![]() |
|
|
![]() |
Возвращение Amblin Entertainmentавтор Денис Данилов | 18.06.2011На экраны вышел «Супер 8», фанатская дань Джей Джей Абрамса творчеству Стивена Спилберга. Погружение начинается с первых секунд, когда как из детства на экране возникает заставка Amblin Entertainment. Поддавшись острому приступу ностальгии, мы решили вспомнить историю компании и ее главные фильмы 80-х. К моменту триумфа «Гремлинов» наладилась жизнь и у Земекиса с Гэйлом. Они уже увлекли Стивена Спилберга сценарием о путешествии во времени, но решили не спешить со съемками, а сделать проект на стороне. Их «Роман с камнем» стал кассовым хитом, дуэт доказал свою творческую состоятельность и был готов отправиться «Назад в будущее». ![]() Роберт Земекис, Боб Гэйл, Майкл Джей Фокс, Нил Кэнтон и Стивен Спилберг на съемках «Назад в будущее» Сложности не заставили себя ждать: сначала авторы не смогли заполучить на главную роль Майкла Джей Фокса, связанного телевизионным контрактом с сериалом «Семейные узы», потом пришедший ему на замену Эрик Стольц оказался явным мискастом, да и сценарий балансировал на грани приличного. Например, в первой редакции Марти МакФлай был видеопиратом, с помощью дока копировавшим фильмы прямо в кинотеатрах (рукопись иронично открывалась нелегальным переписыванием «Близких контактов…»); машиной времени служил холодильник; а студию больше всего смущали инцестуальные нотки в романе между матерью и сыном. К счастью, Спилбергу хватило влияния, чтобы сначала убедить телеруководство отпустить Фокса, затем донести до студии необходимость полной пересъемки наполовину готового материала, а Земекису и Гэйлу подсказать, как правильно подкорректировать сценарий. Все затраченные усилия стоили того. По результатам 1985 года фантастическая комедия «Назад в будущее» стала самой успешной картиной, обошедшей в кассовых чартах даже второго «Рэмбо», Майкл Джей Фокс проснулся суперзвездой, а сам фильм вошел в историю одной из главных франшиз 80-х (наряду с «Индианой Джонсом» и «Охотниками за привидениями»). ![]() Эрик Стольц в роли Марти МакФлая и Кристофер Ллойд в оригинальной версии «Назад в будущее» Тот год для Amblin Entertainment вообще выдался насыщенным. Помимо «Назад в будущее» Спилберг спродюсировал еще одну этапную ленту — приключенческую комедию «Балбесы» с юными Шоном Эстином и Джошем Бролином в главных ролях (это ее отголоски так сильно слышны в «Супер 8»), запустил амбициозный телесериал «Удивительные истории» и попробовал свои силы на совершенно новом для себя поле серьезного кино.
Но неправильно будет считать, что удача сопутствовала Спилбергу в каждом начинании. Канал NBC проигрывал в рейтинговой схватке шоу CBS «Она написала убийство» и отчаянно нуждался в крепком хите. Имея по боком Amblin Entertainment, NBC практически не глядя заказал компании «Удивительные истории» — антологию непознанного, страшного и забавного в духе классической «Сумеречной зоны». Двухлетний ран из 44 эпизодов был куплен за $750 тыс. без ознакомления со сценариями — репутации Спилберга для такой сделки было достаточно. Все указывало на будущий суперхит: компания привлекла к работе над шоу именитых режиссеров, сценаристов и актеров (над разными сериями работали сам Стивен, Берт Рейнольдс, Клинт Иствуд, Мартин Скорсезе, Ирвин Кершнер, Роберт Земекис и Брэд Берд), но вопреки ожиданиям рейтинги были не высоки, и по истечении контракта NBC не пролонгировал договор. ![]() Стивен Спилберг на съемках «Цветов лиловых полей» Не стала фурором и попытка Спилберга заявить о себе, как о взрослом постановщике. Для своей новой картины он выбрал роман Эллис Уокер «Цветы лиловые полей» — драму о чернокожей девушке, рожающей ребенка от собственного отчима и живущую, практически как рабыня. Фильм был тепло принят публикой, собрал серьезные деньги и был номинирован на 11 премий «Оскар», включая исполнительницу главной роли Вупи Голдберг, но Академия мало того, что проигнорировала самого Спилберга, так еще и не наградила картину ни одной статуэткой. Аналитики того времени говорили, что у академиков был свой резон. Им очень не нравился выскочка Спилберг, возникший из ниоткуда и сделавшийся ключевой фигурой кинобизнеса. Словно в подтверждение этих умозаключений, в 1987 году (когда Спилберг не снял ни одного фильма) режиссеру был вручен почетный «Оскар» за вклад в киноискусство. Обычно такую награду присуждают за выслугу лет, подразумевая, что больше кинозолота лауреату не видать. ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |