на человеческий, или военные кланы, как у Хищников?
— У наших пришельцев военная иерархия. Они делятся на взводы, у каждого взвода свой собственный боевой кодекс. У них есть медики, пехота и воздушная поддержка — это полностью разумные существа, начавшие войну против туземцев-гуманоидов, а не бездумные дроны.
— Фильм рассказывает об оккупации Лос-Анджелеса, но для мирового проката он переименован в «Инопланетное вторжение» (дословный перевод — «Всемирное вторжение»). Понятно, что это маркетинговая уловка, чтобы зритель во всех уголках Земли почувствовал сопричастность. Но все-таки антиамериканские настроения и реакцию на патриотическую браваду этим не отменить — не обсуждались ли варианты снять военную хронику из Москвы или Парижа? То есть, не ограничиваться теледиктором, сообщающим, что «Это происходит повсеместно».
— Возможности для будущих «Битв за…» безграничны, но в первой я хотел показать опустошение города, который я знаю, и мир, который мне знаком. Безусловно, я с удовольствием исследую все открывающиеся сюжетные ходы с акцентом на другой крупный город — например, «Битва за Москву» или «Битва за Лондон».

— Вы полным ходом готовитесь к «Гневу титанов», одной из ключевых катастроф предыдущей серии которой было чудовищное 3D. Как вы работаете с технологией на этот раз? Ведь все без исключения конвертированные фильмы доказали, что необходимо отлично знать и понимать принципы трехмерного построения кадра.
— Когда Луи Летерье снимал «Битву титанов», он никогда не думал, что фильм может быть выпущен в 3D. Решение об этом было принято слишком поздно. Сиквел мы сразу начинаем делать, держа 3D в уме, и снимать его мы будем очень специфичным способом, так что 3D не разочарует вас, а только увеличит впечатление от просмотра.
— А каким фильм будет стилистически — все та же сказка с греческими декорациями или грязная и реалистичная античность, населенная жуткими существами по типу, как вы интегрировали пришельцев в настоящий Лос-Анджелес?
— Это будет очень приземленный подход к греческой мифологии. Никаких приукрашиваний, все максимально достоверно, и в основе всего этого — восхитительный исходный материал, рисующий настоящее путешествие героя.

теги: эксклюзив, интервью, фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.